Топ-5 маркетинговых инструментов для продвижения стартапа

Маркетинговая стратегия может сделать новый продукт лидером рынка или свести на нет все планы и мечты. На чем стоит сосредоточиться маркетологу стартапа, рассказал сооснователь и бизнес-лидер стартапа TripMyDream Андрей Буренок

Прежде чем выбирать маркетинговую стратегию, нужно сформулировать ответы на два вопроса: «что продаем?» и «кому продаем?». Первый вопрос поможет определить уникальное торговое предложение, второй — создать аватар целевой аудитории.

 

Социальные сети

Если целевая аудитория продукта — молодая и активная, направляйте значительную часть бюджета на социальные сети. Это эффективный инструмент для построения лояльности к бренду и продукту. Но возьмите на заметку: это не место для продаж. 

В 2014 году наш проект был только в разработке, но мы все же решили создать группу в Facebook. И к тому времени, когда продукт был запущен, количество подписчиков перевалило за 50 тысяч, а сейчас — больше 100 тысяч.

«Content is king» — именно эта фраза стала нашей главной стратегией на 2 года. Мы публиковали полезные материалы: как купить авиабилеты дешевле, лайфхаки об отпуске в разных странах, удивительные места, которые стоит посетить. Facebook-страница проекта стала inspiration-площадкой для путешественников. Это хорошее подспорье для молодого бизнеса. 

 

Привлечение партнеров

Начинающему бизнесу тяжело привлечь внимание большой аудитории без рекомендаций и поддержки сильных брендов. Найдите партнера, чьи услуги вы бы могли дополнить или предложить его клиентам дополнительные возможности.  

Отличным примером такого сотрудничества является украинский сервис Skidka.ua с крупными магазинами бытовой техники. Если продукт настолько уникален, что готовых площадок для продажи нет, можно предложить сотрудничество конкретным компаниям, с которыми у вас похожая аудитория: они могут порекомендовать клиентам ваши услуги со скидкой.

Еще один вариант — партнерские программы, при которых партнеры ищут для вас клиентов через собственные сайты, а вы делитесь долей от продаж этим покупателям.

 

 Коммуникации со СМИ и лидерами мнений

Люди черпают информацию из газет и онлайн-порталов. Несколько позитивных отзывов от редакции или полезных комментариев основателя в статье привлекут потенциальную аудиторию. 

Работайте над своим имиджем в медиа. Если позиционируете себя как специалиста в определенной сфере, то и доверие к продукту будет выше. Многие издания готовы опубликовать предложенный материал: аналитическую статью, колонку или обзор. 

Не ограничивайтесь печатной прессой и интернет-изданиями. Можно поучаствовать в роли гостя в телешоу или выступить экспертом в радиопередаче. Кроме того, поработайте с локальными лидерами мнений, предложите им протестировать продукт. 

Секрет в том, чтобы не расхваливать собственный проект, а думать, какая информация принесет пользу аудитории. Я в прошлом году делился на радио практическим опытом путешествий с детьми — в качестве папы-путешественника и основателя тревел-стартапа.

 

Имидж-стратегия

Не забывайте о связях с общественностью через собственные площадки. Грамотная PR-стратегия повысит уровень узнавания бренда, доверие и лояльность клиентов.

Оцените уникальность контента таких компаний, как «Столовая № 100» и «Кубаньжелдормаш», набирающих по 300 лайков и 20 репостов под каждой публикацией. Эти проекты рассказывают о своей работе в простой и доступной форме, исключительно для того, чтобы выстроить диалог с аудиторией. Душевные тексты привлекали читателей, проекты набирали популярность. 

У меня нет данных о том, что эти компании ощутили приток новых клиентов после публикаций в «Медузе» и «Ленте.ру» или после сотен репостов, но узнаваемый стиль ведения социальных сетей стал их визитной карточкой. 

Если вам удастся выстроить диалог с пользователем и сформировать пул лояльных читателей, то считайте, что половина дела сделана: вы познакомитесь с аудиторией ближе и получите «покупателей на крючке», так называемые отложенные продажи. 

 

Нетворкинг

В целях маркетинга можно использовать и собственные знакомства. На ранних этапах почти все предприниматели продвигают продукт, рассказывая о нем друзьям, которые и становятся первыми клиентами. Дальше — больше.

Связь нетворкинга с продвижением продукта — двусторонний процесс. Чем больше растет проект, тем шире ваша сеть контактов, а чем шире сеть контактов, тем большему количеству людей вы можете рассказать о продукте. 

Для нетворкинга советую использовать любые возможности. Выступайте на конференциях, принимайте участие в конкурсах. Такие активности не только помогут привлечь инвестиции, но и дадут возможность заинтересовать продуктом новую аудиторию. Когда мы взяли тревел-номинацию на Seedstars Summit 2016, ко мне в друзья в Facebook начали сотнями добавляться новые люди. Многие из них позже присоединились к странице проекта, стали клиентами, рассказали о нас своим друзьям. 

 

Маркетинг — важная составляющая любого бизнеса, без правильного подхода к продажам даже лучшие идеи остаются нереализованными или быстро проваливаются. Чтобы проект был успешен, советую четко определиться с целями и использовать все доступные инструменты.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Жайвір

Переодеть бренд и не потерять аудиторию: осознанность в ребрендинге и редизайне упаковки

Максим Лесняк, основатель и креативный директор Dozen Agency, об осознанном ребрендинге и редизайне упаковки в кризис, когда маркетинг-директора пытаются освежить ...

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Совершать творческие прорывы способен любой человек вне зависимости от профессии. Все мы от природы креативны, но для развития творческого потенциала ...

Алек Барр, head of experience and service design в CHE Proximity, розмірковує про те, як змінилась робота представників креативних індустрій через пандемію.

Робота 3.0: як завдяки кризі ми стаємо свідками народження нової робочої моделі

Алек Барр, head of experience and service design в австралійському офісі CHE Proximity, розмірковує про те, які кардинальні зміни принесла пандемія ...

Цена вопроса: сколько стоит блогерство

Цена вопроса: сколько стоит блогерство

Какое будущее ждет блогерство? Почему Tik-Tok захватывает онлайн-рынок? Сколько зарабатывают и тратят блоггеры на разных социальных сетях? Об этом в эфире ...

Арт-деко стане візуальною мовою 2021 рокуАрт-деко стане візуальною мовою 2021 року

Відповідь на технологічний мінімалізм, або Чому арт-деко стане візуальною мовою 2021-го

Останнім часом людство досягло приголомшуючих успіхів у технологіях. Воно багато чого отримало, проте дещо й втратило. Технологічний прорив відбувся багато ...

ТОП-5 книг, що вплинули на мене: досвід актора Дмитра Соловйова

ТОП-5 книг, що вплинули на мене: досвід актора Дмитра Соловйова

«Скажи, що ти читаєш, і я скажу, хто ти» — це вірно. Але я краще пізнав би тебе, якщо ти ...