Активность в соцсетях напрямую зависит от пола и расовой принадлежности – исследование

Ученые выяснили, что самыми популярными пользователями микроблог-платформы являются белые американцы-мужчины. Препринт статьи опубликован на сайте arXiv.

Ежемесячный прирост активных пользователей Twitter составляет 300 миллионов человек, что позволяет микроблогу войти в десятку самых популярных социальных сетей (данные на апрель 2017 года) и делает его огромной базой данных для исследования демографических характеристик интернет-пользователей по всему миру.

Авторы нового исследования использовали базу данных пользователей микроблог-платформы, живущих в США, чтобы выяснить, как демография влияет на популярность пользователей в социальных сетях и как в интернете представлены гендерная и расовая дискриминация.

Для анализа был отобран один процент случайных твитов, написанных с июля по сентябрь 2016 года. Выборка состояла из 340 миллионов твитов 50 миллионов пользователей, из которых по геолокации и часовому поясу были отобраны 1,6 миллиона жителей США. При помощи технологии распознавания лиц Face++ были определены (с точностью до 95 процентов) пол и раса пользователей, отобранных для анализа (белые американцы, афроамериканцы и американцы азиатского происхождения).

Первый вывод, к которому пришли ученые, — мужчины в Twitter популярнее женщин. Несмотря на то, что в выборке, взятой для анализа, число женщин было больше (53 процента против 47 процентов пользователей мужского пола), в числе первого процента самых популярных пользователей в выборке (первых по популярности 16000 пользователей) — 57,34 процента мужчин и 42,65 процента женщин.

 

Одна из функций Twitter — внесение пользователей в «списки». Эти списки позволяют группировать людей по определенным темам и следить за их твитами. Среди первого по популярности процента пользователей, внесенных в наибольшее количество списков, 51,23 процента представляли мужчины, 48,64 процента — женщины.

 

Авторы связывают этот результат с наличием «стеклянного потолка» — невидимого барьера, который ограничивает продвижение женщин по служебной лестнице. По всей видимости, этот эффект, вызванный стереотипами в отношении различных демографических групп, распространяется и за пределы профессиональной карьеры.

 

Второй демографический параметр, который был исследован в работе, — это расовая принадлежность. Число белых американцев превосходит по количеству фолловеров афроамериканцев и американцев азиатского происхождения в среднем в семь раз по всей изученной выборке. Распределение по расовой принадлежности среди первого процента самых популярных пользователей выглядит так: 75 процентов белых американцев, 13 процентов американцев азиатского происхождения и 12 процентов афроамериканцев. Такая же тенденция сохраняется и в распределении по количеству списков, в которых состоят пользователи.

 

Что касается групп пользователей, разделенных и по расе, и по полу, то самыми популярными оказались белые американцы-мужчины: в первом проценте самых популярных пользователей по количеству фолловеров они составляют 42,27 процента, а по количеству списков, в которых они состоят, — 38 процентов. Следующими по популярности идут белые американки (они составляют 32,23 среди первых 16000 самых популярных пользователей и 37 процентов — среди самых добавляемых в списки). Самыми непопулярными пользователями являются женщины-афроамериканки (2,5 процента по количеству фолловеров и 4 процента по спискам среди первого процента самых популярных пользователей) и мужчины — американцы азиатского происхождения (6 процентов по количеству фолловеров и 6 процентов по количеству списков).

Показательные выводы по демографическим характеристикам также были сделаны при изучении взаимодействия пользователей из разных групп. Так, ученые выяснили, что женщины обычно фолловят на 5 процентов больше мужчин, чем женщин, в то время как мужчины фолловят на 20 процентов больше мужчин, чем женщин. Что касается количества упоминаний отдельных пользователей, то мужчины упоминаются и женщинами, и мужчинами в целом больше (на 6 и 28 процентов соответственно).

Расовая принадлежность пользователей также играет важную роль при общении в социальной сети. Так, среди подписок белых американцев 79 процентов составляют представители их расы, в то время как афроамериканцы фолловят лишь 32 процента представителей своей расы.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українські рекламісти додали свої плейлисти на Twenty Songs — платформу музичних вподобань рекламників світу

Українські рекламісти зробили свій внесок у платформу, на якій зібрані музичні плейлисти креативників з кращих рекламних агенцій світу. У проєкті ...

Життя собак тоді і зараз: якби собаки могли мандрувати в минуле, вони б цього не робили

Бренд CESAR запустив кампанію, підкреслюючи, наскільки комфортним є життя собак зараз, порівняно з тим, яким воно було у минулі століття.

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...