VUCA-мир: что необходимо для саморазвития персонала
Ирина Никоненко

Ирина Никоненко, Senior HR manager Dentsu Aegis Network Ukraine, PhD psychologist, о том, как HR-специалисту или руководителю обеспечить необходимые условия для саморазвития сотрудников.

Нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность — именно эти понятия описывают VUCA-мир, в условиях которого HR-специалисты осуществляют подбор квалифицированного персонала. Кроме опыта, профессиональных навыков и знаний, важны soft skills потенциальных сотрудников. 

Стремительно изменчивый VUCA-мир требует не просто профессионализма, но и готовности к саморазвитию. В контексте карьерного развития человеку свойственно приобретать профессиональные знания и развивать soft skills. Следовательно, HR-специалисту или руководителю не столь важно привлекать сотрудника к познанию нового, как обеспечить необходимые условия для саморазвития.

Окружение (команда по работе)

Стремление к самореализации определяется не только развитием компетенций, но и особенностями профессионального окружения. По мнению психолога Дж. Голланда, сотруднику свойственно стремиться быть в числе тех профессионалов, общение с которыми способствует развитию его потенциала.

Мобильность

Гибкое посещение офиса, заблаговременно принятые дедлайны, поддержка work-life balance благоприятно влияют на возможность совмещать выполнение рабочих задач и намерения профессионального развития.

Пространство

Обустройство рабочего места способствует комфорту сотрудника и его мотивации к развитию. Анализируя успешный опыт коллег в подборе молодых специалистов digital-направления, определено, что для представителей Y и особенно Z поколения, офисное пространство является одним из критериев принятия Job offer от работодателя.

VUCA-мир: что необходимо для саморазвития персонала

Мультимедийность

Современные условия обучения обесценивают практические ресурсы приобретения знаний, возрастает актуальность развития IT-технологий. Дабы не ограничивать сотрудника в саморазвитии, востребованными являются онлайн пространства в виде вебинаров, учебных платформ, конфиколов и разносторонних курсов.

Благодаря условиям, которые способствуют саморазвитию, сотрудник видит результат своих стараний, что мотивирует продолжать совершенствоваться и быть «лучше, чем вчера». 

Однако, лишь формирование комфортной ситуации в стиле work-study balance не уникально и не может существенно повлиять на профессиональное саморазвитие. Для HR-специалиста важно «прощупать» намерения сотрудника и понимать его истинные потребности: к чему стремится, анализирует ли зоны своего развития, какое видение карьерных перспектив. Именно потребности отображают желание человека преодолевать трудности, проявлять силу и стремление с целью получения желаемых профессиональных (и не только) результатов. 

Профессиональные умения и навыки сотрудников — это ценность для компании. И для HR-специалистов необходимо влиять на развитие тех компетенций сотрудников, которые будут востребованными в будущем. Более того, учитывая динамичные инновации бизнес-среды и непредсказуемость будущего, важно способствовать развитию и формированию антикризисных компетенций персонала. 

И сейчас, в условиях всемирной пандемии, бизнес-структуры нуждаются в мгновенной реакции на изменение привычной ситуации, категоричном отказе от традиционных стратегий решения задач, гибкости принимать кардинально новые решения, способности сотрудников предлагать инновационные, нестандартные бизнес-идеи, выстраивать бизнес-коммуникацию и ментально быть на шаг вперед. 

Изменение и развитие — это не только потребность окружающего мира, это необходимость быть в темпе возможностей.

Фото на главной: kate.sade on Unsplash

Читайте также: Вероника Лавска, Партнер Lavska Story PR Agency, об антикризисных коммуникациях: на что опереться во время надвигающегося кризиса и что кардинально изменить, чтобы сохранить и развить бизнес. 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Lions Live: речниця Bacardi радить шукати суперфанатів і деконструює фокус-групи

Компанія Bacardi останнім часом почала орієнтуватися на ті 10% аудиторії, які є її суперфанатами, а не на 90% людей, які становлять основну масу покупців.

Підсумки першого дня Lions Live від Ани Анджелік, однієї з найвпливовіших CMO світу

Підсумки першого дня Lions Live було підведено Аною Анджелік, яка назвала п’ять ключових інсайтів, які варто винести для себе з понеділкових сесій Lions Live.

Adobe MAX 2020 Creativity Conference

З 20 по 22 жовтня відбудеться Adobe MAX 2020 Creativity Conference

Цього року Adobe MAX 2020 Creativity Conference пройде онлайн і безкоштовно. На конференції планується понад 350 сесій і майстер-класів, виступи ...

Creative Digest CIAU. Випуск #011

Creative Digest CIAU. Випуск #011

Навушники, що здатні відстежувати вираз обличчя. Настільна гра для дизайнерів. Колекція одягу та аксесуарів з утилізованих матеріалів. Та новий телеграм-канал ...

Чому звукові логотипи почали дратувати людей під час карантину (і що з цим робити)

Студія аудіобрендингу Man Made Music спробувала з’ясувати, як саме пандемія змінила ставлення до брендів, і, зокрема, як вплинули на це звукові логотипи.

«Європейські можливості для українського кіно»: серія вебінарів «Креативної Європи»

Цієї осені Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні в партнерстві з Ukrainian Film School та Держкіно України організовує ...