• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Философский Сад

Анастасия Белоус и Демьян Ом о том, как поймать культурный код за хвост

29 Грудня, 2020
Час прочитання: 3 хв.
A A
Анастасія Білоус та Дем’ян Ом про те, як спіймати культурний код за хвіст
Share on FacebookShare on Twitter

Зачем продуктовым компаниям разбираться в культурных кодах? Как это понимание выстраивается на этапе ведения бизнеса? Чего нам не хватает и в чем заключается сила украинской культуры? Как поймать культурный код за хвост? Именно этим вопросам посвящена беседа CОO New Media Services (Zürich Area, Switzerland) и Partner at Startup.Network Switzerland Анастасии Белоус и автора проекта «Философский Сад» Демьяна Ом. Кратко — читайте «Тезисы»**, а подробнее — слушайте подкаст.

В бизнесе всегда есть место для культуры

Важность и необходимость культуры для бизнеса особенно проявляется во время международного сотрудничества. Да и что говорить о сотрудничестве между представителями американских, европейских, азиатских или австралийских компаний, если даже в пределах Украины все люди очень разные.

У каждой нации, страны сформировались определенные понятия касательно той или иной вещи. Одним словом — менталитет. Как ни странно это прозвучит, но культурный фактор нужно изучать, в первую очередь, во время построения работы бизнес-структуры и ее выхода на международный рынок.

Одним из составляющих культурного кода Украины является то, что люди не умеют учиться.

Демьян Ом

Чтобы успешно вести проекты в других странах, на международном рынке мало знать основы проектного менеджмента. Необходимо глубоко понимать культуру людей, их историю, ценности, книги, которые они читают, фильмы, которые смотрят. Важно изучить, как построен процесс обучения в школах и в университетах, как происходит взаимодействие между коллегами.

На первый взгляд, это никак не касается бизнеса. Однако, чем лучше люди понимают культуру друг друга, тем качественнее становится коммуникация и взаимопонимание в команде. Соответственно — работа становится более эффективной. Ведь когда каждый остается в пределах своего замкнутого мира, коммуникация и взаимопонимания не налаживаются.

Команда — это сложная система

Умный руководитель и менеджер всегда работает над созданием благоприятной атмосферы в коллективе, старается посадить и взрастить зерно мотивации. Компании, работа которых не зависит от физического присутствия сотрудников, могут разрешать им путешествовать, работать дистанционно, и в целом выигрывают от этого.

Возможность перемещаться и ощущать свободу пробуждает интерес ко всему новому. Это дает приток знаний и стимулирует развитие. Опять же, развитие персонала — успех самой компании.

Считается, что украинцы делают довольно качественный с технической точки зрения продукт. Это наша сильная сторона. Однако с построением сервиса и развитием  продукта существуют сложности. Одних лишь знаний тут мало.

Все дело в культурном коде

Исторически сложилось так, что украинцы почти все время находятся в ожидании чуда. Которое произойдет само собой. Советское прошлое вытравило у людей инициативу, стремление к лидерству. Та эпоха приучила к железным рамкам и постоянному контролю. Те времена оставили нам ожидание, что ответственность за все должен взять на себя кто-то другой.

Недовольное выражение лица и ожидание волшебника в голубом вертолете, который все изменит к лучшему, — отличительные черты украинцев. Наша досадная отличительная черта — недовольство, написанное на лице. Такое поведение особенно заметно в аэропортах, когда люди возвращаются домой после путешествий. Добавьте сюда нежелание большинства копать глубже, искать новые пути развития.

недовольство, написанное на лице

Большинство украинцев ждут, что придет менеджер с магическими знаниями, который все разложит по полочкам и расскажет, что им делать.

Анастасия Белоус

Своеобразный культурный код Украины объясняет процветание аутсорс-компаний. Несмотря на довольно большой экономический бенефит, это свидетельствует о том, что украинцы не используют свои ресурсы.

Бизнес нужно развивать

Важно мотивировать людей и пробуждать в них заинтересованность. А также не забывать о балансе между кнутом и пряником. В креативных индустриях зачастую практикуется «кнут», негативно и пессимистически настроенных сотрудников просто сокращают. Потому что сменить гнев на милость в человеке возможно лишь тогда, когда он сам этого захочет. В ином случае, мотивация такого человека — пустая трата собственных ресурсов и времени.

Задача любого руководителя и менеджера — попытаться вдохновить свою команду, собрать людей на одной волне. Все предпосылки для этого есть. В Украине сейчас активно развивается бизнес, растет ритейл, рестораторство, продакшн, хореография. Это и есть тот «пряник», который хотят получить люди. Также они получают доступ ко множеству конференций, специализированных школ. Происходят коллаборации с другими странами. Это подталкивает украинцев двигаться, обучаться, развиваться.

Важно мотивировать людей и пробуждать в них заинтересованность

Никогда не поздно и никогда не рано интересоваться новыми процессами, происходящим в обществе, в мире. Если ввести в поиск «поговорки об учении», система предоставит вам более 4 млн. результатов. Возможно, в каком-то из них скрывается ваша мотивация к познанию. А соответственно — и к улучшению качества жизни.

[c]

Больше смыслов и открытых вопросов к читателю по поводу того, как найти и понять культурный код, и не только свой, — в часовом подкасте.

Также этот текст доступен на украинском языке по этой ссылке.

Все материалы проекта «Философский Сад» — лонгриды и подкасты — доступны тут.


*Партнерский материал

**«Тезисы» — это впечатления наших редакторов после прослушивания подкаста. Это синтез смыслов, кристаллизированных из беседы двух людей. Попытка показать смысловые, сущностные акценты. В коротком тексте. «Тезисы» — это не цитаты, а авторские высказывания редакторов, написанные как общее впечатление от разговора. «Тезисы» отвечают на вопросы «ЗАЧЕМ говорили?» и «КАКИХ ТЕМ КАСАЛИСЬ эти люди?», подкасты — на вопросы «ЧТО в точности говорили?», «КАК именно говорили?».

***Знакомьтесь с людьми, которые работают над проектом, здесь. Благодарим за неравнодушие и частичную поддержку проекта программу «Культурная Столица» Днепра i программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета.

«Философский Сад» прямо сейчас получил продолжение — идет краудфандинг на английскую версию «Тезисов» для публикации на европейских платформах. Мы хотим, чтобы голоса украинских мыслителей зазвучали на международном рынке культурных и креативных индустрий.

Многие герои «Философского Сада» стали приглашенными тьюторами Открытого Университета U — новых программ по философии, дизайну, проектного менеджмента для культурных и креативных индустрий.

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025

Дві українські команди створили новий бренд для азербайджанського ринку. Courir — французька франшиза, яка декілька років працювала на ринку Кавказу, але зараз завершує свою співпрацю. Власники в Азербайджані вирішили продовжити...

Читати даліDetails

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

MAKE SENSE розробили міжнародну маркетинг стратегію для Motorimpex — українського лідера у сфері гідравліки

9 Травня, 2025
Інсайти

30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025

13 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Вміст недоступний

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.