Рекламная диета для ТВ

Телевидение – дорогая игрушка.  Коломойский ежегодно выделял телеканалам группы “1+1″ более $100 млн на покрытие убытков, Фирташу содержание «Интера» обходилось в  $70 млн. Примерно столько же тратил Ахметов на медиагруппу «Украина». В этом году потери олигархов увеличатся: упали рекламные доходы. О ситуации на рынке Hubs поговорил с коммерческим директором группы «1+1 медиа» Валерием Вареницей.

Насколько в этом году  сократится рынок рекламы?

По данным рекламной коалиции, рынок рекламы в этом году сократится почти на 12% в гривне (10,2 млрд.грн., Hubs). Это при том, что политическая составляющая в нем была наибольшей за всю историю украинского рынка. Нон-ТВ, к примеру, упал на 20%. Без политики цифра была бы значительно большей. При сокращении бюджетов многие клиенты сконцентрировались на ТВ. Сейчас, если посмотреть на ТОП-20 коммерческих рекламодателей, увидим, что 90-95% их бюджетов расходуется именно на ТВ.

Как сильно упадет ТВ?

В первом полугодии мы рассчитывали на  15%-ное падение в гривне по итогам года. И это был реалистично-пессимистичный прогноз. Но во втором полугодии началась стагнация, которой мы не ожидали. Некоторые рекламодатели начали сокращать бюджеты. Поэтому сейчас мы можем говорить о падении рынка в пределах 20-25% (прогноз ВРК – 4,4 млрд.грн, падение ТВ-рынка – 12%, Hubs).

Почему урезают бюджеты?

Сокращается потребительский рынок. Второе объяснение: в таких кризисных ситуациях нивелируется ценность бренда. Важнее не имя, а стоимость товара. А небрендированные вещи не нуждаются в рекламе.

Много ли рекламодателей совсем ушли с рынка?

По сравнению с 9 месяцами прошлого года с ТВ ушло 105 рекламодателей. А новых появилось всего лишь 23. То есть рынок потерял 77  рекламодателей. Вот эти 77 покупали примерно 100 000 рейтингов. Эти 100 000 рейтингов по ценам прошлого года – 250-300 млн гривен. Сократили бюджеты и оставшиеся рекламодатели. В целом на рынке осталось невостребованным около 800 тысяч баинговых рейтингов (2-2,4 млн.грн, Hubs).

Когда восстановится рынок?

В следующем году восстановится, но только в гривневом эквиваленте. Хотя под давлением потребительской инфляции возможен и незначительный рост.

Что делает группа “1+1″ для того, чтобы удержать рекламодателей?

В августе-сентябре мы запустили бонусную систему поддержки рекламодателей. Если эфир не заполнен, мы его предоставляем клиентам, которые выполняют взятые на себя обязательства. Тем самым мы поддерживаем тех, кто верит в рынок и продолжает в него инвестировать.

Не собираетесь ли объединять продажи с конкурентами – альянсом “StarLightMedia”, “Украины” и “Интера”?

Объединение невозможно. Конечно, совместные продажи – это стабильность для  продавцов, но это не фактор роста рынка. Если бы мы были в альянсе, ряд рекламодателей уже не выходили бы на ТВ, потому что для них это дорого. И этих денег вообще не оказалось бы на телевидении. А мы дешевле конкурентов и не скрываем этого.  Поэтому наша разобщенность  на самом деле на руку рынку в условиях стагнации.

Как поменяется ТВ в условиях падения доходов от рекламы?

Рекламная модель в ближайшие два-три года в этой стране вряд ли будет самодостаточной. Нужно искать источники на рынке контента, дистрибуции. Например, сейчас мы не получаем от кабельных операторов денег,  а во всем мире производители контента получают. И это только один из новых источнков, который мы активно изучаем.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Жайвір

Переодеть бренд и не потерять аудиторию: осознанность в ребрендинге и редизайне упаковки

Максим Лесняк, основатель и креативный директор Dozen Agency, об осознанном ребрендинге и редизайне упаковки в кризис, когда маркетинг-директора пытаются освежить ...

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Совершать творческие прорывы способен любой человек вне зависимости от профессии. Все мы от природы креативны, но для развития творческого потенциала ...

Алек Барр, head of experience and service design в CHE Proximity, розмірковує про те, як змінилась робота представників креативних індустрій через пандемію.

Робота 3.0: як завдяки кризі ми стаємо свідками народження нової робочої моделі

Алек Барр, head of experience and service design в австралійському офісі CHE Proximity, розмірковує про те, які кардинальні зміни принесла пандемія ...

Цена вопроса: сколько стоит блогерство

Цена вопроса: сколько стоит блогерство

Какое будущее ждет блогерство? Почему Tik-Tok захватывает онлайн-рынок? Сколько зарабатывают и тратят блоггеры на разных социальных сетях? Об этом в эфире ...

Арт-деко стане візуальною мовою 2021 рокуАрт-деко стане візуальною мовою 2021 року

Відповідь на технологічний мінімалізм, або Чому арт-деко стане візуальною мовою 2021-го

Останнім часом людство досягло приголомшуючих успіхів у технологіях. Воно багато чого отримало, проте дещо й втратило. Технологічний прорив відбувся багато ...

ТОП-5 книг, що вплинули на мене: досвід актора Дмитра Соловйова

ТОП-5 книг, що вплинули на мене: досвід актора Дмитра Соловйова

«Скажи, що ти читаєш, і я скажу, хто ти» — це вірно. Але я краще пізнав би тебе, якщо ти ...