Рефаель: рекламист должен быть профессионалом креативного разрушения.
 Мини-досье:
В 2014 году Рефаель присоединился к команде «Арт-завода Платформа», и сейчас отвечает за развитие коворкинга «Платформа», который открывается на территории арт-кластера 15 июня. До приезда в Украину принимал участие в развитии ряда креативных проектов в Тель-Авиве. Самый любимый из них – сеть баров Teder со своей внутренней радиостанцией.
 
 
  1. Нужно ли рекламисту и маркетологу  иметь профильное образование?

 
В Израиле очень много учебных заведений, где готовят специалистов по маркетингу и рекламе. По меньшей мере – около 20-ти. Некоторые из них получают профессиональную поддержку практиков. Например, McCann Ericsson основали рекламную школу в сотрудничестве с израильским колледжем. Но самое удивительное, что люди, с которыми ты знакомишься в агентствах, приходят в эту сферу из абсолютно разных профессий. И они обучаются здесь каждый день, на практике. А это самое важное в профессиональном развитии. И этим сейчас как раз занимается «Арт-завод Платформа», организовывая обучающие мероприятия для представителей креативных индустрий, предоставляя площадку для знакомства и сотрудничества с единомышленниками, поиска клиентов.
 
 
Я завершаю высшее образование в Тель-Авивском Университете, где изучаю право и философию. Уже несколько лет работаю в креативной сфере. По специальности никогда не буду работать из-за глубокой нелюбви к этим дисциплинам. Вообще-то это очень непростой вопрос, особенно в рекламной и маркетинговой сфере. Маркетинг и реклама сосуществуют бок-о-бок с культурой потребления, даже можно сказать, что они ее формируют. Маркетологи и рекламисты используют визуальные символы и речь, чтобы рассказать людям, чего им не хватает для полного счастья, убедить их, что именно этого они и хотели. Рассматривая маркетинг и рекламу в таком контексте, мы понимаем, что ответ на данный вопрос – одновременно и «да», и «нет». «Да» – потому что важно быть в этой сфере профессионалом, чтобы хорошо понимать продукт и успешно его продавать на рынке. «Нет» – потому что культура сама по себе, в отличие от конкретной дисциплины, всегда кросс-дисциплинарна и поликонтекстна. Она всегда многоголосна, в отличие от профессионального жаргона. И поэтому рекламщик должен громко говорить на языке Вавилона, использовать вербальные и невербальные символы, чтобы раскрыть новые грани обычного продукта – и тогда этот продукт станет заветной мечтой потребителя.
 
 
  1. Чему, прежде всего, должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?

 
Наша современная жизнь – это постоянная революция. Мы разрушили ICQ, чтобы создать Facebook, и уничтожили Picassa ради Instagram. Креативное разрушение – это механизм, который ведет к революции и созиданию. А рекламисты и маркетологи – идеологи этой революции. Но не всегда новый продукт удовлетворяет какие-то новые потребности – иногда это всего лишь аналогичный продукт. Замена одного мобильного приложения другим – не всегда рациональный процесс эволюции. Поэтому в данном случае рекламист должен быть настоящим профессионалом креативного разрушения. Маркетологи и рекламисты должны знать, как сделать обыденное – нетривиальным. Как заменить укоренившиеся знаки с устойчивыми значениями – на новые, и при этом оставить потребителям место для фантазий, убедить людей, что, замена привычного чем-то совершенно новым, позволит им легко измениться.
 
  1. Топ-3 настольных книг рекламиста

 
Я предлагаю 2 книги и 1 видео:
 
  1. Наоми Кляйн «No Logo. Люди против брэндов»;

  2. Хелене Хегеманн «Сбитый аксолотль»

  3. Речь Б. Обамы в ночь выборов 2008.

 
  1. Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?

 
Основное правило бесполезных тренингов гласит, что бесполезных тренингов не бывает. Даже если он не связан с вашей темой на 100%, или не отвечает прямо на вопросы, он помогает вам оставаться в контексте, и при этом расширяет границы вашего мышления.
 
  1. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга

 
Рекламист должен немного страдать шизофренией (в хорошем смысле этого слова). Как ни крути, реклама влияет на поведение человека, и рекламисту необходимо научиться раздвоению личности, чтобы манипулировать потребителями. Вспомните название самого популярного сериала о рекламистах Mad Men. Madison Avenue Men? Или mad admen?.
 
  1. Ваш идеальный подчиненный – каким Вы его видите?

 
Смелый человек со стоическим терпением.
 
Вопросы задавал Алексей Фурман
 
 
 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Піаніст Павло Гінтов про креативність музиканта-виконавця і майбутнє класичної музики

Український піаніст Павло Гінтов сьогодні добре відомий в багатьох країнах світу. В його доробку — призи й нагороди на міжнародних ...

Чи наблизить пандемія нову еру безконтактних технологій?

Десь 80% користувачів вважають тачскріни вкрай негігієнічними. Натомість, ідея безконтактного інтерфейсу була сприйнята ними дуже позитивно.

«Онлайн-мероприятия становятся образовательными шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

В первые недели карантина онлайн-контент был королем: казалось, все начали проходить курсы, смотреть образовательные ролики и учиться дома на мастер-классах. ...

Lions Live: голова журі Film Lions прогнозує розквіт після кризи та задає три слушних питання

Наступного року журі Film Lions очолить Річард Брім, креативний директор агенції adam&eveDDB, у якого є дуже чітка система оцінювання креативних робіт.

Lions Live: голова журі Outdoor Lions закликав до простоти та гумору в креативі

Креативний директор AlmapBBDO, який наступного року очолить журі Outdoor Lions, сформулював кілька принципів, за якими буде визначено переможця.

Lions Live: першопроходець у сфері VR та AR спрогнозував майбутнє сторітелінгу

Директор з інновацій Unity і першопроходець у сфері VR та AR Тоні Парізі впевнений: імерсивні технології – ось що приведе сторітелінг до нового відродження.