Бывшим партнерам Евгению Козлову и Виталию Цуду удалось договориться о разделе бизнеса: Виталий останется во главе Seo-Studio, а Евгений будет развивать новое агентство Promo.ua.
Формально разделение произошло 1 октября, однако процесс продолжается до сих пор. «Рабочие процессы, связанные с клиентами, нас будут связывать еще предположительно до конца года», — пояснил AIN.UA управляющий Seo-Studio Виталий Цуд. Основатели Seo-Studio Виталий Цуд (слева) и Евгений Козлов Евгений подтвердил AIN.UA факт раскола.
Партнеры владели равными долями в бизнесе. «C Виталиком у нас был классический 50% на 50%. Софт и процессы, которые подлежат копированию, мы перенесли в обе компании. Имущество так же паритетно разделили, и первые дни работы Promo.ua продавало мебель вместо SEO», — рассказал Евгений.
Кроме капитала, основатели поделили и команду — за Евгением в Promo.ua ушла часть коллектива Seo-Studio, однако, как утверждает Виталий, большинство остались в Seo-Studio. «По факту сейчас в SEO-Studio осталась половина клиентов и 60 из 80 сотрудников. Все рабочие процессы идут без сбоев, мы улучшаем работу с контролем качества, каждую неделю к нам приходят новые клиенты и через полгода-год мы восстановим былые обороты», — уверен Цуд.
Евгений подтвердил, что в Promo.ua ушло значительно меньше человек, чем осталось. В основном за Козловым последовали топ-менеджеры Seo-Studio. «Люди принимали решения самостоятельно. Какое-то время ситуация напоминала дебаты, но предпочтения были сформированы за весь период работы», — пояснил он.
По сути два агентства — новое и старое — конкуренты, хотя, по словам основателей, между компаниями есть ряд договоренностей «о ненападении» на первое время автономной работы. С оглядкой на это бывшие партнеры и делили клиентов агентства. «Контракты поделены поровну — по прибыльности. Мы долго формировали такие списки «деления» клиентов по многим принципам, в первую очередь исходя из интересов самих клиентов, чтобы избежать провала в качестве услуг и избежания неудобств», — говорит Виталий.
Коллектив Seo-Studio после раскола Сути конфликта, который и повлек за собой раскол, бывшие партнеры не раскрывают. «Мы разные, абсолютно разные, начиная от стиля жизни, заканчивая методами управления. Компания требовала перемен, внедрять которые решили по-отдельности«, — прокомментировал ситуацию Евгений. Известно, что разногласия между партнерами начались еще летом 2014 года — тогда эксперты констатировали падение рынка интернет-рекламы в Украине, и как следствие, падение прибыльности агентств.
Частично Виталий описал историю конфликта в Facebook, из чего можно предположить, что отделиться и основать Promo.ua решили Евгений и несколько топ-менеджеров Seo-Studio. Помимо маркетинговых агентств у каждого из бывших партнеров есть и свои сторонние проекты. Евгений сейчас параллельно занимается стартапом Bookimed.com — это бесплатный онлайн-сервис поиска клиник и врачей для лечения за рубежом. А у Виталия есть еще одно агентство Digital Force. «Это компания, которую я создал ранее. В ней реализованы те принципы построения бизнеса, которые было невозможно построить в Seo-Studio. И теперь, после разделения, мы с радостью сделаем все это и здесь», — расказал Цуд.
Обе компании — и Seo-Studio, и Didgital Force — отныне входят в один рекламный холдинг, а коллективы уже съехались в одно помещение. Тем временем, Promo.ua будет развиваться по своему уникальному курсу. «Мы ориентируемся на принципы формирования сильной команды и непрерывного развития технологий, бизнес-процессов. У нас очень много идей в направление Perfomance Based маркетинга, для воплощения которых нужны умы и маневренность. Сейчас это все есть и рынок скоро увидит новые продукты от Promo.ua, принцип которых — “Консультируем бесплатно, деньги берем за результат”, — рассказал Евгений.