Музыкант должен бояться дизлайков и гоняться за просмотрами? Ему нужно стараться изо всех сил, чтобы попасть в тренды? Руководитель видеолейбла AIR Music Андрей Куртов развеял популярные стереотипы о YouTube в рамках 2-го форума Kyiv Music Days.
Хочу попасть в тренды YouTube.
Для коллектива или исполнителя, недавно начавшего свой музыкальный путь, вывод в тренды – это хороший инфоповод и возможность получить упоминание в популярных СМИ. Но с другой стороны вкладка «Тренды» приносит мало трафика – менее 1%.
На мобильных телефонах смотрят много, но не слишком.
Лишь каждый четвертый пользователь потребляет контент YouTube на ПК. Еще одна оплошность артистов – они оставляют в описании клипа ссылки только на Apple Music, хотя большинство юзеров пользуются смартфонами на базе Android.
Обложка клипа… Так хочет артист.
Лучше всего, когда артист и его пиарщик совместно решают, как будет выглядеть картинка клипа на YouTube. На видеохостинге можно посмотреть CTR (показатель кликабельности) ролика – если он меньше 10%, то лучше поменять обложку.
Хорошо, когда на картинке размещено не больше двух-трех элементов. Зритель также обращает внимание на ту обложку, где изображен человек с какой-то эмоцией.
Дизлайки очень плохо влияют на видео.
Клип Джастина Бибера на песню «Baby» имеет рекордное количество дизлайков на видеохостинге – 10 миллионов, но стоит учесть, что видео набрало 2 миллиарды просмотров. На самом деле для алгоритма YouTube лайк и дизлайк одно и то же. Большое количество «не нравится» могут разве что оказать психологическое влияние на зрителя.
У меня в год один-два клипа. Я не могу их снимать каждую неделю.
Необходимо стремится к регулярной выкладке контента, публиковать что-то хотя бы раз в одну-две недели. Нужно найти форматы видео, работа с которыми не требует больших усилий. Можно, к примеру, выкладывать бэкстейджи со съемок/фестивалей, анонсы туров, проектов, в которых принимает участие музыкант, видеообращения к подписчикам или делать прямые трансляции концертов.
30-секундные ролики зайдут на YouTube также хорошо, как и в Instagram.
Наоборот. YouTube отдает предпочтение видео, которые дольше удерживают зрителя на сайте. Длинные ролики, как правило, ранжируются выше коротких.
Просмотры – это самый важный фактор для алгоритма YouTube.
До 2012 года так и было. Теперь же самый влиятельный фактор – время просмотра. YouTube выгодно, чтобы пользователь как можно дольше оставался на сервисе. Как удержать аудиторию на канале? Размещайте в описаниях ссылки на другие ваши видео, формируйте плейлисты по тематическим направлениям, чтобы зрителям не пришлось искать интересные им видео среди других роликов на канале. Не забывайте о подсказках (восклицательный знак в правом верхнем углу): в них можно зашивать опросы или отсылки на свой сайт/страницы в соцсетях.
«И не забывайте, что YouTube – это социальная сеть» (с) Андрей Куртов
Заглавная иллюстрация: depositphotos.com
Подготовила Виктория Теравская