Агентство оформило на работу робота-социолога (ИНФОГРАФИКА)

Искусственный интеллект захватит мир, людей поработят роботы – так прогнозируют футурологи. А пока этого не случилось, в украинском агентстве ENGINE Digital решили сработать на перехват и поработили робота сами – точнее, взяли чат-бота на работу в качестве интерна. Ему поручили важное задание: исследовать предпочтения украинской Facebook-аудитории. ENGINE Intern провел анкетирование, в котором 236 пользователей ответили на 10 простых вопросов: какой контент действительно цепляет пользователей, а какой – раздражает, на что подписчики готовы пойти ради бренда, а из-за чего – отписаться.

Владимир Галика, CEO ENGINE Digital, объяснил решение принять бота на работу так: «С детства хотел поиграть с роботом, но родители не разрешали. Теперь я директор агентства и могу себе это позволить. И, конечно же, круто, что мы смогли не только потестить на себе инструмент, который предлагаем клиентам, да еще и провели интересное исследование сегмента»

Итак, о результатах. Чуть менее половины респондентов ответили, что пользуются Facebook постоянно со всех гаджетов, 31% отдает предпочтение смартфону или планшету, и только 22% опрошенных «юзают» исключительно стационарный компьютер для чтения своей ленты. В пять раз больше пользователей в первую очередь обращают внимание на посты друзей, а не брендов. Но, все же, 14,9% опрошенных замечают первыми публикации брендов, и только 7,8% – тематических пабликов

 

Скорей всего они подпишутся на страничку бренда, если контент будет полезным и интересным – так ответили 58,4% опрошенных. Еще 28,8% готовы подружиться с брендом, если уже пользуются его продуктом. Известность бренда подкупает только 5,5% респондентов, реальная возможность выиграть подарок – 4,5%, навязчивая реклама – 1,8%. И лишь 1% опрошенных «френдит» бренды ради того, чтобы написать негативный отзыв (ура!).

Пропорционально разделились мнения юзеров касательно того, какие действия брендов в Facebook их раздражают. Постоянно просите шерить конкурсы или пишете на левые темы – вызываете гнев у 20,5% пользователей на каждый пункт. Почти столько же ненависти (18,5%) заработаете, если не отвечаете на сообщения. Несмешные шутки раздражают 15,1% респондентов, однообразный контент – 13,2%, плохое визуальное оформление – 12,7%.

 Кстати, с конкурсными механиками на Like & Share выводы неутешительны: больше половины опрошенных (57,1%) не принимают в них участие, 37,2% – только если подарок уж больно нужен. 5,6% честно сознались: они призоловы.

 

Станислав Стояцкий, креативный директор Engine Digital, прокомментировал это так: “Исследование Natural Born Clickers в 2009 году открыло глаза на ситуацию в баннерной рекламе – оказалось, что 8% аудитории делают 85% кликов. Сейчас ситуация с конкурсами в социальных сетях очень похожа. В конкурсах на страничках брендов участвует относительно небольшое количество призоловов. Но это раздувает показатели вовлечения на странице и впечатляюще выглядит в отчетах. В конкурсе главным мотиватором для участника должен быть не подарок, а интересная механика или попадание в инсайт целевой аудитории”.

 Хорошие новости для брендов, которые используют live stream: 39,7% пользователей утверждают, что смотрят их, но только если событие уникальное. Еще 6,9% смотрят, потому что смотрят все подряд. 41,2 % людей реагируют лишь на лайвы друзей, а вот 12,3% даже не знают, что это. Из другого хорошего: только 18,8% пользователей ни разу не ходили на страничку бренда, чтобы просмотреть его старый контент. Остальные же делают это регулярно.

 А теперь о том, как пользователи коммуницируют с брендом. 53,9% респондентов заявляют, что свое мнение о бренде напишут у себя на страничке и тегнут его. 25,5% пользователей пойдут писать на страничку бренда. И только 20,4% опрошенных скромно напишут ему в личку.

«89% пользователей ответили, что им понравилось общение с ботом, почти половина хотела бы общаться с ним в будущем и треть – продолжили коммуникацию после окончания опроса. Это отличные показатели в пользу чат-ботов. Вкалывают роботы – счастлив человек», – отметил Дмитрий Федотов, CEO & Co-Founder Unibot, компании-разработчика.

 Комментарий от чат-бота с оценкой выполненного исследования получить, к сожалению, не удалось. «Извините, я сейчас слишком занят», – ответил ENGINE Intern. 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Ісландія запрошує туристів погорлати на її просторах

Настав час трохи випустити пару, вважає туристична рада Ісландії, для чого вона запрошує туристів погорлати у всю міць своїх легенів на просторах острова.

Новий Lexus UX таргетується на кожного по-своєму

Lexus і BBDO Ukraine створили таргетинг-кампанію про новинку в авторяду Lexus UX. Звичайно, можна було створити звичний шум навколо появи ...

Маша Єфросиніна і WOG відкривають «Дорогу добра»

З 15 липня мережа АЗК WOG пропонує купувати напої у фіолетових горнятках з єдинорогами. Саме так щороку розпочинається благодійна акція ...

Компанія Apple створила кумедний мініфільм про віддалену роботу

Apple створила сиквел до ролика «The Underdogs», який показує чимало моментів, добре знайомих всім, кому останнім часом доводилося працювати дистанційно.

Рейтинг медіа агентств України відповідно до медіа бюджетів

Всеукраїнська рекламна коаліція представляє Рейтинг медіа агентств України відповідно до медіа бюджетів (білінгів) за 2019 рік Мета рейтингу – показати ...

45-метрові декорації та зйомка одним кадром: як Ajax Systems знімали новий продуктовий ролик

На жаль, Супермена немає, а Робокоп — вигадка. На щастя, маємо реального супергероя, який щодня протистоїть вогню, воді та злочинному ...