Недавнее судебное разбирательство в Европейском суде насчет политики Facebook может иметь последствия для пользователей по всему миру. Вчера суд постановил, что сеть Facebook обязана удалить контент по всему миру, если он запрещен судом в какой-либо стране. Даже если в силу разных правовых систем этот контент не попадает в категорию незаконного в других странах.

Постановление было принято по итогам дела о клевете, где истцом выступила Ева Главишниг, председатель Партии зеленых Австрии. Как это часто бывает в соцсетях, один из пользователей выложил в Facebook статью, которая облила грязью ряд имен. В Австрии суд признал статью клеветнической, и Главишниг обратилась в Facebook, чтобы этот пост удалили. Соцсеть отказалась это делать.

После чего Главишниг подала иск против Facebook в Европейский суд. И выиграла его.

Так как Европейский суд является самой высокой инстанцией в судебной системе Евросоюза, подавать апелляцию выше уже просто некуда.

Причем соцсеть обязали не просто скрыть этот пост от европейских пользователей, а удалить в принципе, для всего мира, несмотря на различия в законодательстве разных стран.

Впрочем, постановление не требует от соцсети, чтобы та сама искала и удаляла запрещенные посты. Такой контент подлежит удалению лишь в ответ на прямой запрос. Также Facebook обязана удалять все посты, идентичные или эквивалентные запрещенному.

Компания возражала, что такое удаление контента по всему миру ограничивает свободу слова в странах, чьи законы отличаются. А в нынешней политической обстановке посты, в которых ругают политиков – типичное явление. И все же теперь, если суд какой-либо из стран Евросоюза признает тот или иной контент противозаконным, соцсети придется удалить его полностью.

Это также косвенно обязывает Интернет-компании мониторить весь контент, чтобы определить, «эквивалентен» ли он запрещенному.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

MGID

MGID запускає контекстний фільтр статей зі згадками COVID-19

Міжнародна платформа нативної реклами MGID розширює можливості свого brand safety рішення для рекламодавців, запустивши новий контекстний фільтр. Він дозволить оминати ...

NESCAFE_3in1_XXL_Informer_040220b

Розмір стіка має значення. Запуск Nescafé 3в1 у новому XL-форматі

Чим більший стік, тим більше позитивних вражень. І кожний рекламний матеріал став відображенням цього твердження у новій кампанії Publicis Ukraine ...

Cannes Lions

Cannes Lions 2020 скасовано

Фестиваль та нагородження робіт Левами у 2020 році не відбудуться. Про це організатори Фестивалю оголосили на своєму офіційному сайті. Також ...

Креативна Практика створює «Добре портфоліо»

Креативна Практика створює «Добре портфоліо»: волонтерські дизайн-проєкти для соціальних ініціатив

Минулого року в Україні запустилася освітня платформа для фахівців креативних індустрій — Креативна Практика (Creative Practice). В рамках навчання на ...

Havas PR Київ анонсує перезапуск: новий топ-менеджмент, концепція та стратегія

Агентство Havas PR Kyiv, яке входить до складу Havas Creative Group Ukraine, анонсує перезапуск команди. Даниїл Ваховський став керуючим партнером ...

Італійський фотограф знімає на вебкамеру

Італійський фотограф робить фотосесії через вебкамеру

Фотограф Алесіо Альбі (Alessio Albi) з міста Перуджа, Італія, знайшов спосіб займатись улюбленою справою під час карантину. Він почав фотографувати ...