• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Топ-5 маркетинговых инструментов для продвижения стартапа

3 Лютого, 2017
Час прочитання: 1 хв.
A A
Топ-5 маркетинговых инструментов для продвижения стартапа
Share on FacebookShare on Twitter

Маркетинговая стратегия может сделать новый продукт лидером рынка или свести на нет все планы и мечты. На чем стоит сосредоточиться маркетологу стартапа, рассказал сооснователь и бизнес-лидер стартапа TripMyDream Андрей Буренок

Прежде чем выбирать маркетинговую стратегию, нужно сформулировать ответы на два вопроса: «что продаем?» и «кому продаем?». Первый вопрос поможет определить уникальное торговое предложение, второй — создать аватар целевой аудитории.

 

Социальные сети

Если целевая аудитория продукта — молодая и активная, направляйте значительную часть бюджета на социальные сети. Это эффективный инструмент для построения лояльности к бренду и продукту. Но возьмите на заметку: это не место для продаж. 

В 2014 году наш проект был только в разработке, но мы все же решили создать группу в Facebook. И к тому времени, когда продукт был запущен, количество подписчиков перевалило за 50 тысяч, а сейчас — больше 100 тысяч.

«Content is king» — именно эта фраза стала нашей главной стратегией на 2 года. Мы публиковали полезные материалы: как купить авиабилеты дешевле, лайфхаки об отпуске в разных странах, удивительные места, которые стоит посетить. Facebook-страница проекта стала inspiration-площадкой для путешественников. Это хорошее подспорье для молодого бизнеса. 

 

Привлечение партнеров

Начинающему бизнесу тяжело привлечь внимание большой аудитории без рекомендаций и поддержки сильных брендов. Найдите партнера, чьи услуги вы бы могли дополнить или предложить его клиентам дополнительные возможности.  

Отличным примером такого сотрудничества является украинский сервис Skidka.ua с крупными магазинами бытовой техники. Если продукт настолько уникален, что готовых площадок для продажи нет, можно предложить сотрудничество конкретным компаниям, с которыми у вас похожая аудитория: они могут порекомендовать клиентам ваши услуги со скидкой.

Еще один вариант — партнерские программы, при которых партнеры ищут для вас клиентов через собственные сайты, а вы делитесь долей от продаж этим покупателям.

 

 Коммуникации со СМИ и лидерами мнений

Люди черпают информацию из газет и онлайн-порталов. Несколько позитивных отзывов от редакции или полезных комментариев основателя в статье привлекут потенциальную аудиторию. 

Работайте над своим имиджем в медиа. Если позиционируете себя как специалиста в определенной сфере, то и доверие к продукту будет выше. Многие издания готовы опубликовать предложенный материал: аналитическую статью, колонку или обзор. 

Не ограничивайтесь печатной прессой и интернет-изданиями. Можно поучаствовать в роли гостя в телешоу или выступить экспертом в радиопередаче. Кроме того, поработайте с локальными лидерами мнений, предложите им протестировать продукт. 

Секрет в том, чтобы не расхваливать собственный проект, а думать, какая информация принесет пользу аудитории. Я в прошлом году делился на радио практическим опытом путешествий с детьми — в качестве папы-путешественника и основателя тревел-стартапа.

 

Имидж-стратегия

Не забывайте о связях с общественностью через собственные площадки. Грамотная PR-стратегия повысит уровень узнавания бренда, доверие и лояльность клиентов.

Оцените уникальность контента таких компаний, как «Столовая № 100» и «Кубаньжелдормаш», набирающих по 300 лайков и 20 репостов под каждой публикацией. Эти проекты рассказывают о своей работе в простой и доступной форме, исключительно для того, чтобы выстроить диалог с аудиторией. Душевные тексты привлекали читателей, проекты набирали популярность. 

У меня нет данных о том, что эти компании ощутили приток новых клиентов после публикаций в «Медузе» и «Ленте.ру» или после сотен репостов, но узнаваемый стиль ведения социальных сетей стал их визитной карточкой. 

Если вам удастся выстроить диалог с пользователем и сформировать пул лояльных читателей, то считайте, что половина дела сделана: вы познакомитесь с аудиторией ближе и получите «покупателей на крючке», так называемые отложенные продажи. 

 

Нетворкинг

В целях маркетинга можно использовать и собственные знакомства. На ранних этапах почти все предприниматели продвигают продукт, рассказывая о нем друзьям, которые и становятся первыми клиентами. Дальше — больше.

Связь нетворкинга с продвижением продукта — двусторонний процесс. Чем больше растет проект, тем шире ваша сеть контактов, а чем шире сеть контактов, тем большему количеству людей вы можете рассказать о продукте. 

Для нетворкинга советую использовать любые возможности. Выступайте на конференциях, принимайте участие в конкурсах. Такие активности не только помогут привлечь инвестиции, но и дадут возможность заинтересовать продуктом новую аудиторию. Когда мы взяли тревел-номинацию на Seedstars Summit 2016, ко мне в друзья в Facebook начали сотнями добавляться новые люди. Многие из них позже присоединились к странице проекта, стали клиентами, рассказали о нас своим друзьям. 

 

Маркетинг — важная составляющая любого бизнеса, без правильного подхода к продажам даже лучшие идеи остаются нереализованными или быстро проваливаются. Чтобы проект был успешен, советую четко определиться с целями и использовать все доступные инструменты.

 

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

27 Травня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025
Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.