7 трендов украинского e-commerce по версии Prom.ua — итоги первого полугодия

Все больше компаний малого и среднего бизнеса открывают свои торговые точки в интернете. Только на торговой площадке Prom.ua, с июня 2014 года по июнь 2015 года на 49% (или до 503 000) увеличилось число компаний, которые стали заниматься онлайн-продажами на постоянной основе. За тот же период в 3,6 раза (до 34,6 млн товаров и услуг) увеличился онлайн-ассортимент малого и среднего бизнеса. При этом, в первом полугодии 2015 года онлайн-торговцы получили почти в два раза (или на 99,2%) больше заказов, чем за тот же период 2014 года.

Активно развивается «малый e-commerce» и уже занимает десятки процентов от всего рынка электронной коммерции страны. Так, за первую половину текущего года совокупный товарооборот интернет-магазинов малого e-commerce на торговой площадке Prom.ua составил $133 млн.

 

Растет влияние и доля мобильных устройств в онлайн-продажах. Более чем в 2,3 раза выросла доля посетителей с мобильных устройств на торговой площадке Prom.ua. При этом, за полгода украинцы сделали более 262 000 заказов с мобильных устройств на общую сумму более 176 млн грн.

Украинцы делают все больше покупок в интернет-магазинах. За прошедшие полгода на торговой площадке Prom.ua украинцы сделали более 2,8 млн онлайн-покупок на сумму 2,2 млрд грн. Это в 2,3 раза больше, чем за тот же период 2014 года.

В первой половине 2015 года украинцы предпочитали покупать в интернете такие товары:

товарные категории Средний чек, грн. Кол-во заказов ч/з корзину Рост кол-ва заказов в категории за год (по сравнению с 1 пол. 2014 г.)
одежда, обувь, аксессуары 741,3 642 742 62,7%
дом и сад 636,7 292 442 58,8%
техника и электроника 862,9 203 871 43,9%
красота и здоровье 345,9 159 540 59,2%
спорт и отдых 734,4 133 626 77,9%
оборудование и товары для предоставления услуг 703,7 113 837 66,5%
товары для детей 687,2 112 987 78%
авто-, мото 854,3 95 216 58,5%
подарки, хобби, книги 304,3 80 822 91,1%
медицина 444,9 77 615 53,2%

В поисках выгодных предложений украинцы все больше обращаются в интернет-магазины. Число покупателей торговой площадки в конце июня 2015 года достигло 3,2 млн человек, что в 2,1 раза больше, чем за тот же период в 2014 году. За полгода по всей торговой площадке Prom.ua на 26,9% увеличилась посещаемость и на 23,8% увеличилось число просмотров страниц. По оценке аналитиков Prom.ua, рост произошел за счет вовлеченности покупателей в поиск товаров и услуг.

Рынок госзакупок объемом в 250 млрд грн стал открытым для малого и среднего бизнеса. Благодаря проведению государственных закупок через электронные торговые площадки, заказчики получили возможность сократить операционные издержки и оптимизировать процесс закупок, а поставщики — расширить свой рынок сбыта за счет участия в новых тендерах. За полгода с момента запуска проекта «ProZorro» состоялось около 5 000 тендеров, общий бюджет всех закупок превысил 1,44 млрд грн.

Всего в закупках участвовали более 340 госзаказчиков, но их число растет каждый месяц. Госпредприятия совокупно сэкономили около 15,6 млн грн. Средняя экономия на закупке составляет 18%. Так, ДП «ЕнергоАтом» при первой закупке получил цену на 15% ниже ожидаемой, Министерство обороны Украины смогли сэкономить до 40% выделенного бюджета, а Мининфраструктуры на 1006 тендерах сэкономило почти 13% или 9 млн гривен.

Рост сферы онлайн-услуг: украинцы начали доверять сложные заказы (например, капитальный ремонт) мастерам, найденным через онлайн-сервисы. «Рост рынка онлайн-услуг мы можем наблюдать на примере нашего онлайн-сервиса для заказа услуг «Метнись Кабанчиком», где за полгода количество заказчиков выросло на 78%, количество заказов в месяц – на 172%, а средний чек одного заказа – на 31% (в среднем он составил 345 грн.)», — комментирует Алексей Филановский, директор по маркетингу торговой площадки Prom.ua.

 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Стартує нова комунікаційна кампанія Borjomi, присвячена 130-річчю бренду

Borjomi святкує 130-річчя з моменту, коли у Парку мінеральних вод, сучасний Боржомі-Хараґаулі, розпочав свою роботу перший розливний завод. Сьогодні бренд ...

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...

Nova Poshta Global стирає кордони в онлайн-покупках

Щоб заохотити клієнтів до замовлень по всьому світу, Нова пошта Глобал запустила нову комунікаційну платформу. Стратегію та кампанію розробили в ...