Ключевую роль в осенней парламентской кампании будут играть медиа, которые дают возможность быстрого охвата в короткий период. Такие преимущества есть у радио: за день – два, неделю можно сгенерировать большой поток людей. В этом радио сопоставимо с ТВ. Эти два медиа друг друга дополняют, и вместе способны создать эффективный микс.
Политическая реклама на радио дает дополнительные возможности влияния, поскольку, ориентируясь на звук, слушатель сам допридумывает картинку, ему передается настроение музыкального сопровождения и т.д. При этом реклама на радио вызывает меньшее отторжение, чем на ТВ. Дело в том, что на радио мы видим активную лояльность к станции. Например, радио «Рокс», «Вести», «Шансон» имеет большой процент лояльной аудитории, и слушатели не переключают на рекламу. На телевидении этот процент гораздо ниже: сложно представить себе зрителя, который остается на канале на протяжении всего дня. Тогда как с любимой радиостанцией он может не расставаться даже во время рекламы.
КИЕВ |
Universe |
|
ats {Av(Wg)} |
Total Radio |
4:12:03 |
Радио Вести |
1:36:35 |
Радио Шансон |
1:32:37 |
Радио ROKS |
1:24:33 |
Радио Relax |
1:21:27 |
Lounge FM |
1:20:02 |
Бізнес Радіо |
1:19:22 |
Голос Столиці |
1:17:11 |
Джем FM |
1:15:52 |
Київ 98 FM |
1:13:50 |
ХітФМ |
1:12:57 |
Super Radio |
1:02:55 |
Kiss FM |
1:01:33 |
Ретро FM |
1:00:55 |
Радио Мелодия |
1:00:00 |
Люкс FM |
0:57:22 |
Перець FM |
0:55:33 |
Авторадіо |
0:54:23 |
Русское Радио |
0:53:44 |
DJFM |
0:52:44 |
Наше Радіо |
0:51:59 |
Europa Plus |
0:50:56 |
Rabinovich FM/Ренессанс |
0:47:51 |
Любимое радио/Шарманка |
0:39:12 |
Это очень важно еще и потому, что политическая реклама сейчас вызывает явное отторжение, что мы выдели во время весенней избирательной кампании. Скорей всего подобная ситуация будет и сейчас.
Что следует делать для повышения лояльности? Мне кажется, что в этом может помочь нестандартность роликов, креатив. А также помимо прямой рекламы большее внимание будут вызывать дебаты, интервью. Также очень эффективными будут социальные акции, когда политики будут пытаться, хоть в этот период помочь армии или пострадавшим во время войны.
Помимо лояльной аудитории, радио сейчас является самым антистрессовым медиа. Телевиденье, интернет, соцсети – отовсюду идут угнетающие настроения в связи с войной. Все плохо, будет еще хуже, война, война, война… А радио остается одним медиа, которое дает возможность человеку абстрагироваться от всеобщего негатива, страха, стресса, отдохнуть от него. Поэтому, думаю, что следующая волна покажет, что радио возрастет в охвате пользователей. Людям нужен отдых от негатива, от переживаний.
Избирательная кампания будет очень короткой. Но при этом очень много партий будут рекламироваться. А это дополнительная возможность заработать. Владельцы вещателей возлагают большие надежды на то, что политическая реклама исправит ситуацию на рекламном рынке. Поскольку сейчас рекламные объемы падают, крупные компании снимают бюджеты. Поэтому осенью будет возможность стабилизировать рекламный рынок и уменьшить его падение.
Радиостанциям во время выборов стоит быть предельно внимательными к манипуляциям, связанными с политическими партиями. Ведь сейчас будет волна черного пиара, борьба конкурентов, будут сливать разную информацию, чтобы вытеснить конкурентов. Во время избирательной кампании могут быть провокации с пророссийскими партиями и тому подобное. Здесь нужно быть очень аккуратными, и ставить в эфир ролики, только с учетом всей документации о политсиле. Но обычно юристы на радиостанции и так очень строги и аккуратны с тем, что ставить в эфир. Ведь цена ошибки, в отличии от других медиа, очень большая.