7 заблуждений музыканта о YouTube

Музыкант должен бояться дизлайков и гоняться за просмотрами? Ему нужно стараться изо всех сил, чтобы попасть в тренды? Руководитель видеолейбла AIR Music Андрей Куртов развеял популярные стереотипы о YouTube в рамках 2-го форума Kyiv Music Days.

Хочу попасть в тренды YouTube.

Для коллектива или исполнителя, недавно начавшего свой музыкальный путь, вывод в тренды – это хороший инфоповод и возможность получить упоминание в популярных СМИ. Но с другой стороны вкладка «Тренды» приносит мало трафика – менее 1%.

На мобильных телефонах смотрят много, но не слишком.

Лишь каждый четвертый пользователь потребляет контент YouTube на ПК. Еще одна оплошность артистов – они оставляют в описании клипа ссылки только на Apple Music, хотя большинство юзеров пользуются смартфонами на базе Android.

Обложка клипа… Так хочет артист.

Лучше всего, когда артист и его пиарщик совместно решают, как будет выглядеть картинка клипа на YouTube. На видеохостинге можно посмотреть CTR (показатель кликабельности) ролика – если он меньше 10%, то лучше поменять обложку.

Хорошо, когда на картинке размещено не больше двух-трех элементов. Зритель также обращает внимание на ту обложку, где изображен человек с какой-то эмоцией.

Дизлайки очень плохо влияют на видео.

Клип Джастина Бибера на песню «Baby» имеет рекордное количество дизлайков на видеохостинге – 10 миллионов, но стоит учесть, что видео набрало 2 миллиарды просмотров. На самом деле для алгоритма YouTube лайк и дизлайк одно и то же. Большое количество «не нравится» могут разве что оказать психологическое влияние на зрителя.

У меня в год один-два клипа. Я не могу их снимать каждую неделю.

Необходимо стремится к регулярной выкладке контента, публиковать что-то хотя бы раз в одну-две недели. Нужно найти форматы видео, работа с которыми не требует больших усилий. Можно, к примеру, выкладывать бэкстейджи со съемок/фестивалей, анонсы туров, проектов, в которых принимает участие музыкант, видеообращения к подписчикам или делать прямые трансляции концертов.

30-секундные ролики зайдут на YouTube также хорошо, как и в Instagram.

Наоборот. YouTube отдает предпочтение видео, которые дольше удерживают зрителя на сайте. Длинные ролики, как правило, ранжируются выше коротких.

Просмотры – это самый важный фактор для алгоритма YouTube.

До 2012 года так и было. Теперь же самый влиятельный фактор – время просмотра. YouTube выгодно, чтобы пользователь как можно дольше оставался на сервисе. Как удержать аудиторию на канале? Размещайте в описаниях ссылки на другие ваши видео, формируйте плейлисты по тематическим направлениям, чтобы зрителям не пришлось искать интересные им видео среди других роликов на канале. Не забывайте о подсказках (восклицательный знак в правом верхнем углу): в них можно зашивать опросы или отсылки на свой сайт/страницы в соцсетях.

 

«И не забывайте, что YouTube – это социальная сеть» (с) Андрей Куртов

Заглавная иллюстрация: depositphotos.com

Подготовила Виктория Теравская

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Everydays – The First 5000 Days

Аукціонний дім Christie’s вперше виставив на аукціон цифровий витвір мистецтва

Аукціонний дім Christie’s вперше виставив на продаж цифровий витвір мистецтва — колаж «Everydays – The First 5000 Days» («Кожен день — ...

Український діджей створив відеопроєкт, щоб допомогти малим виробництвам вина та їжі Північної Італії

Український діджей та засновник формації DJBuro Влад Фісун відібрав платівки італійських продюсерів та поєднав мікс із приватним відео, відзнятим торік ...

Балет для перегляду на смартфоні: Австралія проводить конкурс в карантинних умовах

Кожен виступ представляє одного з номінантів Telstra Ballet Dancer Awards–2020, закликаючи глядачів обрати, кому присудити Приз глядацьких симпатій.

мобільний павільйон House of Europe

House of Europe шукає креативні команди в українських містах, які готові прийняти мобільний павільйон

Минулого року разом з молодими українськими архітекторами Іваном Протасовим, Яною Бучацькою, Дмитром Міхєєвим і Тарасом Бараном команда House of Europe розробила мобільний павільйон. Це ...

Business Culture HubBusiness Culture Hub

Український культурний фонд запрошує до участі в Business Culture Hub

Український культурний фонд об’єднує круті культурні проєкти та бізнес, який розвиває КСВ! Саме тому УКФ запрошує усіх на другу онлайн-зустріч Business ...

Держкіно презентує онлайн-довідник національних фільмів

Онлайн-довідник «База національних фільмів України» – найповніша база даних за національними фільмами, професіоналами кіновиробництва та компаніями-виробниками України. Держкіно має на меті ...