Почему Виртуальная Реальность плохо подходит для маркетинговых коммуникаций

На Каннском рекламном фестивале в этом году Samsung и Facebook объединились для продвижения технологии виртуальной реальности среди рекламщиков. Перед дворцом фестивалей стоял огромный стенд Samsung, где все желающие могли испытать виртуальную реальность с помощью очков Samsung VR. Подразумевается, что эти очки – самый доступный способ получения такого опыта, так как, по сути, это пластмассовая оболочка, куда вставляется обычный смартфон Samsung. Пиксели и искажения, правда, заметны были сильно.

На тему виртуальной реальности на фестивале было много выступлений и семинаров. Но на вопросы из зала: «а расскажите нам о гайдлайнах ее использования в маркетинговых коммуникациях», обычно ответ был – «их пока нет, вы сами должны их разработать». Странным образом в программу затесалось выступление технического директора Sony Playstation (Sony в октябре выпускает свой шлем виртуальной реальности для Playstation 4). В конце он честно признался, что технология виртуальной реальности не подходит для кинематографа и рекламного видео.

Так в чем причины?
   
Основная – в виртуальной реальности зритель сам принимает решение, на чем концентрировать внимание. У режиссера практически нет возможности управлять тем, куда смотрит зритель. Согласитесь, что это совсем не подходит для рекламного видео, где просчитывается каждая секунда контакта брэнда с потребителем.
По сути, виртуальная реальность намного ближе к компьютерным играм от первого лица, где участник игры сам выбирает, куда смотреть и что делать. А вы много видели рекламы в компьютерных играх, несмотря на то, что эта тема обсуждается уже пару десятков лет?

Есть еще технические ограничения для съемок постановочного видео: вам нужно забыть о декорациях, съемочной группе, выставленном свете – все это оказывается «в кадре» при съемке на 360 градусов.

Также сложилось впечатление, что использование Виртуальной Реальности для общения между людьми, которое проповедует Facebook, или для виртуального шоппинга – скорее теоретические обсуждения. Технологий представлено не было.

Итак, виртуальная реальность – это прекрасная технология, которая уже нашла себе место в компьютерных играх. Она однозначно очень полезна для образовательных программ и документальных видео, так как может перенести зрителя в любое место или в любую историческую эпоху. Но с точки зрения маркетинговых коммуникаций, пока максимум, что может быть – это брендированный контент, или, другими словами -360 видео или графика, спонсированная каким-либо брэндом. Такой подход однозначно привлечет внимание к брэнду, пока тема модная и вызывает большой интерес.

С другой стороны, мир только начинает осваивать эту технологию и все может поменяться. Посмотрим.

Заглавная фотоиллюстрация: shutterstock.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Прийоми проти ЛОМу: що таке кенселінг і як інфлюенсеру не потрапити під публічне засудження

ХХІ століття відзначилося силою-силенною нових професій. Блогер — одна з перших. Соціальні мережі — давно один із найпотужніших публічних рупорів, ...

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

5 речей, необхідних для народження інновацій

Ідеї є всюди, або 5 речей, необхідних для народження інновацій

Найкращі ідеї народжуються там, де люди найменше сподіваються їх знайти — вважає Емі Стентон, засновниця та керівниця PR-агенції Stanton & ...

Повчання, переспіви та підмочені репутації: найгірша реклама до Супербоулу 2021

Міфічні «ідеальні люди» є невмирущим рекламним кліше, але ми не для того витерпіли цей рік, щоб найгірша реклама до Супербоулу 2021 повчала нас, як жити.

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

2 та 3 лютого 2021 року відбувся Форум з комунікацій для соціальних та поведінкових змін SHKALA 2021. Подія у сфері трансформації українського ...