1. Нужно ли рекламисту и маркетологу иметь профильное образование?
– Безусловно, да, с одним уточнением, что профильное образование должно быть качественным, и полученным в вузах, которые занимают ведущие позиции в отраслевых рейтингах. Как минимум, образование должно быть «смежным»: экономическое для эккаунтов и маркетологов, журналистское для пиарщиков и т.д. При приеме на работу молодые специалисты, у которых за плечами качественное профильное образование, выглядят более уверенными и подготовленными.
2. Чему, прежде всего, должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?
1. Развивать в себе хорошие коммуникационные навыки (это беспрерывный процесс), уметь общаться и договариваться с разными людьми.
2. Понимать психологию поведения различных участников рынка – производителей, потребителей, подрядчиков, государственных органов, отраслевых организаций, общественных организаций, СМИ, лидеров мнений социальных сетей и др.
3. Уметь моделировать, прощупывать реакцию рынка на планируемую рекламную кампанию, понимать, какими будут ее результаты.
3. Топ-3 настольных книг рекламиста
Рекомендую давать читать детям «Незнайку на Луне» Николая Носова – в ней описаны различные каналы коммуникаций и инструменты донесения рекламных сообщений конечным потребителям, я бы ее назвал книгой о рекламе для детей.
Для начинающих рекламистов настольные книги это «Основы маркетинга» Филипа Котлера, «Огилви о рекламе» Девида Огилви и «Позиционирование. Битва за узнаваемость» Джека Траута.
Опытные рекламисты интересуются стратегиями, инновациями, технологиями, success stories, даже футурологией в некотором смысле. Как таковых настольных книг нет, точнее их очень много, поскольку информация очень часто видоизменяется/ трансформируется, и все чаще это не бумажные книги, а закладки в браузере на страницы в Интернете.
4. Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?
Правильный тренинг – это тренинг, который сделает тебя в чем-то сильнее, и который ты не можешь организовать себе самостоятельно. Если вам предлагают рассказать на тренинге о маркетинговых кейсах 80х-90х годов, не идите на него, найдите и прочтите их в Интернете. Это касается любой информации, которую можно изучить самостоятельно, и для закрепления которой не нужен специально обученный тренер. В то же время, если это тренинг по развитию коммуникационных навыков, например, и вы легко можете ознакомиться с положительными отзывами о тренере в Интернете – это как раз то, что вам нужно.
5. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга.
1. Быть трудоспособным, работа в рекламе и маркетинге не нормирована.
2. На постоянной основе расширять свои знания во всех сферах маркетинга и рекламы.
3. Уметь предвидеть – рыночную ситуацию, поведение потребителей, поведений конкурентов и других участников рынка.
4. Быть лидером, уметь увести за собой людей, уметь убеждать людей.
5. Быть стойким, готовым брать на себя дополнительную ответственность.