О социальной ответственности наружной рекламы замолвим слово: взгляд лидера рынка

КСО  сегодня – это целый комплекс мероприятий, направленных на развитие рынка (бренда), учитывающий интересы местного сообщества. При этом компания возлагает на себя ответственность за влияние своей деятельности на жизнь какой-то части общества.

Как новое содержание ответственности бизнеса применимо к рынку наружной рекламы? Чем данное медиа может помочь обществу? И как бизнесу, который использует городское пространство, выглядеть адекватным в глазах людей?

В первую очередь, наружная реклама – это рупор общественного мнения.
Сообщить о значимых общественных событиях, предупредить об опасности.
Наверное, ни одно медиа не реализует столько общественных инициатив, как наружная реклама.
Это – как годовые проекты общественных фондов UNICEF, UN, ряда правительственных организаций, так и частные инициативы помощи, анонс культурных и образовательных проектов.
Доля социальных инициатив в структуре украинского  рынка наружной рекламы  сегодня занимает 8-10%, при этом интерес к подобной теме среди операторов растет с каждым годом.

Культурные и просветительские проекты продвигаются с помощью  outdoor  и в других странах.
К примеру, британский проект ART Everywhere привлек мировых лидеров наружной рекламы и летом 2014 разместил лучшие картины художников современности на статичных и цифровых носителях в Британии, США, Канаде. В проекте было задействовано более 10 тыс. ooh-плоскостей.

 

 

 
Источник фото: https://www.facebook.com/arteverywhereus

Кроме ежемесячных арендных платежей городу, коммунальным структурам, наружная реклама может обслуживать рекламные объекты с социальной составляющей – остановки общественного транспорта, автоматизированные городские туалеты, информационные указатели.

Еще одна ниша,  где медиа возможно проявить себя в городе – это неиспользуемые территории —пустыри, промзоны. Под воздействием рекламы можно привлечь спонсоров для развития и благоустройства данных территорий.

Реклама на аварийных исторических зданиях также способна собрать средства для реконструкции того или иного памятника. Например, в Париже была размещена гигантская реклама на здании музея Д”Орсе. В результате проект помог собрать средства на реконструкцию музея, которых у городских властей не было.


 

Источник фото: http://www.lejdd.fr/JDD-Paris/Images/du-31-Janvier-au-6-Fevrier/paris-musee-d-orsay-chanel-261831#highlight

Именно наружная реклама может придать мегаполису неповторимый, индивидуальный стиль, «свое лицо», сохранить и поддерживать его архитектурный облик. Она вбирает в себя специфические национальные особенности и самобытность народа.

В целом, outdoor отличает большая мощность данного канала социальной коммуникации, уступающего по этому параметру только телевидению и превосходящего прессу.

При нормальном расположении носителей и грамотном подходе городских властей, наружная реклама может создавать не информационный шум, а качественную городскую инфраструктуру.

***
Как видим, социально полезных проявлений наружной рекламы в городе может быть много и они разнообразны.

Все  это – демонстрация ответственности бизнеса перед обществом. Эти вещи следует осознавать и, самое главное, внедрять на практике  игрокам рынка. Тем, кто мыслит о перспективах отрасли в стране, где социальная значимость любого действия сегодня имеет определяющее значение.

Материал подготовлен BigBoard Ukraine

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Gamefabrique Games

Чотири поради, як брендам вдало інтегруватись у відеоігри

Коли відеоігри стали тривимірними, а їхні бюджети перевалили за сотні тисяч доларів, бренди побачили в іграх майданчик для промо. Вдалося ...

Гнучкість і готовність до змін: Віктор Штонда про книжковий ринок у 2020 році та його перспективи в 2021-му

Продовжуємо ділитись вижимкою інсайтів з доповідей спікерів онлайн-конференції «Інформоперація Різдво». Нагадаємо, під час конференції 17 експертів з різних галузей підсумовували ...

1920x1080 Creativity cover

Як зрозуміти сучасного українця, щоб комунікувати з ним під час пандемії? Нейроаналіз, трендвотчінг, аналітика даних

Зміни і потрясіння 2020 року вплинули на те, як люди реагують на інформацію, якого тону очікують від комунікації організацій та ...

Хліба й видовищ! Євген Уткін про сучасний інфопростір, штучний інтелект і повернення до цінностей

Медіа Сreativity.ua виступило ексклюзивним інфопартнером конференції «Інформоперація Різдво», яку ініціювала Рада інформбезпеки та кіберзахисту, і публікує тези деяких виступів спікерів. ...

39083-Ahn_Sang-soo-books

Корейська типографіка, або Що сучасний дизайнер може почерпнути з азійського креативу

Часто ми орієнтуємося на західні бенчмарки у дизайні (і не тільки), забуваючи про багатий досвід у цій сфері Сходу, відомого ...

Ідеологія щасливої людини: чому так важливо мати власну ідеологію і як її створити

На так давно минули часи, завдяки яким поняття «ідеологія» набуло негативного іміджу та підмоченої репутації. Між тим ідеологія — це ...