Европейский суд решает, что можно и что нельзя показывать миру в сети Facebook

Недавнее судебное разбирательство в Европейском суде насчет политики Facebook может иметь последствия для пользователей по всему миру. Вчера суд постановил, что сеть Facebook обязана удалить контент по всему миру, если он запрещен судом в какой-либо стране. Даже если в силу разных правовых систем этот контент не попадает в категорию незаконного в других странах.

Постановление было принято по итогам дела о клевете, где истцом выступила Ева Главишниг, председатель Партии зеленых Австрии. Как это часто бывает в соцсетях, один из пользователей выложил в Facebook статью, которая облила грязью ряд имен. В Австрии суд признал статью клеветнической, и Главишниг обратилась в Facebook, чтобы этот пост удалили. Соцсеть отказалась это делать.

После чего Главишниг подала иск против Facebook в Европейский суд. И выиграла его.

Так как Европейский суд является самой высокой инстанцией в судебной системе Евросоюза, подавать апелляцию выше уже просто некуда.

Причем соцсеть обязали не просто скрыть этот пост от европейских пользователей, а удалить в принципе, для всего мира, несмотря на различия в законодательстве разных стран.

Впрочем, постановление не требует от соцсети, чтобы та сама искала и удаляла запрещенные посты. Такой контент подлежит удалению лишь в ответ на прямой запрос. Также Facebook обязана удалять все посты, идентичные или эквивалентные запрещенному.

Компания возражала, что такое удаление контента по всему миру ограничивает свободу слова в странах, чьи законы отличаются. А в нынешней политической обстановке посты, в которых ругают политиков – типичное явление. И все же теперь, если суд какой-либо из стран Евросоюза признает тот или иной контент противозаконным, соцсети придется удалить его полностью.

Это также косвенно обязывает Интернет-компании мониторить весь контент, чтобы определить, «эквивалентен» ли он запрещенному.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.

Організація Грети Тунберг саркастично рекламує втечу із Землі на Марс

Саркастична реклама марсіанського туризму звернена до тих 99% населення планети, які ніколи не зможуть дозволити собі втечу із Землі на Марс.

Business Culture HubBusiness Culture Hub

Український культурний фонд запрошує до участі в Business Culture Hub

Український культурний фонд об’єднує круті культурні проєкти та бізнес, який розвиває КСВ! Саме тому УКФ запрошує усіх на другу онлайн-зустріч Business ...

З 1 до 5 березня 2021 року на LIONS Live розпочнеться чергова онлайн-сесія креативного розвитку

З 1 до 5 березня 2021 року на черговій онлайн-сесії LIONS Live організатори Міжнародного фестивалю креативності Cannes Lions представлять новий ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...