• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Радиорынок 2015: игра по правилам и без

9 Грудня, 2014
Час прочитання: 2 хв.
A A
Радиорынок 2015: игра по правилам и без
Share on FacebookShare on Twitter

Уже в августе эксперты обновили прогнозные данные в соответствии со сложившимися в стране обстоятельствами: общее падение медиа рынка на 12% и в частности радио – на 13%.

По данным мониторинга рекламы на радио1 за январь-октябрь 2014 объем рынка сократился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в то время как сумма рекламных бюджетов на радио увеличилась на 24%. (рис. 1)

 


 

1 Источник данных мониторинга рекламы на радио – компания «Коммуникационный Альянс». Мониторинг охватывает более 80% рынка. Сравнительный анализ периодов январь-октябрь 2013 и январь-октябрь 2014. Учитывали радиостанции, которые присутствовали в мониторинге в обоих периодах. Для объективности исключили сектор – СМИ.

 Такую разницу в динамике можно объяснить тем, что в начале года основные игроки рынка перешли на новую прайсовую систему (продажи рекламы по спотам, с коэффициентом на хронометраж), которая подразумевала плановую инфляцию цен.

Фактически, кризис в стране внес коррективы в развитие рынка. Общее количество рекламодателей на радио уменьшилось на 28%1, произошло перераспределение бюджетов. Основные объемы на радио за рассматриваемый период относятся к секторам: развлечения, социальная реклама (включая политическую рекламу), торговля, алкоголь и недвижимость.1 (рис.2)

Отсутствие новых рекламодателей на рынке, сокращение рекламных бюджетов и перераспределение бюджетов на рекламные носители – все это ужесточило конкуренцию на рынке радио. На сегодняшний момент повторяется ситуация, которая наблюдалась в кризис 2008 – 2009 года, когда падение объемов рекламируемых продуктов на рынке привело к существенному снижению стоимости самого рекламного инструментария, в частности стоимости радиорекламы. Уже сейчас явно прослеживается нежелание игроков рынка принять тот факт, что в кризисное время не может быть супер-прибылей и увеличение объема рекламы, как в экономически стабильных условиях. Радиостанции в погоне за сиюминутной прибылью идут по принципу «на войне все средства хороши», а именно «забрать бюджет любой ценой», забывая, что предоставив огромную скидку на размещение, будет проблематично «отозвать» ее обратно; ведь рекламодатель «привыкает» к существенному дисконту. Тогда для чего рекламный рынок радио в своё время отказался от завышенных прайсов с предоставлением скидок в размере 70-80% и перешёл на адекватные цены со скидками от 10%? Думаю не для того, чтобы вернуться опять к «устаревшей практике», которая не была эффективна.

Стремление «удешевить» рекламную кампанию негативно сказывается на её качестве: рекламодатели не получают ожидаемой эффективности, т.к. выбор станции происходит не по маркетинговым данным (по качеству), а по принципу «где дешевле» (по цене). В итоге радиостанция и рынок в целом теряют в долгосрочной перспективе.

В кризисных условиях сложнее всего удерживать свои позиции нишевым станциям и посредникам. Борьба за рекламный бюджет посредством скидок, обесценивает радио как рекламный носитель и постепенно вытесняет некрупные рекламные агентства, которые всегда являлись постоянными игроками рынка. Рынок радио сам по себе небольшой и уход отдельных участников (радиостанций и/или рекламных агентств) оказывает негативное влияние на развитие отрасли и может привести к существенному сокращению ряда рекламодателей, которые могут отказаться от данного канала коммуникации в принципе.

Радио Вести как нишевая радиостанция с небольшой сетью вещания (Киев, Харьков, Днепропетровск) остро ощущает сложности работы рынка радио в условиях экономического спада. Но уже на момент запуска радиостанции, мы для себя определили несколько базовых принципов, которых строго придерживаемся. Прежде всего, это прозрачная ценовая политика по отношению к прямым рекламодателям и рекламным агентствам. Мы уважаем наших партнеров и работаем исключительно по заявленным ценам и скидкам. Наши контрагенты уже успели убедиться в принципиальности соблюдения нами официальных условий размещения рекламных кампаний. -Качественный контент Радио Вести позволяет привлекать и уникальную аудиторию, которая постоянно растет. В Киеве за 9 месяцев вещания мы заняли 1 место в аудитории 35-55 лет с высоким уровнем дохода и 4 место в общем рейтинге всех радиостанций.

Делая прогноз развития рынка, стоит учитывать отсутствие предпосылок для роста потребительной способности населения на 2015 год. Соответственно, оптимистические ожидания игроков рынка на следующий год заключаются в удержании текущих позиций. В данном случае, только прозрачная ценовая политика может удержать равновесие на рынке и сохранить отношения с партнерами. Очень важно самим радиостанциям соблюдать правила в отношении прямых рекламодателей и рекламных агентств.

Мы имеем дело с новым потребителем, менее эмоциональным, более рациональным и социально ответственным. Он ждет качественного предложения, отвечающего его сегодняшним потребностям. Поэтому для удержания рекламных бюджетов рынку радио необходима не только консолидация всех игроков, но и честно и прозрачно вести себя с партнёрами, потому что кризис пройдёт, а долгое и плодотворное сотрудничество всегда важнее сиюминутных прибылей.

Алла Фролова, Управляющий Директор РА “Radio Expert”

«Учитывая нынешнюю ситуацию в стране, не хочется быть пессимистами, но думаю, оснований для роста рынка пока нет. Наш оптимистичный прогноз на 2015 год – объем рынка на уровне 2014 года. При этом на рынке явно будет происходить перераспределение категорий рекламодателей. Нам понятно желание радиостанций в этом году удержать и привлечь максимальное количество рекламодателей. Понятна и необходимость адаптироваться к изменившимся реалиям. Но зачастую в погоне за бюджетом, игнорируется качество планирования и профессиональный подход. Сейчас, как никогда, цена является еще более весомым критерием для рекламодателя при выборе радиостанций. Аргументация радиостанции исключительно «небывало привлекательной» стоимостью, в ущерб таким критериям, как соответствие ЦА, портрет слушателей радиостанции и т.д., наносит урон рынку радио рекламы в целом. Отсутствие результата подрывает доверие рекламодателей к носителю.

Хотелось бы пожелать нашему рынку разумного планирования и разнообразия новых форматов и соответственно целевых аудиторий. И все у нас будет хорошо!»

 

Лана Гуйва, коммерческий директор Радио Вести.

 

 

 

 

 

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

27 Травня, 2025
Бізнес та Інновації

У центрі культури й сенсів: що обговорювали на 18-му Українському маркетинг-форумі

12 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025
Люди

Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025

28 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.