7 заблуждений музыканта о YouTube

Музыкант должен бояться дизлайков и гоняться за просмотрами? Ему нужно стараться изо всех сил, чтобы попасть в тренды? Руководитель видеолейбла AIR Music Андрей Куртов развеял популярные стереотипы о YouTube в рамках 2-го форума Kyiv Music Days.

Хочу попасть в тренды YouTube.

Для коллектива или исполнителя, недавно начавшего свой музыкальный путь, вывод в тренды – это хороший инфоповод и возможность получить упоминание в популярных СМИ. Но с другой стороны вкладка «Тренды» приносит мало трафика – менее 1%.

На мобильных телефонах смотрят много, но не слишком.

Лишь каждый четвертый пользователь потребляет контент YouTube на ПК. Еще одна оплошность артистов – они оставляют в описании клипа ссылки только на Apple Music, хотя большинство юзеров пользуются смартфонами на базе Android.

Обложка клипа… Так хочет артист.

Лучше всего, когда артист и его пиарщик совместно решают, как будет выглядеть картинка клипа на YouTube. На видеохостинге можно посмотреть CTR (показатель кликабельности) ролика – если он меньше 10%, то лучше поменять обложку.

Хорошо, когда на картинке размещено не больше двух-трех элементов. Зритель также обращает внимание на ту обложку, где изображен человек с какой-то эмоцией.

Дизлайки очень плохо влияют на видео.

Клип Джастина Бибера на песню «Baby» имеет рекордное количество дизлайков на видеохостинге – 10 миллионов, но стоит учесть, что видео набрало 2 миллиарды просмотров. На самом деле для алгоритма YouTube лайк и дизлайк одно и то же. Большое количество «не нравится» могут разве что оказать психологическое влияние на зрителя.

У меня в год один-два клипа. Я не могу их снимать каждую неделю.

Необходимо стремится к регулярной выкладке контента, публиковать что-то хотя бы раз в одну-две недели. Нужно найти форматы видео, работа с которыми не требует больших усилий. Можно, к примеру, выкладывать бэкстейджи со съемок/фестивалей, анонсы туров, проектов, в которых принимает участие музыкант, видеообращения к подписчикам или делать прямые трансляции концертов.

30-секундные ролики зайдут на YouTube также хорошо, как и в Instagram.

Наоборот. YouTube отдает предпочтение видео, которые дольше удерживают зрителя на сайте. Длинные ролики, как правило, ранжируются выше коротких.

Просмотры – это самый важный фактор для алгоритма YouTube.

До 2012 года так и было. Теперь же самый влиятельный фактор – время просмотра. YouTube выгодно, чтобы пользователь как можно дольше оставался на сервисе. Как удержать аудиторию на канале? Размещайте в описаниях ссылки на другие ваши видео, формируйте плейлисты по тематическим направлениям, чтобы зрителям не пришлось искать интересные им видео среди других роликов на канале. Не забывайте о подсказках (восклицательный знак в правом верхнем углу): в них можно зашивать опросы или отсылки на свой сайт/страницы в соцсетях.

 

«И не забывайте, что YouTube – это социальная сеть» (с) Андрей Куртов

Заглавная иллюстрация: depositphotos.com

Подготовила Виктория Теравская

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Український фотограф Артур Абрамів переміг у міжнародному фотоконкурсі National Geographic

Львівський фотограф Артур Абрамів переміг у міжнародному фотоконкурсі від National Geographic Treveller India «World Public Transport». Фотопроєкт присвячений різноманіттю видів громадського ...

Ахтем Сейтаблаєв зрежисерував ролик для Одеського міжнародного кінофестивалю

Цього року Одеський міжнародний кінофестиваль з відомих усім причин уперше в історії відбудеться онлайн. Та попри те, що звичний перегляд ...

KYIV MEDIA WEEK Global Marathon анонсує програму секції Азія: аналітичний огляд, ключові події, кейси, цифри

Азія стане першим регіоном на шляху навколосвітнього онлайн марафону KYIV MEDIA WEEK Global Marathon, який організовує компанія Media Resourses Management ...

Музей Голодомору розпочав роботу над чотирма масштабними проєктами за підтримки УКФ

Експедиція разом із Ukrainer, доступний сайт, освітня програма для незрячих та додаток, який розповідає історію Києва під час Голодомору: Музей ...

Gif-анімація нагадує про первинний вигляд об’єктів Світової спадщини ЮНЕСКО

Студія Neomam відтворила первинний вигляд об’єктів Світової спадщини, які зараз лежать в руїнах і ризикують бути назавжди втраченими для людства.

Kyiv Art Fair Online

Kyiv Art Fair 2020 переходит в онлайн и объявляет участников

С 20 августа по 31 октября сотни работ современных украинских художников будут доступны на онлайн-платформе Kyiv Art Fair. Городской культурный ...