1. Совершенствуйте свое портфолио
Если вы подаете заявление на работу в агентство, которому требуются графические дизайнеры, копирайтереры и арт-директор, покажите свою самую лучшую работу, не заполняйте ваше портфолио чем попало.
2. Контакты как способ достижения цели
Ищите своих одноклассников, сокурсников или просто знакомых, работающих в агентствах. Постарайтесь войти с ними в контакт – телефонный звонок или встреча «на кофе» помогут получить лучшее представление об агентстве и обеспечит вас необходимой информацией.
3. Исследование, исследование и еще раз исследование
Перед тем, как прийти на свое первое интервью, проведите собственное исследование в поисках ключевой информации, узнайте как можно больше о людях, с которыми вам предстоит встретиться .
4. Только не носите шлепанцы
Тот, кто знает хотя бы немного о рекламной индустрии, понимает, что это относительно непринужденная среда, так что имейте в виду: никаких броских ювелирных изделий, сильного парфюма и яркого макияжа. Тем не менее, у каждого учреждения своя корпоративная культура, так что если вы не уверены в том, что надеть, просто перезвоните или напишите офис-менеджеру.
5. Задавайте вопросы
Очень важно задавать вопросы во время собеседования. Если у вас не возникает вопросов, может сложиться впечатление, что вас не интересует ни агентство, ни позиция, на которую вы претендуете. Советуем подготовить несколько «проницательных» вопросов. Не спрашивайте о счастливых моментах в жизни или отпуске, лучше поинтересуйтесь возможностями для профессионального роста или причинами, по которым ваши интервьюеры выбрали в свое время именно это агентство.
6. Оперативность
Рукописные письма в знак благодарности писать не обязательно, электронная почта, конечно, удобнее, но некоторые менеджеры по найму по-прежнему ценят рукописное сообщение. Персональное обращение также имеет важное значение и поможет выделиться: вместо того, чтобы выражать общую признательность за внимание к вам, выберите конкретный момент из интервью – момент неформального контакта, смешную историю – и напомните об этом адресату. И помните: вы претендуете на работу в творческой области, поэтому используйте письмо как еще одну возможность продемонстрировать свою индивидуальность.
7. Проверяйте правописание
Перед отправкой письма с благодарностью, сопроводительного письма или резюме обязательно проверьте орфографию, а лучше – сделайте это трижды.
8. Будьте открыты к новым идеям и не говорите “нет” стажировкам
Если вы не определились с конкретной позицией, которую хотели бы занять в агентстве, стажировка поможет определить подходящее вам направление деятельности.
9. Будьте подлинными, будьте собой
Часто кандидаты, приходя на интервью, пытаются соответствовать культуре и особенностям агентства, даже если это им на самом деле не подходит. Это может повлечь за собой крайне неблагоприятные последствия: если вас все-таки примут на работу, вы, скорее всего, будете чувствовать себя не в своей тарелке.