Оксана Омельченко: Главный успех Газеты Вести – команда

Досье:  С сентября 2015 года Оксана Омельченко занимает пост главного редактора ежедневной Газеты Вести (входит в Медиа Холдинг Вести Украина). Более 15 лет работает в сфере журналистики редактором отделов и заместителем главного редактора в ряде изданий.

1.Газете Вести исполнилось 3 года. Как эволюционировала газета за это время?

– Главное, что нам удалось остаться уникальным продуктом: единственной в Украине качественной бесплатной газетой. Естественно, мы эволюционируем вместе с медиарынком, который сейчас очень динамичен во всем мире. Следим, как развиваются бесплатные газеты в Европе, и адаптируем под нас их успешные проекты и идеи. Чтобы быть в тренде журналистам, редакторам, дизайнерам очень важно беспрерывно учиться и применять новые навыки на практике. Наши дизайнеры постоянно посещают различные школы и курсы, посвященные, в частности, инфографикам и новым техникам. Совсем недавно редактор отдела «Мир» была участником программы профессионального обмена в сфере коммуникаций Digital Communication Network в США и прошла стажировку в издании, получившем Пулитцеровскую премию, – PolitiFact во Флориде.

2.    Каким вы видите Вашего постоянного читателя? Опишите его собирательный образ.

– Это люди с активной жизненной позицией, нуждающиеся ежедневно в свежей и правдивой информации. Они переживают за свою страну и хотят изменить ее к лучшему. Им интересно все новое, но они ценят свое время и заработанные ими деньги. С начала этого года мы несколько изменили дистрибуцию Газеты Вести, увеличив количество точек раздачи на оживленных перекрестках, в пробках. В итоге, как показывают наши наблюдения, среди наших читателей стало больше молодых, активных и успешных горожан.

3.Какие пути продвижения Вашего издания вы считаете самыми эффективными?

– Вести – уникальный продукт, поскольку большая часть тиража распространяется бесплатно (газету можно также купить в киосках «Пресса», причем продажи с каждым днем растут, и подписаться), и по сути, уже само издание является рекламой себя. Естественно, сейчас очень важно также продвижение в онлайне и в соцсетях, поскольку этот канал доставки информации с каждым годом имеет все большее влияние на жизнь украинцев. Именно поэтому мы, с одной стороны, будто конкурируем с онлайн-ресурсами, социальными медиа, а с другой стороны, используем их возможности для собственного продвижения. Я говорю и о контенте, и о различных активностях – например, акции, конкурсы.

4.Как в газете осуществляется «обратная связь», коммуникация с читателями? Какие пути и методы взаимодействия с читательской аудиторией вы считаете приоритетными?

– Наше общение происходит с помощью электронной почты, соцсетей, остались и старые добрые бумажные письма. Очень часто обратная связь дает толчок к новым темам. Нам звонят и пишут о незаконных стройках, новых тенденциях, происшествиях в городе. А бывает, что благодаря читателям, которые сообщают неизвестные ранее факты, тема получает второе дыхание. Но мы стремимся выйти на новый уровень общения с читателями, вовлекая их в процесс социальных преобразований и становясь коммуникатором для обмена идеями и взаимоподдержки. Самый яркий пример: гражданин Британии, когда был в Украине, прочел номер газеты с очередным выпуском нашего спецпроекта «Сильнее старости». Его настолько тронула история дома престарелых, что у себя на родине он организовал сбор средств для наших стариков.

5.Не секрет, что в недавнее время по Вашему изданию был нанесен ряд репутационных ударов. Как и какими путями Вам приходится бороться с созданием негативного имиджа газеты?

Да, против нас велась заказная информационная кампания, но аргументов у недоброжелателей, по сути, не было. В итоге все обвинения мы отмели в судах. Сейчас мы поняли, что в таких ситуациях, например, когда раскручивается скандал в соцсетях, очень важно не молчать, думая, что справедливость восторжествует сама. Почти на каждый выпад должен быть наш ответ, тем более, что нам не в чем оправдываться. Мы пишем правду, и если она кого-то не устраивала и не устраивает, то это явно не признак демократического общества. Я рада, что сейчас ситуация сильно изменилась – те, кто, поддавшись влиянию, открыто выступал против нас в тех же соцсетях, теперь постят и расшаривают наши материалы.

6.Ваш пример демонстрирует, что, несмотря на стремительное развитие цифровых СМИ,  печатные издания пока хоронить рано. Как Вы считаете, за счет чего газете Вести удается конкурировать с информационными онлайн-ресурсами? Есть ли для печатных изданий какой-то уникальный рецепт того, как не просто удержаться на плаву, а, наоборот, процветать и развиваться?

Рецепт один – делать качественный продукт, который отвечает запросам и потребностям аудитории. Сейчас печатным СМИ сложнее – они конкурирует не только между собой, но и с онлайн-ресурсами, выигрывающими по скорости доставки информации. Но у газеты есть очень большое преимущество: достоверность.  Проблема интернета в том, что там зачастую сложно отделить зерно от плевел – фейк от правды, понять, что важно, а что нет. Эту работу выполняют редактора и журналисты принта, выбирая только самое важное, проверяя факты и отвечая на вопросы: а что это все значит, что будет дальше. Еще очень важный фактор – свой эксклюзивный контент: свои новости, добытые от источников, свои расследования, эксперименты, инфографики. У нас это, как правило, 60-80% газеты. Читатель должен понимать, что в этой газете он прочтет что-то такое, чего не увидит больше нигде.
 
7.Традиционный вопрос о творческих планах. Какой вы видите Газету Вести в ближайшей и отдаленной перспективе? Каких интересных нововведений стоит ждать вашим читателям?

У нас очень много планов и идей, но мне бы не хотелось их озвучивать. До определенного времени, разумеется, пусть это будет сюрприз для наших читателей и рекламодателей.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Прийоми проти ЛОМу: що таке кенселінг і як інфлюенсеру не потрапити під публічне засудження

ХХІ століття відзначилося силою-силенною нових професій. Блогер — одна з перших. Соціальні мережі — давно один із найпотужніших публічних рупорів, ...

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

5 речей, необхідних для народження інновацій

Ідеї є всюди, або 5 речей, необхідних для народження інновацій

Найкращі ідеї народжуються там, де люди найменше сподіваються їх знайти — вважає Емі Стентон, засновниця та керівниця PR-агенції Stanton & ...

Повчання, переспіви та підмочені репутації: найгірша реклама до Супербоулу 2021

Міфічні «ідеальні люди» є невмирущим рекламним кліше, але ми не для того витерпіли цей рік, щоб найгірша реклама до Супербоулу 2021 повчала нас, як жити.

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

2 та 3 лютого 2021 року відбувся Форум з комунікацій для соціальних та поведінкових змін SHKALA 2021. Подія у сфері трансформації українського ...