6 типов клиентов из Игры Престолов

Можно традиционно поделить их на «хороших» и «плохих» клиентов. Но это слишком скучно. Добавим еще одну группу и назовем ее… «Игра престолов». Отнесем сюда заказчиков, чье поведение поразительно походит на героев телевизионного шоу. Я внимательно слежу за сюжетом сериала с самого начала. Когда я смотрю очередную серию, я безусловно наслаждаюсь потрясающими видами, костюмами и поворотами (читай «бесконечными смертями»), но вместе с этим я невольно сравниваю героев с разными типами клиентов. На самом деле это не так странно, как звучит.

Дейнерис Таргариен Нетерпеливая и спонтанная

Это один из ключевых героев шоу, чья импульсивность поражает. Подобно ее сериальной сущности, бывают такие клиенты, у которых нет ни единой капли терпения в ожидании выполненного заказа. Такие вот «Таргариен Клиенты» до драматичности легко могут отвергнуть работу, просто поддавшись порыву. Их понятие дедлайна схоже их нраву, то есть все должно быть сделано завтра! Однако, как и драконы Дейнерис, они щепетильны в смысле оплаты вашего труда. Они всегда стараются быть справедливыми в этом вопросе.

Тирион Ланнистер Спокойный и мудрый

Один из наиболее интересных героев шоу, Тирион показывал себя исключительно сдержанным и здравомыслящим во всех ситуациях (кроме одной, впрочем). Клиенты марки «Тирион» с головой погружены в развитие своего бренда, абсолютно равнодушные к тому, что делают конкуренты. С таким заказчиком всегда можно найти общий язык, объяснить прелесть вашего дизайна и получить обоснованные дедлайны. Однако, их мудрость иногда опасна: они хорошо обращаются со словами, так что слабенькие аргументы будут разнесены в прах. Зато, как и Тирион Ланнистер, такой клиент не склонен задерживать выплаты.

Санса Старк Угнетенная

Санса – старшая из дочерей Старков. Над ней нависает целая куча трагедий с самого старта шоу. Лица некоторых клиентов подобны трагичному выражению лица Сансы. Складывается ощущение, что они не раз успели попасть в руки непрофессиональных дизайнеров прежде, чем обратились к вам. Вы легко увидите все удары судьбы, которые нанесли дизайнеры-дилетанты бренду компании. Это конечно же сказалось на имидже. Из-за плохого опыта клиент подобного разлива будет опасаться всего нетрадиционного и ни за что не пойдет на риск.

Арья Старк Бдительный холерик

 

Младшая дочь Старков Арья относится к происходящему пылко, но бдительно. Клиент такого типа крайне озабочен развитием бизнеса, продвижением бренда и не сводит глаз с конкурентных фирм. Он даже может принести вам чужой дизайн и попросить сделать нечто отличное и потрясающее, что прямо таки должно лишить конкурента дара речи. Плюс в том, что такой заказчик готов отважиться на любой эксперимент, неважно насколько он будет наглый. Главное – их бренд должен искрить.

Станнис Баратеон Ведомый

 

Станнис находится под сильным влиянием привлекательной советницы и готов следовать любым ее идеям, если они приближают его к заветному престолу. Баратеон всегда напоминает мне клиента, который зависит от менеджера по связям. Даже если вы очень захотите поговорить с ним напрямую, в конечном итоге он попросит обратиться к менеджеру. В подобной ситуации складывается ощущение, что ты имеешь дело со сторожевым псом, который пойдет на что угодно, лишь бы ты не добрался до реального заказчика. Связавшись с таким кадром, можете вполне рассчитывать на долгие часы труда и призрачное вознаграждение.

Джон Сноу Не знает ничего

Еще один центральный персонаж. Он живет где-то у черта на куличках и не имеет ни малейшего представления о своем происхождении и о том, что в принципе творится вокруг. Подобно Джону, такой клиент парит в воздухе без единой мысли о том, что делать со своим дизайном. Они безразличны к последним тенденциям и к тому, чем занимаются конкуренты. При показе выполненного заказа чаще всего в их глазах читается нерешительность и смятение. Поправки придется вносить не раз (и не два). Они согласуют с вами одно, а на следующий день предлагают совершенно обратное в электронном письме. Наконец дело сделано, вы отправляете счет в финансовый отдел его компании. Спустя время вы напоминаете ему про счет, но он продолжает не иметь никаких идей о происходящем

Пара слов напоследок

Разношерстность клиентов имеет много причин: квалификация, сфера деятельности, персональный стиль работы, и (если вы фрилансер) страна и культурный фон. Не так уж ужасно наткнуться на какого-нибудь чудика. Ваша профессия бросает вам вызов. В конце концов, профессионал должен уметь ладить с любыми клиентами. А научит этому лишь суровая практика

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

11 липня стануть доступними доповіді про кризовий менеджмент та комунікації в рамках онлайн-конференції CASES

11 липня відбудеться онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR. Фахівці з проєкту «Дія», Українського фонду стартапів, Українського культурного фонду, Kyiv ...

Спекотний сезон Pit Bull FIGHT невдовзі розпочнеться. Рекламна кампанія вже розпочалася

З 1 липня розпочалася рекламна кампанія, приурочена до початку гаряче очікуваного другого сезону Pit Bull FIGHT – найзухвалішого бійцівського інтернет-шоу ...

Піца vs. курча: мережа фастфуду випустила на вулиці Портленда «перехоплювача піци»

Мережа Popeyes на кілька днів відправила на вулиці Портленда «перехоплювача піци», чиєю місією було переконати людей, що смажене курча краще за піцу.

У новій кампанії Durex закликає не повертатися до «нормального» життя

Час іде невпинно, і карантинні обмеження потроху зменшуються. Час повертатися до нормального життя. Але чи було життя до карантину насправді ...

Чи є креатив після карантину? Робота креативних команд у нових умовах

Креативні директори британської агенції Five by Five Global Раві Біхарі та Енді Манкузо розмірковують про те, чи є креатив після карантину, ...

Біг, плавання та секс у новій кампанії від Fedoriv Agency для «Моршинської»

Сімнадцять відеороликів, об’єднаних слоганом «Природа твого тіла», 35 годин зйомок на десяти локаціях, команда з понад 100 людей, швейцарський режисер, ...