Андрей Мельник и Демьян Ом о том, как практика мышления влияет на финансовый поток

Жизнь человека — длинный путь со множеством поворотов и перекрестков, подъемов и спусков. Преодолевая его, мы ставим цели, которые помогают переходить в более зрелое состояние. Согласитесь, перспектива прожить всю жизнь на одном уровне осознанности не очень радует.

Особенно способствует развитию такой инструмент, как мышление. С его помощью человек познает свой внутренний мир. Далее — мир внешний. В частности — взаимодействие в социуме. В процессе такого познания постепенно формируется и раскрывается личность.

Об этом и не только в финальном выпуске первого сезона проекта «Философский Сад» говорили его автор Демьян Ом и Андрей Мельник, предприниматель и основатель COWOGURU. Кратко — читайте «Тезисы»**, а подробнее — слушайте подкаст.

Об эффективности

Если человек жаждет перейти от инфантильности к осознанности, он рано или поздно приходит к философии. С этого времени начинается поиск ответов на вопрос «Зачем?». Это еще больше стимулирует развитие навыков мышления.

Поговорим о достижении поставленной финансовой цели, формировании успешной команды, полноценном покорении новых рынков. То есть, получении классического КРI[1].

Однако не показатель KPI является главным в бизнесе. Речь обычно идет о деньгах, дисциплине и порядке. Деньги для предпринимательства —  как воздух для человека. Без воздуха он не выживет, но живет он точно не ради того, чтобы дышать.

Кроме практики философии, украинцам нужно предложить еще и практику юмора.

Демьян Ом

Бизнес рождается из определенной идеи. Возможно, все начинается с цели получить прибыль в денежном эквиваленте. Но потом, когда предприниматель выходит на достаточный уровень развития, возникает вопрос: «А зачем существует этот бизнес?».

Когда человек начинает свое дело в 20-летнем возрасте, это, скорее всего, происходит ради финансовой составляющей и личных амбиций. В более зрелом возрасте происходит переоценка ценностей и он начинает изобретать свое дело заново.

Эффективность бизнеса раскрывается на длинной дистанции

Каждое дело имеет философскую составляющую. Это может быть идея,  предназначение, ценностное ядро.

Если разговор заходит о построении целей на длительную перспективу, мы подходим к теме предназначения. Формула успеха в таком случае будет выглядеть где-то так: понимание целей и векторов движения бизнеса + дисциплина + KPI.

Идей в Украине достаточно, а вот исполнительности мало. Из-за отсутствия культуры взаимоотношений много предпринимательских замыслов рушится на этапе исполнения. Над этим стоит поработать в первую очередь.

Исполнительность — это про зрелость, а безответственность — про инфантильность. Здесь и приходят на помощь практики философии.

С учетом того, что предпринимательство — одна из самых сложных профессий в мире, оно требует огромного количества навыков, точности и ресурсов человека. Поэтому без глубоко развитого мышления не обойтись. Начните с практики вопросительного знака.


Демьян Ом

Вовлекать, а не продавать

Продажа — агрессивная форма коммуникации. В процессе вовлечения выбор делается свободно.

Обсуждая и анализируя, человек фактически переосмысливает себя, активно участвуя в поисках формулы персонального счастья. Используя философию на практике, он начинает действовать. Тут и происходит трансформация. Это и есть зрелость!

У мира, который стремится к демократии, нет другого выбора, кроме как практиковать философию. Потому что он уже стал на рельсы зрелости и ответственности. В таком социуме человек должен мыслить, понимать, что происходит вокруг, и действовать. В противном случае — он на пути к псевдосвободе.

Счастье — это путь взросления и развития.

Андрей Мельник

Счастье — это путь взросления и развития.

В авторитарном мире, где есть «царь-батюшка», император или кто-то подобный, нет необходимости поднимать вопрос: «Зачем?». В таком мире общество не принимает решений. Люди, конечно же, могут быть счастливыми и в таких условиях. Но это не точно.

В целом, философия не обещает человеку счастья. Практика осознанного мышления и развития может даже отдалить это состояние. Но взамен она покажет, где именно искать смысл жизни.

Это как выйти в открытый океан на яхте. Можно столкнуться с огромным количеством сложностей, но дойти-таки до желанного берега, а можно испугаться, сдаться и утонуть. Живя ценностью поставленной задачи и понимая, что доплыть до цели реально, человек будет воодушевлен. Если же он допустит мысль, что не стоит и пробовать, потому что смерть неминуема, — то промучится на яхте и в шторм, и в штиль.

Именно понимая себя, свои желания, распределяя цели, человек не только находит ответ на вопрос: «Что такое счастье?». Он фактически приближается к состоянию удовлетворенности, сбалансированности и спокойствия.

[c]

[1] (англ. Key Performance Indicators, KPI) — это числовые показатели деятельности, которые помогают измерить степень достижения целей или оптимальности процесса, а именно: результативность и эффективность.


Больше о бизнесе и о том, как ум и мышление помогают делать деньги, — в подкасте.

Также этот текст доступен на украинском языке по этой ссылке.

Все материалы проекта «Философский Сад» — лонгриды и подкасты — доступны тут.


*Партнерский материал

**«Тезисы» — это впечатления наших редакторов после прослушивания подкаста. Это синтез смыслов, кристаллизированных из беседы двух людей. Попытка показать смысловые, сущностные акценты. В коротком тексте. «Тезисы» — это не цитаты, а авторские высказывания редакторов, написанные как общее впечатление от разговора. «Тезисы» отвечают на вопросы «ЗАЧЕМ говорили?» и «КАКИХ ТЕМ КАСАЛИСЬ эти люди?», подкасты — на вопросы «ЧТО в точности говорили?», «КАК именно говорили?».

***Знакомьтесь с людьми, которые работают над проектом, здесь. Благодарим за неравнодушие и частичную поддержку проекта программу «Культурная Столица» Днепра i программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета.

«Философский Сад» прямо сейчас получил продолжение — идет краудфандинг на английскую версию «Тезисов» для публикации на европейских платформах. Мы хотим, чтобы голоса украинских мыслителей зазвучали на международном рынке культурных и креативных индустрий.

Многие герои «Философского Сада» стали приглашенными тьюторами Открытого Университета U — новых программ по философии, дизайну, проектного менеджмента для культурных и креативных индустрий.

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Анастасия Белоус и Демьян Ом о том, как поймать культурный код за хвост

Зачем продуктовым компаниям разбираться в культурных кодах? Как это понимание выстраивается на этапе ведения бизнеса? Чего нам не хватает и ...

Денис Полтавец и Демьян Ом об общем благе и важности лидерства

Денис Полтавец и Демьян Ом об общем благе и важности лидерства

Все прогрессивные сообщества и научные институции сейчас концентрируются на лидерстве. Разные поколения обучаются, как вести за собой, как быть лидерами. ...

Ирина Соловей и Демьян Ом о социальной активности и ответственности

Ирина Соловей и Демьян Ом о социальной активности и ответственности

В английском языке существуют две интересные идиомы: sharing is carrying (делиться — значит, заботиться) и cooperation instead of competition (сотрудничество ...

Юрий Филюк и Демьян Ом о месте философии в бизнесе

Юрий Филюк и Демьян Ом о месте философии в бизнесе

В истории урбанистики и благоустройства города существует такой термин, как «эффект Бильбао». В его основе лежит история о появлении музея ...

Влад Троицкий и Демьян Ом об эффекте кобры и человеке на сцене

Влад Троицкий и Демьян Ом об эффекте кобры и человеке на сцене

Что такое «эффект кобры»? Речь про идиому: человек проявляет инициативу ради преодоления проблемы, но эта инициатива только усугубляет ситуацию. Один ...

Вероника Склярова и Демьян Ом о воспитательной роли театральных фестивалей

Вероника Склярова и Демьян Ом о воспитательной роли театральных фестивалей

Ежегодно Европейская комиссия выделяет сотни миллиардов евро на программы мобильности. Эти средства направлены на то, чтобы люди путешествовали в разные ...