Аксиомы классического маркетинга в стартапах
Своим опытом применения маркетинговых аксиом поделилась маркетолог платформы для поиска репетиторов Preply.com Александра Маломуж.
 
Истины, не требующие доказательств, встречаются нам каждый день. Во избежание аварии, мы пропускаем автомобиль, идущий справа. Проверяем срок годности продуктов перед покупкой и никогда не заходим на сайты, которые Google считает потенциально опасными. Но в вопросах бизнеса таких правил безопасности не существует. Более того, все знания, приобретенные в стенах вуза, приходится проверять на практике самостоятельно. Особенно, если речь идет о стартапах, где даже состав команды отличается от классического коллектива малого бизнеса. С маркетингом дела обстоят еще сложнее.
 
Аксиома первая: методы увеличения продаж
В классическом маркетинге одно из правил гласит: «Увеличить прибыль можно 4 способами: вырастить количество покупателей, поднять цену, удешевить логистику и производство или продавать больше продукции».  Но не стоит забывать о работе с существующими клиентами, с помощью которой можно увеличить количество продаж увеличивая ваш LTV. С точки зрения расходов, работа с возвратом клиента менее затратна, нежели привлечение нового, но все, конечно, должно работать в комплексе: привлечение + удержание.  
Постоянное совершенствование продукта или услуги даст еще больше положительных результатов. Кроме того, увеличить прибыль поможет фокусирование на самом главном, на том, что имеет самый большой потенциал для роста.  Это не только поможет сосредоточиться на основной части рынка, но и оптимизирует затраты на рекламу, когда бюджет будет выделен на что-то одно.
 
Вторая аксиома: стандартизация маркетинговых стратегий
Еще десять лет назад маркетологи выстраивали свою стратегию, опираясь на три кита кампании: определение потребностей (что продаем?), целевой аудитории (кому продаем?) и методов продаж (как продаем?). Эти исследования не только не устарели спустя годы, но и стали обязательными и для онлайн-маркетинга. Нужно знать, что ты продаешь, чтобы понять, как продавать. Нужно знать, свою ЦА, чтобы понять, как с помощью вашего продукта удовлетворить ее потребности, ну и конечно нужно определиться с выбором канала привлечения пользователей – наименее затратных и с максимальной конверсией.
Кроме анализа базовых составляющих маркетинговой компании, онлайн-маркетологу нужно выделить время на изучение своих конкурентов. Успешные кейсы можно адаптировать под свои цели, а ошибки конкурентов постараться не повторять.
 
Третья аксиома: анализ результатов
В любой маркетинговой кампании нужно следовать правилу «Be Data driven and make tests». Иными словами, маркетолог обязательно ставит себе KPI, и выстраивает  стратегию для их достижения. Только так получится держать действия под контролем и быть уверенным в их эффективности.
Проверяйте основные метрики и проводите тесты. В онлайн-маркетинге именно они помогут определить, какие коммуникации работают, а какие нет. Методы продвижения постоянно меняются, потому прошлогодние алгоритмы действий могут быть уже не актуальны. Для того чтобы онлайн-маркетинг всегда был эффективен, нужно поставить себе цель – проверять хотя бы 1-2 гипотезы каждые 30 дней. Если говорить про SEO, то больше тестов планировать не нужно, так как каждый из них длится примерно 2-3 недели, а одновременно протестировать несколько гипотез не получится.  
 
Каждый бизнес, в том числе стартап, по-своему уникален. И каждый из них зависит от множества факторов, влияющих на продажи. Потому задача маркетолога не только применять уже проверенные методы увеличения прибыли, но и разрабатывать свои теории, проверяя их на практике. Главное – это верить в свой продукт, знать потребителя и быть гибким в своих действиях.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Беремо і робимо. Комунікаційний перезапуск ПриватБанку

ПриватБанк — банк, який багато в чому перший. Наприклад, першим у світі зробив цифрові обкладинки для карток, першим в України надав можливість персоналізувати картки, ...

Енергія в дії: ДТЕК оновив фірмовий стиль

ДТЕК оновив фірмовий стиль, зробивши ставку на чисте і сучасне графічне рішення, яке розкриває нову ідею — енергію змін. У ...

МАМІ: Інсайти від лідерів ринку маркетингових сервісів

Як у ситуації турбулентності утримати бізнес? Які стратегії запроваджувати у компанії, щоб навіть у такі часи розвивати агентство? Чого очікувати ...

Віртуальний туризм: кампанія PLAY NZ демонструє Нову Зеландію у форматі відеогри

Організація Tourism New Zealand запрошує весь світ ознайомитися з кампанією PLAY NZ, яка імітує відеогру з відкритим світом. Ця новаторська ...

5 рекламних роликів, які номінували на премію Emmy 2020

Американська телевізійна премія Emmy оголосила 5 номінантів у категорії «Найкраща реклама 2020 року». Переможця оголосять на щорічній церемонії вручення 20 ...

Paula Scher, Mirko Borsche і Eike König на першій конференції WHATABOUT: Future of Brands

11-13 вересня відбудеться WHATABOUT: Future of Brands — перша онлайн-конференція про діджитальну реальність у дизайні, візуальних та бренд комунікаціях. На ...