Ирина Артемова работает копирайтером в MOZGI GROUP и не представляет свою жизнь без чтения. По ее мнению, накапливать нужно то, что у тебя нельзя отнятьзнания, опыт, профессионализм, поэтому в 2020 году она планирует «покорить» минимум 50 книг. CreativityUA в свою очередь попросило Ирину рассказать немного о недавно прочитанных книгах, которые разбавили ее картину мира.

«Хитмейкеры. Наука популярности в эпоху развлечений» Дерека Томпсона

Фото: yakaboo.ua

Автор пытается разобраться, как и почему та или иная идея становится популярной, откуда берутся хиты и бестселлеры. Считаю «Хитмейкеров» настоящей «книгой-кейсом», где собрано много интересных мировых примеров всех времен о психологии людей и экономике медиа.

Из этой книги можно узнать, например, что тинейджеры стали основной ЦА еще во 2-ой половине XX века; что в 19 веке в Нью-Йорке композиторы, которые хотели понять, хит или не хит они создали, раздавали свои ноты уличным музыкантам, а те сообщали, что лучше заходит;  что у знаменитой колыбельной Брамса было 14 (!!) аранжировок, а тотального мерчендайзинга Disney могло бы не случиться, если бы однажды Уолт Дисней удачно не встретил классного продажника Кея Камена.

«Машина песен. Внутри фабрики хитов» Джона Сибрука

Фото: rma.ru

Книга продолжает тему явления хитовости (лично для меня, потому что издана была на 2 года раньше «Хитмейкеров»), подходя к вопросу конкретно со стороны шоу-бизнеса и производства поп-музыки. Сибрук исследует «внутрячки» работы мировых фабрик хитов, выпустивших Бритни Спирс, Уитни Хьюстон, Рианну, Фарелла и прочих суперпопулярных артистов современности.

Кто за всем этим стоит? Как за пару дней слета продюсеров и топ-лайнеров написать десятки песен? Как достичь в песне «денежной ноты» и «точки блаженства»? Как проверить потенциал хитовости песни?  Книга заинтересует и тех, кто работает «внутри», и тех, кто хочет понять индустрию лучше.

«50 приемов письма» Роя Питера Кларка

Фото: visiosmart.ru

Эта методичка по писательскому мастерству — мой личный вариант «Пиши, сокращай». Журналист и писатель Рой Питер Кларк простым и понятным языком подает теорию, собранную из его колонок для института медиаисследований Poynter. Учебник практических приемов (не правил) подсказывает читателю, как играть с ритмом, строить предложения, держать интригу, писать и сокращать… В общем, как говорит сам автор: «Не пишите просто слова, пишите музыку».

«Не самое главное» Паоло Соррентино

Фото: podpisnie.ru

Тот самый режиссер «Великой красоты» и «Молодого папы» и его сборник из 23 выдуманных биографий — портретов, написанных так, что в их реальности ты даже не можешь усомниться! Образец классного сторителлинга, в котором автор пишет книгу как фильм: создает атмосферу, погружает в контекст, вовлекает, прячет важные смыслы в повседневных «не самых главных» моментах, концентрируется на чувствах и восприятии героев, создает конфликты, которые меняют, выворачивают, ломают или возрождают.

Читаешь, будто смотришь короткометражки.

«Путь художника» Джулии Кэмерон

Фото: livelib.ru

Книга-практический курс по раскрытию в себе творческого потенциала — Художника, которого мы по какой-то причине глубоко прячем, который временно находится в ступоре или стремится отыскать в себе что-то неизведанное. Начинающие вы или продвинутые Творцы — значения не имеет. Автор обещает, что пройдя 12 недель практики, заданий, тестов и всевозможного изучения себя со всех сторон, вы сможете разбудить в себе неожиданные таланты. Тут и возвращение в прошлое, и творческие свидания с самим собой, и ежедневное написание утренних страниц, и составление вдохновляющих муд-бордов…Всевозможные приемы, которые я уже 6-ю неделю испытываю на себе.

Читайте также:

5 книг, которые на меня повлияли. Опыт партнера Lavska Story PR Agency Вероники Лавска

5 книг, которые рекомендует прочитать мастер-тренер по фитнесу Ксения Литвинова

5 книг, которые рекомендует прочитать инициатор проекта Business2Students Наталья Дмитренко

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

5 фільмів для розвитку креативного мислення

5 фільмів для розвитку креативного мислення

Креативність уже давно стала новою валютою у світі маркетингу та бізнесу. Сьогодні серед величезного інформаційного потоку помітний і успішний лише ...

Nebo на культурній орбіті

Nebo на культурній орбіті: курс на щось хороше

Привіт, земляни! Команда агенції Nebo ideas agency повернулася на місце зльоту, аби знову розповісти вам про культурні тренди світу. За ...

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Коммунікаційна агенція prcom підібрала 9 книг, які стануть у нагоді всім маркетологам, піарникам і коммунікаційникам, та допоможуть провести карантин із ...

Італійський фотограф знімає на вебкамеру

Італійський фотограф робить фотосесії через вебкамеру

Фотограф Алесіо Альбі (Alessio Albi) з міста Перуджа, Італія, знайшов спосіб займатись улюбленою справою під час карантину. Він почав фотографувати ...

Илья и Катя Ануфриенко

6 советов «молодым львам» от участников YLC 2019 Ильи и Катерины Ануфриенко

Несмотря на то, что локальный конкурс Young Lions Competitions Ukraine 2020 перенес даты проведения, это не значит, что нужно откладывать ...

Когда браузер становится боссом

В cookie-free рекламном ландшафте будущего браузеры и операционные системы встанут на страже цифрового маркетинга в качестве «привратников». И новый расклад ...