6 типов клиентов из Игры Престолов

Можно традиционно поделить их на «хороших» и «плохих» клиентов. Но это слишком скучно. Добавим еще одну группу и назовем ее… «Игра престолов». Отнесем сюда заказчиков, чье поведение поразительно походит на героев телевизионного шоу. Я внимательно слежу за сюжетом сериала с самого начала. Когда я смотрю очередную серию, я безусловно наслаждаюсь потрясающими видами, костюмами и поворотами (читай «бесконечными смертями»), но вместе с этим я невольно сравниваю героев с разными типами клиентов. На самом деле это не так странно, как звучит.

Дейнерис Таргариен Нетерпеливая и спонтанная

Это один из ключевых героев шоу, чья импульсивность поражает. Подобно ее сериальной сущности, бывают такие клиенты, у которых нет ни единой капли терпения в ожидании выполненного заказа. Такие вот «Таргариен Клиенты» до драматичности легко могут отвергнуть работу, просто поддавшись порыву. Их понятие дедлайна схоже их нраву, то есть все должно быть сделано завтра! Однако, как и драконы Дейнерис, они щепетильны в смысле оплаты вашего труда. Они всегда стараются быть справедливыми в этом вопросе.

Тирион Ланнистер Спокойный и мудрый

Один из наиболее интересных героев шоу, Тирион показывал себя исключительно сдержанным и здравомыслящим во всех ситуациях (кроме одной, впрочем). Клиенты марки «Тирион» с головой погружены в развитие своего бренда, абсолютно равнодушные к тому, что делают конкуренты. С таким заказчиком всегда можно найти общий язык, объяснить прелесть вашего дизайна и получить обоснованные дедлайны. Однако, их мудрость иногда опасна: они хорошо обращаются со словами, так что слабенькие аргументы будут разнесены в прах. Зато, как и Тирион Ланнистер, такой клиент не склонен задерживать выплаты.

Санса Старк Угнетенная

Санса – старшая из дочерей Старков. Над ней нависает целая куча трагедий с самого старта шоу. Лица некоторых клиентов подобны трагичному выражению лица Сансы. Складывается ощущение, что они не раз успели попасть в руки непрофессиональных дизайнеров прежде, чем обратились к вам. Вы легко увидите все удары судьбы, которые нанесли дизайнеры-дилетанты бренду компании. Это конечно же сказалось на имидже. Из-за плохого опыта клиент подобного разлива будет опасаться всего нетрадиционного и ни за что не пойдет на риск.

Арья Старк Бдительный холерик

 

Младшая дочь Старков Арья относится к происходящему пылко, но бдительно. Клиент такого типа крайне озабочен развитием бизнеса, продвижением бренда и не сводит глаз с конкурентных фирм. Он даже может принести вам чужой дизайн и попросить сделать нечто отличное и потрясающее, что прямо таки должно лишить конкурента дара речи. Плюс в том, что такой заказчик готов отважиться на любой эксперимент, неважно насколько он будет наглый. Главное – их бренд должен искрить.

Станнис Баратеон Ведомый

 

Станнис находится под сильным влиянием привлекательной советницы и готов следовать любым ее идеям, если они приближают его к заветному престолу. Баратеон всегда напоминает мне клиента, который зависит от менеджера по связям. Даже если вы очень захотите поговорить с ним напрямую, в конечном итоге он попросит обратиться к менеджеру. В подобной ситуации складывается ощущение, что ты имеешь дело со сторожевым псом, который пойдет на что угодно, лишь бы ты не добрался до реального заказчика. Связавшись с таким кадром, можете вполне рассчитывать на долгие часы труда и призрачное вознаграждение.

Джон Сноу Не знает ничего

Еще один центральный персонаж. Он живет где-то у черта на куличках и не имеет ни малейшего представления о своем происхождении и о том, что в принципе творится вокруг. Подобно Джону, такой клиент парит в воздухе без единой мысли о том, что делать со своим дизайном. Они безразличны к последним тенденциям и к тому, чем занимаются конкуренты. При показе выполненного заказа чаще всего в их глазах читается нерешительность и смятение. Поправки придется вносить не раз (и не два). Они согласуют с вами одно, а на следующий день предлагают совершенно обратное в электронном письме. Наконец дело сделано, вы отправляете счет в финансовый отдел его компании. Спустя время вы напоминаете ему про счет, но он продолжает не иметь никаких идей о происходящем

Пара слов напоследок

Разношерстность клиентов имеет много причин: квалификация, сфера деятельности, персональный стиль работы, и (если вы фрилансер) страна и культурный фон. Не так уж ужасно наткнуться на какого-нибудь чудика. Ваша профессия бросает вам вызов. В конце концов, профессионал должен уметь ладить с любыми клиентами. А научит этому лишь суровая практика

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...