6 самоубийственных табу для копирайтера

Возьмем написание статей, например. Вы можете: 1) перелопатить тонну ресурсов в интернете, изучая правила составления текста; или 2) сфокусироваться на главных ошибках этого дела и избавляться от них, как только заметите

1. Потеря темы

Грех: Вы хотите писать о Теме 1, но также вас подмывает затронуть Тему 2. О! Тема 3 тоже довольно интересна! Но ведь еще есть Тема 4…

Камень преткновения. Если у вас нет ясной, четко сформулированной идеи (в единственном числе), о чем будет статья или что она должна сделать с читателем, вы обречены на сражение со смыслом на протяжении всего текста.

Решение: Представьте своего идеального читателя. Теперь представьте, что прямо сейчас смотрите на этого человека, и он спрашивает вас: «Как бы ты выразил тему статьи в одном предложении?». Дайте максимально лаконичный ответ. Затем сконцентрируйте вокруг него статью. И… Вуаля! У вас сфокусированная, связная статья, а не сборище разрозненных идей.

2. Бледный заголовок

Грех: Вы написали информативную, привлекательную статью, вполне достойную оказаться в чьих-то закладках. Но в итоге вы получаете лишь горстку просмотров. В такой ситуации поработайте над заголовком! 8 из 10 человек читают заголовки, только 2 из 10 — читают остальную статью.

Решение: Чаще авторы предпочитают придумать заголовок, и только потом приступить к написанию материала. Поменяйте эти действия местами. Напишите статью. Оцените ее: в чем ее польза для читателя? А вот теперь придумайте цепкий, сочный заголовок, из которого читатель сразу поймет, что получит! Например, вместо «Как написать хорошую статью» напишите «5 способов ошеломить читателя». Но будьте аккуратны с громкими словами в заголовках. Если вы заработаете репутацию ложных обещаний (яркие заголовки, скудное содержание), следующие ссылки на ваши статьи будут проигнорированы.

3. Промах подзаголовков

Грех: Вам удалось заманить читателей заголовком. Но по какой-то причине, они не задержались на странице с вашим материалом. Может быть, в статье не достает подзаголовков? Или подзаголовки есть, но они значительно уступают заголовку.

Решение: Как писатель, вы можете сторониться списков. Однако, некоторая структуризация может сыграть только на руку. Подзаголовки разбивают беспощадный поток текста, делают его легкоусвояемым. А еще, подзаголовки – отличная тренировка для вашей «литературной мышцы». Например, эта статья. Каждый подзаголовок представлен в виде пары слов. Это задает некий ритм и (я надеюсь) делает текст легким к восприятию.

4. Чопорная проза

Грех: «Предложение. Еще одно предложение. Затем последует еще одно предложение. А вот это предложение завершает абзац.» Эти предложения грамматически верны, но в целом они создают звенящее «ничто». Они механические, безжизненные и звучат так, будто единственная цель автора – нагромоздить связных слов и покончить с работой на сегодня.

Решение: Вы, наверное, где-то уже слышали этот совет, но он стоит повторения: Пиши, как говоришь! Пишите так, как сказала бы лучшая версия вас: уверенно, авторитетно и уважительно к взглядам читателя

5. Много слов

Грех: Совет «Пиши, как говоришь» может быть воспринят слишком буквально. Получается нечто вроде: «В общем, я хочу поговорить с вами о написании статей, и у меня много мыслей на этот счет, все они довольно важные, поэтому…»

Решение: По правде сказать, я тоже этим грешу. Я поступаю так: пишу черновик, затем безжалостно отсекаю все необязательные прилагательные, наречия, пассивный залог и тому подобное. Все, что не несет в себе практического смысла – долой! Конечно, я не следую этому принципу дотошно. «Необязательные» слова иногда очень кстати. Все в меру, как говорится.

6. Смятая концовка

Грех: Вы потратили так много креативной энергии на придумывание заголовка, введения и основного текста, что… ничего не осталось на заключение. Вы заканчиваете статью напутственными словами, которые выглядят плоско. Читатель остается со смутным ощущением неудовлетворенности.

Решение: Не дарите весь потенциал статьи введению. Роль вступления – лишь привлечь читателя, дать ему легкие предпосылки к основному телу статьи. Роль заключения – связать все нити воедино, подарить читателю ощущение, будто он грациозно сошел с поезда вашей мысли, а не был бесцеремонно вышвырнут!

Что еще?

Лично я, скорее, «держащий набор принципов в голове» автор, а не «погрязший в тонне жестких правил на все времена» автор. Когда вы варитесь в «словесном» бизнесе достаточно долго, вырабатывается чутье к тому, что работает и что – нет. Лучший совет, который я могу дать: Пишите часто, пишите много! Тогда все необходимое придет само собой.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Кури, собаки та крокодили замість автівок: чи потрібен в кадрі сам продукт?

Дмитро Мамонтов, Senior copywriter в Havas Ukraine, розповідає про те, чи потрібен в кадрі рекламного ролику, постеру чи білборду сам продукт. ...

Facebook запускає рекламну кампанію для захисту персоналізованої реклами

Facebook продовжує публічно захищати персоналізовану рекламу, запустивши нову рекламну кампанію під назвою «Хороші ідеї заслуговують, щоб їх знайшли». Декларація… Сам ...

«Київстар» та SHOTS представили нову кампанію про 4G-покриття

«Київстар» за короткий строк побудував найбільшу мережу 4G в Україні. Розпочинаючи роботу над новою кампанією, у SHOTS розуміли, що вона ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Онлайн-івент року»

Триває голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

AIR Influence Meetup

Як робити контент, який чіпляє: 1 березня ND Production та експерти AIR Media-Tech проведуть AIR Influence Meetup

1 березня відбудеться AIR Influence Meetup. ND Production та експерти AIR Media-Tech розкажуть про те, як придумувати, створювати та упаковувати ...

Бренд PEUGEOT представив свій новий логотип

25 лютого 2021 року бренд PEUGEOT представив свій новий логотип: герб, прикрашений головою лева. Починаючи з 1850 року, у PEUGEOT ...