• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

7 смертных маркетинговых грехов в Facebook

9 Листопада, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
7 смертных маркетинговых грехов в Facebook
Share on FacebookShare on Twitter

Прежде, чем бросаться во все тяжкие и продвигать свой бренд на Facebook, давайте представим, что вы уже присутствуете в самой крупной и узнаваемой социальной сети мира. Вы прочли тонны руководств, советов, наняли молодых и рьяных маркетологов или все делаете сами, будучи стартапом на бутстрепинге.

Но попридержите коней. Прежде чем нажимать кнопку «Опубликовать», взвесьте все хорошенько еще раз. Неудачное фото, дурацкий хэштег или неэтичное замечание в комментарии может привести вас к провалу. Знаете ли вы, что несколько крупных компаний поплатились миллионами долларов прибыли за одну единственную оплошность на Facebook?

В среднем компании теряют до $4,3 млн прибыли в год из-за SMM-ошибок. Не уделяя должного внимания деталям, вы можете обозлить своих подписчиков (читай, клиентов) и стать объектом скандала на весь интернет, где маленькая ошибка в мгновение ока может обернуться лавиной проблем. Ниже семь самых распространенных SMM-фейлов на Facebook, которые однажды обернулись для крупных брендов настоящей катастрофой.

Не будьте роботом

Очевидно в Domino’s Pizza не привыкли к комплиментам. Когда пользователь написал положительный отзыв на Facebook-странице бренда, то получил в ответ заготовку-шаблон с извинениями: «Простите нас за это! Пожалуйста, поделитесь подробностями инцидента и укажите ссылку # 1409193, чтобы мы могли правильно адресовать информацию».

Легким движением руки бренд превратил позитивный отзыв в фейл, который потом был добросовестно обсмеян всем интернетом. Мораль: не используйте заготовленные ответы. Автоматизация — это круто с точки зрения эффективности и экономии ресурсов, но есть области, в которых человека заменить нельзя.

Не удаляйте посты

Если вы хотите, чтобы ваши пользователи как можно скорее отвернулись от вас, давайте, удаляйте их сообщения с ваших Facebook-просторов. Когда пользователи начали писать производителю фруктовых джемов и топингов Smuckers вопросы, содержится ли ГМО в их продуктах, компания просто удаляла эти посты из Facebook и делала вид, будто их никогда не существовало.

Эти вопросы были для Smuckers возможностью заявить о позиции компании и получить живой фидбек. Иногда можно затушить волну негатива еще до того, как она наберет силу, просто общаясь с людьми, вместо того, чтобы удалять их вопросы.

Не пойте себе дифирамбы

Современных потребителей бесит традиционная реклама в социальных сетях. Более половины подписчиков отписались от страниц в Facebook из-за того, что их администраторы слишком часто пытались им что-то продать, бесконечно нахваливали компанию или просто вели станицу скучно.

General Motors — пример Facebook-страницы, на которой компания предпочитает транслировать рекламу вместо того, чтобы вовлекать пользователей в общение. Не нужно засыпать своих фанов пресс-релизами. Это выглядит так, будто вы пришли поговорить об Иисусе, а люди опрометчиво открыли дверь. Нужно показать им, что именно делает компанию уникальной и полезной для них. Но ненавязчиво.

Не забывайте, что Facebook-контент глобален

За день до того, как шведы победили португальцев в решающем матче Чемпионата мира по футболу, на шведской странице Pepsi в Facebook появилась реклама, в которой кукла вуду португальского нападающего Криштиану Рональдо была представлена в разнообразных «убийственных» позициях.

Шведы и все остальные народы отреагировали на рекламу спокойно, однако португальские болельщики были вне себя. За один единственный день они умудрились собрать группу анти-фанов Pepsi в Facebook на 100 000+ подписчиков и заставили Pepsi принести публичные извинения. История умалчивает, как компания наказала своих креативщиков, но воображение рисует жестокие сцены пыток.

Даже если ваша компания не глобальна, вы должны помнить: то, что попадает в интернет, сразу становится доступным всему миру (пожалуй, за исключением территорий, на которых орудует «Роскомнадзор»). Поэтому постарайтесь не отмочить нечто такое, что может ранить чувства представителей даже самых дальних от вас стран.

#Не #перебарщивайте #с #хэштегами

Использовать хэштеги на Facebook или нет? Это извечный вопрос. Проанализировав более 200 000 постов эксперты из SocialBackers пришли к выводу, что идеальное количество хэштегов в Facebook — один или два. Использование большего количества хэштегов чревато резким провалом во взаимодействии с аудиторией. И давайте начистоту — перебор с хэштегами заставляет вашу компанию выглядеть отчаявшейся привлечь внимание и набрать лайков.

С этим реально перебарщивает Starbucks — буквально каждый пост компании напичкан хэштегами. Правда, в последнее время они исправились и не вставляют в одну запись больше двух. Хотя искушение явно велико.

Наш вам совет: не путайте Instagram и Facebook, #эторазныевещи.

Не устраивайте «петросянщину»

Все шутки делятся на два вида: смешные и нет. SMMщики сети минимаркетов 7-Eleven считали себя очень остроумными, поэтому отважились пошутить на скользкую тему. В месяц психического здоровья (в США в этом году им объявили май) он опубликовали такой пост: «Май — месяц психического здоровья… или так заставляют вас думать КОНСПИРАТОРЫ, КОТОРЫЕ КОНТРОЛИРУЮТ МИР!»

Некоторые пользователи, возможно, и улыбнулись, но большинство подписчиков сообщества восприняли пост как насмешку над больными психическими расстройствами. 7-Eleven вынуждена была публично принести извинения. Урок усвоен, но какой ценой! Долгое время компанию гнобили в медиапространстве, что не могло не сказаться на ее доходах.

Так что если вы приготовились сострить, еще раз подумайте, а не выйдет ли вам это боком.

Не попрошайничайте

Что-то у кого-то выпрашивать нельзя. И лайки/шеры — в том числе, потому что это просто цифровая форма попрошайничества. Это все-равно что написать в Facebook: «У нас нет стратегии и мы до конца не уверены, кто мы и зачем мы здесь». Производитель чистящих средств Oxiclean однажды нарушил это табу. Они не просто попросили лайков, но зачем-то присовокупили этот пост к сезону заполнения налоговых деклараций.

«Лайкни, если заполнил!»

В итоге никто так и не понял, что это было (хотя вон 623 лайка им все-таки отсыпали). Ясно одно — не нужно выпрашивать одобрение или умолять людей подписаться на вас. Так вы будете выглядеть жалко.

А какие самые ужасные SMM-фейлы видели вы? Пишите в комментариях.

Источник: The Next Web


Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.