Андрей Мельник и Демьян Ом о доверии, свободе и ответственности

В бизнесе существует такое понятие, как чайка-менеджмент. Если проанализировать поведение этой птицы, можно заметить следующее: чайка прилетает, истерит, гадит и улетает. Менеджер, который подходит к своей работе, неся, в первую очередь, свое эго, делает приблизительно то же. Никто от этого не счастлив — ни сам менеджер, ни его коллеги.

Чтобы уменьшить риск появления таких чайка-менеджеров, люди стали делать бизнес… на знаниях. Точнее, на возможности передавать знания другим, заниматься просвещением, развивать науку и культуру. От этого выигрывает каждый, ведь общественное благо — оно и мое, и твое, и вон того парня. 

Развитием мышления, как базового навыка, который необходим для гармоничной и наполненной жизни, например, занимаются в школе COWOGURU. Основатель школы и предприниматель Андрей Мельник и автор «Философского Сада» Демьян Ом поговорили о ведении бизнеса в украинских реалиях, об ответственности, персональном развитии и взаимодействии с окружающим миром.

Сила мышления

Пробил час и современные люди начали понимать, что, кроме насущных проблем и общего материального благополучия, есть еще духовные поиски: источников вдохновения, смысла, чего-то настоящего. 

Речь не идет о том, что завтра во всех бизнес-школах в обязательном порядке будет введена философия. Это, к сожалению, практически невозможно воплотить. Реальность такова, что философия стала формой досуга. Сегодня популярно постигать глубинные знания, изучать психологию. Новые тенденции сказываются на ведении бизнеса и продвигаются в массы.

Пора задать себе вопрос, почему у одних людей получается делать определенные вещи лучше и успешнее, чем у других? Эти различия особенно заметны в предпринимательской среде. Книги, тренинги и кейсы, которые могут подтолкнуть к успеху, доступны всем одинаково. Однако далеко не все используют этот ресурс во благо.

Сегодня в жизни многих людей наступает переломный момент. Смыслы, которые работали ранее, перестают давать результаты. И люди оказываются перед необходимостью искать новые.

Андрей Мельник

Примечательно, что, путешествуя за пределами Украины, мы наблюдаем ухоженные и живописные города. 

Когда занимаешься бизнесом, отмечаешь для себя, что этот порядок возник не сам по себе. Он сохраняется благодаря определенному мышлению горожан. Потому что способ мышления в первую очередь влияет на результат и формирует окружающую нас среду. 

Эффективное, продуктивное, последовательное, обоснованное мышление порождает одну, созидательную реальность. Соответственно, разбросанное, фрагментарное и нерациональное мышление ведет к разрушению, то есть, формирует противоположную реальность. 

світі технологій і шаленого темпу

Смысл бизнеса

Зачастую, когда человек начинает свой первый бизнес, то стремится к получению прибыли. Однако позже, когда определенная сумма денег заработана, потребности и амбиции удовлетворены, предприниматель начинает интересоваться более высокими смыслами. Тогда и начинается настоящий рост.

Так появляются люди, которые нашли новые смыслы и понимают, что основной смысл жизни в образовании себя как личности, а работа — это фон, а не основная задача.

Деньги для бизнесмена — как воздух для человека. Мы же не говорим, что человек живет ради дыхания. Но без возможности дышать никто не выживет. Так и с бизнесом. Странно говорить, что бизнес существует ради денег. Но и без них он, тем не менее, невозможен.

Андрей Мельник

Если человек приходит в бизнес ради денег — это, конечно, хорошо. Но стоящие цели иные. Любое предпринимательство является формой познания мира в определенных его проявлениях и структурах. Кто-то познает жизнь с помощью экономических систем, кто-то — с помощью философских, еще кто-то — через политику. Главное — разобраться и найти свое.

Роль маркетинга

Самое сложное в жизни — говорить «нет» тем вещам, которые не откликаются в сердце. Без этого навыка все решения за вас будут принимать внешние факторы — в частности, реклама. 

Она качественно оправдывает и навязывает большое количество не созидательных и, в целом, бесполезных вещей. 

Например, новые «рюмочные» окупаются за три-четыре месяца. Предпринимателю кажется, что это хороший бизнес, потому что можно быстро «отбить» большие деньги. 

Но что это за бизнес на самом деле? Место, куда приходят пропустить рюмку-вторую. Ни о каких глубоких смыслах тут речи идти не может. 

Маркетинг — это собрать мысли, которые рождаются во время реализации проекта, обсудить идеи с единомышленниками и придумать, как изменить мышление к лучшему.

Андрей Мельник

В мире технологий и повышенных скоростей особенно хорошо работает агрессивная реклама, которая навязывает ненужные услуги и товары.

В то же время на рынке имеет место и более мягкий маркетинг, который дает возможность ощутить атмосферу, исследовать способы мышления, ненавязчиво представить продукт. Это то, что делает, например, TED (американский частный некоммерческий фонд, известный прежде всего своими ежегодными конференциями, — Ред.), — просветительской, а не рекламной кампанией.

випити чарку-другу

Уникальность мастерства

На каком этапе специалист становится мастером? Начнем с того, что настоящий мастер себя не рекламирует, о нем говорят плоды его трудов.

Главный критерий мастерства — это созданный продукт, которым с удовольствием пользуется большое количество людей. Это может быть музыкальный трек, книга, научный труд, публицистический текст и так далее. Мастер — человек созидающий и имеющий воплощенный результат своей работы. Чем больше таких результатов, тем больше вероятность, что к этому мастеру придут за экспертизой.

Демьян Ом

Люди такого масштаба передают знания, словно запускают шар для боулинга. Он катится с определенной скоростью, наращивая силу и мощь. А потом сбивает своей энергией все кегли наповал. Так знания достигают своей цели. Однако учитель не просто бьет зарядом других, он раскрывает и передает свое мастерство. 

Оно стоит очень дорого, потому что имеет высокий уровень. Пока что в нашей культуре мало учителей и менторов с большой буквы. 

Свобода доверия

Для того, чтобы увеличивать уровень свободы, нужно увеличивать уровень ответственности. 

В украинском бизнесе с доверием очень сложно. Нередко люди пользуются этой привилегией, не неся ответственности за свои слова и поступки. В Советском Союзе была практика — наказание за невыполнение данного слова. Фото «лжеца» вешали на «доску позора», и общество довольно активно порицало собрата за тот или иной проступок.

Сейчас другие времена. Мы считаем себя людьми свободными. Потому что свобода — особенность европейской и мировой культуры. Повторимся, уровень свободы напрямую зависит от уровня личной ответственности. 

Например, приходит человек на новую работу, ему ставят задачу и первое время контролируют качество выполнения. Если человек ответственный и выполняет все на уровне, его очень скоро перестанут контролировать. Вот тут и начинается свобода и появляется пространство для реализации качественных идей. Так ответственность порождает доверие, а доверие — еще большею свободу. 

Круг, в хорошем смысле, замкнулся. 

Если же свободы нет, потенциал и творческое мышление очень трудно реализовать. Итог таков, что ответственность — необходимый элемент самореализации.

[с]

Больше о смысле бизнеса, роли маркетинга и свободе доверия в бизнесе слушайте в этом выпуске подкаста «Философский Сад» — по ссылке.

Также этот текст доступен на украинском языке по этой ссылке.

Все материалы проекта «Философский Сад» — лонгриды и подкасты — доступны тут.


*Партнерский материал

**Познакомиться с людьми, которые работают над проектом, можно здесь. Благодарим за неравнодушие и частичную поддержку проекта программу «Культурная Столица» Днепра i программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета.

«Философский Сад» прямо сейчас получил продолжение — идет краудфандинг на английскую версию «Тезисов» для публикации на европейских платформах. Мы хотим, чтобы голоса украинских мыслителей зазвучали на международном рынке культурных и креативных индустрий.

Многие герои «Философского Сада» стали приглашенными тьюторами Открытого Университета U — новых программ по философии, дизайну, проектного менеджмента для культурных и креативных индустрий.

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Жорж Ганьоре, Анастасия Тернова и Демьян Ом о театре как инструменте трансформации общества

Жорж Ганьоре, Анастасия Тернова и Демьян Ом о театре как инструменте трансформации общества

Искусство в чем-то равноценно любви. Оно способно восхищать, зажигать страсть, затягивать в свой омут и возносить до небес, пробуждать в ...

Владимир Ставнюк и Демьян Ом о синергии человека и государства

Владимир Ставнюк и Демьян Ом о синергии человека и государства

Мы не привыкли отождествлять государство с эмоциями, моралью, духовностью. В нашем понимании, государство — это машина, которой руководит спортивный интерес ...

Илья Кенигштейн и Демьян Ом о том, что значит действовать инновационно

Илья Кенигштейн и Демьян Ом о том, что значит действовать инновационно

Здоровая конкуренция обеспечивает прогресс экономики страны. Чтобы быть конкурентоспособным в эпоху научно-технического прогресса, нужно чувствовать и предугадывать тренд. Его можно ...

Сергей Кутовой и Демьян Ом о бизнесе, счастье и культурном коде Украины

Сергей Кутовой и Демьян Ом о бизнесе, счастье и культурном коде Украины

Полетом в космос сегодня никого не удивишь. Даже полет в отпуск, скажем, на Марс, теоретически уже можно воплотить. Ведь что для ...

Дмитрий Маленко и Демьян Ом о свободе и творчестве в бизнесе

Дмитрий Маленко и Демьян Ом о свободе и творчестве в бизнесе

Общаться с математиками, инженерами и другими представителями технической среды для гуманитария — словно сесть не в тот трамвай. Вроде бы ...

Михаил Рябоконь и Демьян Ом об украинской инженерии, о поисках истины и задачи человека

Михаил Рябоконь и Демьян Ом об украинской инженерии, о поисках истины и задачи человека

Глядя в небо, мы видим маленькую частичку вселенной. Космическая отрасль базируется на двух противоречащих друг другу явлениях. На романтике и ...