• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Осторожнее с обещаниями: о рисках сервисов для тренировки интеллекта

22 Лютого, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Осторожнее с обещаниями: о рисках сервисов для тренировки интеллекта
Share on FacebookShare on Twitter

Сегодня невозможно представить себе жизнь без смартфона. Мы читаем, пишем, смотрим фото и играем в игры, уткнувшись в телефон. Еще один популярный способ скоротать время с пользой: сервисы для тренировки интеллекта (памяти, внимания и т. д.). Этот материал посвящен юридическим рискам, связанным с обещаниями развить когнитивные способности. В целях статьи под сервисом мы будем понимать мобильное приложение и/или веб-сайт.

Часто сервисы для пущей убедительности используют вводящие в заблуждение выражения. Сервис обещает пользователю «клинически доказанное избавление от стресса» (Personal Zen); «научно подтвержденную программу для тренировки мозга» (CogniFit). Пользователь сразу же глотает две наживки: 1) обещание желаемого результата; 2) научное подтверждение эффективности приложения.

Разработчики приложений гарантируют практически 100% эффективность занятий, прикрываясь рекомендациями и результатами научных исследований. Эти приемы хороши с точки зрения маркетинга, но могут вызвать нарекания юристов. При этом разработчик предлагает пользователю ограниченный набор бесплатных игр, а когда вы вошли в азарт и хотите большего – предлагает платную часть контента (одноразовая плата или годовая подписка). Если вы как владелец сервиса не уверены в результатах, которые сулите пользователю, рискуете отвечать за недобросовестную рекламу.

В большинстве стран мира недобросовестная реклама запрещена. Такой рекламой будет считаться та, которая вводит в заблуждение относительно сути и качества услуги, предположительного результата ее оказания, лица, которое оказывает услугу и т. д. Стоит учесть, что реклама становится недобросовестной только в случае, если она касается конкретных деталей или характеристик рекламируемого товара (услуги). Общие заявления о пользе сервиса для определенной категории пользователей не несут в себе угрозы.

Недобросовестная реклама может проявляться и путем распространения недостоверных данных о научных исследованиях, которые подтверждают позитивный результат. Такая информация должна быть подтверждена соответствующими отчетами, опросами и т. д. Например, Lumosity публикует список статей в научных журналах, связанных с исследованием влияния тренировочных игр на когнитивные функции мозга. Иначе такие утверждения будут создавать неправильное впечатление у потребителя. С другой стороны, статьи, которые приводят в подтверждение действенности приложения, на самом деле посвящены пользе упражнений для когнитивных функций мозга, а не использования конкретного приложения. Не стоит отождествлять упражнения, описанные в научной публикации и мобильное приложение. Кроме того, результаты таких исследований могут быть опровергнуты результатами независимых научных организаций (не связанных с заказчиком).

Недобросовестная реклама влечет за собой серьезный риск. Во-первых, штраф от Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) за недобросовестную конкуренцию, который, скорее всего, будет исчисляться в десятках или сотнях тысяч гривен. АМКУ не разработаны ни нормативные документы, ни правила, ни методики определения двусмысленной, неточной рекламы, которая создает неверное впечатление о продаваемом товаре (услуге) у потребителя. Исход дела и содержание решения АМКУ в этой ситуации предвидеть практически невозможно.

Во-вторых, обманутые потребители, ожидавшие наступления обещанного результата –  законодательство о защите их прав позволяет требовать возмещения десятикратной стоимости услуги. Поэтому при условии, что приложение/подписка на сайт будут платными, стоит ожидать, что интересного содержания не хватит, чтобы отвлечь внимание пользователя от реального отсутствия результата. Потребитель может оспаривать нечесную коммерческую практику владельца сервиса в суде.

И в-третьих, злоупотребление доверием потребителей в самой циничной форме может привести и к уголовной ответственности за мошенничество. Недобросовестным владельцам приложения, которые обманом получают деньги за ложные обещания, грозит до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Мы не первые, кто заинтересовался законностью таких сервисов. Федеральная торговая комиссия США оштрафовала Lumosity за рекламу, вводящую в заблуждение и обратила внимание на другой сервис, позиционирующий себя в сфере развития интеллекта – игру «Jungle Rangers».

Разработка приложений для тренировки памяти, внимания и прочих когнитивных функций и их реклама требует особого подхода. Важно понимать, что вы продаете не лекарственный препарат, не чудодейное средство для мозга, а игрушку. Поэтому не стоит акцентировать внимание на «лечебном» эффекте сервисов тренинга мозга. Тщательно выбирайте формулировки описания сервиса, особенно указывая ожидаемый результат его использования и обратитесь к юристам, которые специализируются на рекламе, медиа, конкуренции и защите прав потребителей.

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита

16 Травня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.