Любовь к экстремальной музыке не притупила эмоции людей

Психологи измерили неосознанную реакцию на насилие среди любителей музыки в стиле death metal и людей, предпочитающих другую музыку. Оказалось, что все испытуемые вне зависимости от музыкальных вкусов сильно реагировали на сцены насилия, но прослушивание агрессивной музыки обострило эмоции у любителей других жанров. Результаты исследования опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

Существует предположение, что если достаточно долго смотреть сцены насилия и жестокости в кино, слушать агрессивную музыку, эмоциональная чувствительность к подобного рода стимулам снижается. Согласно этой гипотезе, после такого воздействия люди, в частности, должны менее резко реагировать на визуальные изображения насилия. Одним из ярких примеров «жестокой» формы культуры является экстремальная музыка, например, такие стили метала как death и black, в текстах которых могут описываться сцены насилия или убийств.

Ученые из Австралии и Китая под руководством Уильяма Томпсона (William Thompson) из университета Маккуори решили проверить гипотезу, что любители экстремальной музыки менее восприимчивы к визуальному восприятию насилия. Для этого они провели исследование с использование феномена бинокулярной конкуренции. Это явление заключается в попеременной концентрации сознания на одном из изображений, когда каждому глазу испытуемого предъявляют разные стимулы. Например, если один глаз видит рисунок из вертикальных линий, а другой — из горизонтальных, то человек субъективно будет видеть либо один, либо другой, причем они будут часто и нерегулярно друг друга сменять, ненадолго смешиваясь.

Бинокулярная конкуренция считается одним из доказательств того, что мозг не просто отображает поступающую информацию, но и активно участвует в формировании воспринимаемого образа. Использование методов визуализации мозговой деятельности и психофизиологические исследования показывают, что длительность восприятия изображения из правого или левого глаза зависит от эмоциональной реакции на них, в то время как сознательно управлять ощущениями в этом случае нельзя.

Данные свойства бинокулярной конкуренции позволили ученым провести эксперимент на восприятие жестокости, в котором приняло участие 32 фаната музыки в стиле death metal, которые указали, что часто слушают именно песни с жестокостью в текстах, и 48 любителей других жанров. Каждый участник одним глазом видел сцену насилия, а другим — нейтральную фотографию, например, прогуливающейся по улице группы людей. В течение сеанса длительностью в минуту, испытуемые постоянно нажимали одну из трех кнопку на клавиатуре, оповещая о восприятии каждого из изображений по отдельности или обоих вместе. При этом тестирование повторялось по несколько раз, чередуя порядок картинок и меняя музыкальное сопровождение: в наушниках играла либо песня «Eaten» шведской death metal группы Bloodbath с открыто насильственным текстом, либо радостная и мажорная песня «Happy» американского хип-хоп исполнителя Фаррелла Уильямса.

Оказалось, что все испытуемые чаще отмечали восприятие сцены насилия, что говорит об одинаковости неосознанной эмоциональной реакции на визуальные стимулы. Однако прослушивание экстремальной музыки обострило восприятие не предпочитающих такие стили людей, а легкая песня — слегка притупила, что авторы работы объясняют феноменом конгруэнтности — наличия соответствие между музыкой и эмоциональным состоянием, благодаря чему восприятие соответствующего стимула может влиять на ощущения. Авторы отмечают, что данный факт указывает потенциальную возможность облегчать переживания и отвлекать от тяжелых мыслей живущих в плохих условиях людей.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

В Іспанії відкрився музей одного предмету

В іспанському місті Л’Асплуга-да-Франкулі на початку лютого відкрився музей одного предмету El Museu Particular. Це вітрина, за склом якої лише ...

У паризькому Центрі Помпіду з’явиться зала з роботами українських митців

У Центрі Жоржа Помпіду в Парижі з’явиться колекція робіт українських митців. Завдяки ініціативі Українського клубу колекціонерів сучасного мистецтва в постійну колекцію ...

Everydays – The First 5000 Days

Аукціонний дім Christie’s вперше виставив на аукціон цифровий витвір мистецтва

Аукціонний дім Christie’s вперше виставив на продаж цифровий витвір мистецтва — колаж «Everydays – The First 5000 Days» («Кожен день — ...

Український діджей створив відеопроєкт, щоб допомогти малим виробництвам вина та їжі Північної Італії

Український діджей та засновник формації DJBuro Влад Фісун відібрав платівки італійських продюсерів та поєднав мікс із приватним відео, відзнятим торік ...

Балет для перегляду на смартфоні: Австралія проводить конкурс в карантинних умовах

Кожен виступ представляє одного з номінантів Telstra Ballet Dancer Awards–2020, закликаючи глядачів обрати, кому присудити Приз глядацьких симпатій.

мобільний павільйон House of Europe

House of Europe шукає креативні команди в українських містах, які готові прийняти мобільний павільйон

Минулого року разом з молодими українськими архітекторами Іваном Протасовим, Яною Бучацькою, Дмитром Міхєєвим і Тарасом Бараном команда House of Europe розробила мобільний павільйон. Це ...