18 июля в киевском концертном зале Pochayna Event Hall состоялась 13-ая сессия Cannes Lions от МАМИ «Как приручить льва». Спикеры мероприятия провели тщательный «разбор полетов», ведь как-никак Международный фестиваль креативности отображает ситуацию на глобальном рынке и показывает, чем живет мир.
Официальный представитель Cannes Lions в Украине Ирина Кузнецова отметила, что фестиваль высоко оценивает работы, в которых сочетаются человечность, технологии и креатив. На смену инновационному маркетингу приходят идеи, которые могут изменить мир к лучшему. С 2011-го фестиваль, который более 50 лет определял лучших из лучших в рекламе, расширил зону своего влияния. Наряду с традиционными Print&Publishing, Film, Radio, Outdoor, Mobile, Media, Direct на фестиваль подаются работы в категории Brand Experience & Activation, Creative Data, Creative ecommerce, Entertainment, Entertainment for Music, Industry Craft, Innovation, Product Design, Social & Influencer, Sustainable Development. Это положительно и сказывается на статистике Cannes Lions: в этом году было подано более 32 тысяч работ, а количество брендов-участников выросло на 84%.
Управляющий партнер Arena Media Expert Татьяна Попова поделилась своими впечатлениями в формате «Дневника Фестиваля». По ее словам, выступления топов Unilever, Apple, Havas, Lacoste и Instagram дали новые идеи и понимание, что в глобальном мире, полном креатива, нет недостижимых целей. И, конечно же, стоит учесть два ключевых тренда рынка – таргетирование и контент.
CEO TWIGA Ukraine Светлана Степаненко отметила, что компании пытаются создавать продукт, который не просто отличается от конкурентных, а отождествляет себя с некоторыми ценностями. По ее словам, бренды-участники ищут не большие идеи, а новые пути реализации существующих. Также следует обратить внимание на другие тренды прошедших Cannes Lions:
- Sustainable development goals (международные компании объединяются ради решения глобальных проблем человечества);
- креативное использование технологий;
- customer experience (ожидания и потребности потребителя выносятся на первый план);
- Consumers vs Professionals (к промоции бренда все чаще приобщают обычных потребителей, а не профессиональных продавцов).
Своим мнением о кейсах Cannes Lions поделились также CEO All Motion Group Мария Дахлалла, основатель и управляющий партнер Ol.factory Кристина Курганская и senior copywriter Havas Engage Константин Мельников.
В мире и в Украине в частности (читайте интервью с Виталием Кококошко и Юрком Гуцуляком) иногда критикуют Cannes Lions за слишком широкий охват тем и направлений, за отход от строгих рамок рекламной индустрии и слишком большое увлечение социальными темами. Но, как отметила Ирина Кузнецова, креативный мир уже прошел диджитал сингулярность, big data, и теперь все больше внимания уделяется социально-важным темам.
«Креативность уже давно перестала быть прерогативой рекламных агентств. На международном фестивале были представлены работы почти по всем направлениям нашей жизни, и каждый кейс-победитель подтверждает, что креатив не только помогает росту бизнеса, а также меняет нас, окружение, общество в целом», – подчеркнула официальный представитель Cannes Lions в Украине.
Так что Канны ожидают от конкурсантов креативного подхода к проблемам социального значения. Это и стоит учесть украинским рекламистам, которые собираются участвовать в фестивале в следующем году.
Виктория Теравская