• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Философский Сад

Андрей Мельник и Демьян Ом о доверии, свободе и ответственности

20 Листопада, 2020
Час прочитання: 4 хв.
A A
Андрей Мельник и Демьян Ом о доверии, свободе и ответственности
Share on FacebookShare on Twitter

В бизнесе существует такое понятие, как чайка-менеджмент. Если проанализировать поведение этой птицы, можно заметить следующее: чайка прилетает, истерит, гадит и улетает. Менеджер, который подходит к своей работе, неся, в первую очередь, свое эго, делает приблизительно то же. Никто от этого не счастлив — ни сам менеджер, ни его коллеги.

Чтобы уменьшить риск появления таких чайка-менеджеров, люди стали делать бизнес… на знаниях. Точнее, на возможности передавать знания другим, заниматься просвещением, развивать науку и культуру. От этого выигрывает каждый, ведь общественное благо — оно и мое, и твое, и вон того парня. 

Развитием мышления, как базового навыка, который необходим для гармоничной и наполненной жизни, например, занимаются в школе COWOGURU. Основатель школы и предприниматель Андрей Мельник и автор «Философского Сада» Демьян Ом поговорили о ведении бизнеса в украинских реалиях, об ответственности, персональном развитии и взаимодействии с окружающим миром. Кратко — читайте «Тезисы»**, а подробнее — слушайте подкаст.

Сила мышления

Пробил час и современные люди начали понимать, что, кроме насущных проблем и общего материального благополучия, есть еще духовные поиски: источников вдохновения, смысла, чего-то настоящего. 

Речь не идет о том, что завтра во всех бизнес-школах в обязательном порядке будет введена философия. Это, к сожалению, практически невозможно воплотить. Реальность такова, что философия стала формой досуга. Сегодня популярно постигать глубинные знания, изучать психологию. Новые тенденции сказываются на ведении бизнеса и продвигаются в массы.

Пора задать себе вопрос, почему у одних людей получается делать определенные вещи лучше и успешнее, чем у других? Эти различия особенно заметны в предпринимательской среде. Книги, тренинги и кейсы, которые могут подтолкнуть к успеху, доступны всем одинаково. Однако далеко не все используют этот ресурс во благо.

Сегодня в жизни многих людей наступает переломный момент. Смыслы, которые работали ранее, перестают давать результаты. И люди оказываются перед необходимостью искать новые.

Андрей Мельник

Примечательно, что, путешествуя за пределами Украины, мы наблюдаем ухоженные и живописные города. 

Когда занимаешься бизнесом, отмечаешь для себя, что этот порядок возник не сам по себе. Он сохраняется благодаря определенному мышлению горожан. Потому что способ мышления в первую очередь влияет на результат и формирует окружающую нас среду. 

Эффективное, продуктивное, последовательное, обоснованное мышление порождает одну, созидательную реальность. Соответственно, разбросанное, фрагментарное и нерациональное мышление ведет к разрушению, то есть, формирует противоположную реальность. 

світі технологій і шаленого темпу

Смысл бизнеса

Зачастую, когда человек начинает свой первый бизнес, то стремится к получению прибыли. Однако позже, когда определенная сумма денег заработана, потребности и амбиции удовлетворены, предприниматель начинает интересоваться более высокими смыслами. Тогда и начинается настоящий рост.

Так появляются люди, которые нашли новые смыслы и понимают, что основной смысл жизни в образовании себя как личности, а работа — это фон, а не основная задача.

Деньги для бизнесмена — как воздух для человека. Мы же не говорим, что человек живет ради дыхания. Но без возможности дышать никто не выживет. Так и с бизнесом. Странно говорить, что бизнес существует ради денег. Но и без них он, тем не менее, невозможен.

Андрей Мельник

Если человек приходит в бизнес ради денег — это, конечно, хорошо. Но стоящие цели иные. Любое предпринимательство является формой познания мира в определенных его проявлениях и структурах. Кто-то познает жизнь с помощью экономических систем, кто-то — с помощью философских, еще кто-то — через политику. Главное — разобраться и найти свое.

Роль маркетинга

Самое сложное в жизни — говорить «нет» тем вещам, которые не откликаются в сердце. Без этого навыка все решения за вас будут принимать внешние факторы — в частности, реклама. 

Она качественно оправдывает и навязывает большое количество не созидательных и, в целом, бесполезных вещей. 

Например, новые «рюмочные» окупаются за три-четыре месяца. Предпринимателю кажется, что это хороший бизнес, потому что можно быстро «отбить» большие деньги. 

Но что это за бизнес на самом деле? Место, куда приходят пропустить рюмку-вторую. Ни о каких глубоких смыслах тут речи идти не может. 

Маркетинг — это собрать мысли, которые рождаются во время реализации проекта, обсудить идеи с единомышленниками и придумать, как изменить мышление к лучшему.

Андрей Мельник

В мире технологий и повышенных скоростей особенно хорошо работает агрессивная реклама, которая навязывает ненужные услуги и товары.

В то же время на рынке имеет место и более мягкий маркетинг, который дает возможность ощутить атмосферу, исследовать способы мышления, ненавязчиво представить продукт. Это то, что делает, например, TED (американский частный некоммерческий фонд, известный прежде всего своими ежегодными конференциями, — Ред.), — просветительской, а не рекламной кампанией.

випити чарку-другу

Уникальность мастерства

На каком этапе специалист становится мастером? Начнем с того, что настоящий мастер себя не рекламирует, о нем говорят плоды его трудов.

Главный критерий мастерства — это созданный продукт, которым с удовольствием пользуется большое количество людей. Это может быть музыкальный трек, книга, научный труд, публицистический текст и так далее. Мастер — человек созидающий и имеющий воплощенный результат своей работы. Чем больше таких результатов, тем больше вероятность, что к этому мастеру придут за экспертизой.

Демьян Ом

Люди такого масштаба передают знания, словно запускают шар для боулинга. Он катится с определенной скоростью, наращивая силу и мощь. А потом сбивает своей энергией все кегли наповал. Так знания достигают своей цели. Однако учитель не просто бьет зарядом других, он раскрывает и передает свое мастерство. 

Оно стоит очень дорого, потому что имеет высокий уровень. Пока что в нашей культуре мало учителей и менторов с большой буквы. 

Свобода доверия

Для того, чтобы увеличивать уровень свободы, нужно увеличивать уровень ответственности. 

В украинском бизнесе с доверием очень сложно. Нередко люди пользуются этой привилегией, не неся ответственности за свои слова и поступки. В Советском Союзе была практика — наказание за невыполнение данного слова. Фото «лжеца» вешали на «доску позора», и общество довольно активно порицало собрата за тот или иной проступок.

Сейчас другие времена. Мы считаем себя людьми свободными. Потому что свобода — особенность европейской и мировой культуры. Повторимся, уровень свободы напрямую зависит от уровня личной ответственности. 

Например, приходит человек на новую работу, ему ставят задачу и первое время контролируют качество выполнения. Если человек ответственный и выполняет все на уровне, его очень скоро перестанут контролировать. Вот тут и начинается свобода и появляется пространство для реализации качественных идей. Так ответственность порождает доверие, а доверие — еще большею свободу. 

Круг, в хорошем смысле, замкнулся. 

Если же свободы нет, потенциал и творческое мышление очень трудно реализовать. Итог таков, что ответственность — необходимый элемент самореализации.

[с]

Больше о смысле бизнеса, роли маркетинга и свободе доверия в бизнесе слушайте в этом выпуске подкаста «Философский Сад» — по ссылке.

Также этот текст доступен на украинском языке по этой ссылке.

Все материалы проекта «Философский Сад» — лонгриды и подкасты — доступны тут.


*Партнерский материал

**«Тезисы» — это впечатления наших редакторов после прослушивания подкаста. Это синтез смыслов, кристаллизированных из беседы двух людей. Попытка показать смысловые, сущностные акценты. В коротком тексте. «Тезисы» — это не цитаты, а авторские высказывания редакторов, написанные как общее впечатление от разговора. «Тезисы» отвечают на вопросы «ЗАЧЕМ говорили?» и «КАКИХ ТЕМ КАСАЛИСЬ эти люди?», подкасты — на вопросы «ЧТО в точности говорили?», «КАК именно говорили?».

***Познакомиться с людьми, которые работают над проектом, можно здесь. Благодарим за неравнодушие и частичную поддержку проекта программу «Культурная Столица» Днепра i программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета.

«Философский Сад» прямо сейчас получил продолжение — идет краудфандинг на английскую версию «Тезисов» для публикации на европейских платформах. Мы хотим, чтобы голоса украинских мыслителей зазвучали на международном рынке культурных и креативных индустрий.

Многие герои «Философского Сада» стали приглашенными тьюторами Открытого Университета U — новых программ по философии, дизайну, проектного менеджмента для культурных и креативных индустрий.

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

«Рожеві солдати» крокують торгівельним центром з таємничою коробкою в руках… Все правильно, це — «Гра в кальмара». Тільки не на Netflix, а прямо в Києві! У новому ролику, присвяченому відкриттю...

Читати даліDetails

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025
Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.