По многочисленным отзывам в соцсетях его выступление привлекло значительный интерес у аудитории и было весьма успешным. Мы взыли у Александра блиц-интервью по горячим следам.
Ваши общие впечатления о фестивале Eurobest. Что отличает этот фестиваль от всех других?
– Сами организаторы (Lions festivals) подчёркивают, что Eurobest, в отличие от Канн, направлен в большей степени на креативщиков и агентства. Целевая фестиваля – makers and breakers – то есть те, кто создаёт и разрушает
Ваша презентация, по отзывам многих, произвела настоящий фурор. Как Вы думаете, что более всего впечатлило в ней слушателей?
– Это чрезмерное преувеличение. В украинской индустрии и так пафоса хватает – давайте критичнее к себе относиться. Презентация прошла нормально, так как была посвящена актуальной теме – информационной войне и пропаганде. Так уж вышло, что многие кейсы Табаско решали именно такие задачи, и нам есть чем поделиться и в теории, и на практике. По моим ощущениям аудитория прекрасно понимала инсайты, примеры и логику, а вот прочувствовать ролик к 9 мая им было сложно: все-таки это наши специфичные слова и эмоции.
Какие вопросы Вам задавали после выступления? Что более всего интересовало слушателей? Были ли каверзные, провокационные вопросы?
– Вопросов не было. После выступления подошли несколько человек и сказали спасибо. В том числе, представители Еврокомиссии.
Насколько, по Вашему впечатлению, велик интерес к Украине вообще и к опыту украинской рекламной отрасли в частности? Как нас воспринимает рекламно-креативное сообщество Европы?
– К сожалению, на мой взгляд, пока мы мало чем можем удивить коллег. Украинской индустрии необходимо вырабатывать самобытность. Наверное, тема пропаганды и информационной войны показалось организаторам достаточно необычной, чтобы включить её в программу. На этапе подготовки по обратной связи я понял, что фестиваль больше всего интересовал опыт агентства и креативщиков из страны, прошедшей революцию и находящуюся в состоянии войны.
Какие важные выводы вы сделали для себя из опыта участия в фестивале Eurobest? Что из происходящего на фестивале было для Вас наиболее полезным?
– Я думаю, что тут не нужно изобретать велосипед. Достаточно генерировать интересный контент. Именно контент – одна из свободно конвертируемых валют будущего.
Что дает участие в фестивале Eurobest украинским креаторам? Почему нам нужно принимать в нем участие?
– Чтобы быть частью Европы, нужно понимать, чем она живет, обмениваться информацией, знакомиться с ней и знакомит ее с нами. Я и на свою презентацию изначально смотрел, как на возможность рассказать европейским креативщикам, что волнует нас, украинцев, задачи какой сложности мы решаем. Опыт показывает, что коммуникация с европейским обществом ведётся очень слабо. Какие действия предпринимаются нашим государством, чтобы сформировать общественное мнение тех же голландцев, которые в апреле будут голосовать на референдуме за то, хотят ли они видеть Украину в составе ЕС? А ведь эта задача гораздо актуальнее и важнее, чем повесить за государственный счёт в Киеве бестолковые борды с цитатами Леси Украинки. Необходимо работать, собирать команду профи. А у нас, только когда аврал, то без всяких тендеров государство зовёт Табаско, Мотрича и Яценко. Но до аврала, наверное, и подождать можно, ещё время есть? Хотя на самом деле нет его вовсе…