Начиная с 22 ноября, Twitter запретит у себя любую политическую рекламу, по словам гендиректора Джека Дорси. Это будет касаться как агиткампаний отдельных политиков, так и политически ангажированных вопросов.
Однако социальная реклама, призывающая граждан голосовать в принципе, останется разрешенной. Полный список запретов и исключений из них будет опубликован 15 ноября.
Это решение было принято Twitter вскоре после того, как платформа Facebook столкнулась с той же проблемой. К ним обратились с просьбой убрать заведомо ложную или вводящую в заблуждение политическую рекламу. Произошло это после того, как нынешний президент США Дональд Трамп опубликовал ряд голословных обвинений в адрес кандидата в президенты Джо Байдена, утверждая что тот оказывает давление на правительство Украины. Facebook на это ответила, что не собирается проверять политическую рекламу на правдивость.
На платформе Twitter ранее были введены определенные правила против ложных заявлений политиков. Например, запрет на их ретвиты. Но, несмотря на существование этих правил, Twitter так ни разу их и не применила.
Джек Дорси заявил: «Речь идет не о свободе слова. А о том, что политики платят за доступ к аудитории. И мы считаем, что политики должны заслужить внимание своей аудитории, а не просто купить его».