Законопроекты о запрете рекламы лекарств и пива серьезно подорвут украинский рекламный рынок. Об этом в интервью Первому Национальному заявил глава НТКУ Зураб Аласания.
“Сейчас в парламенте находится два законопроекта – один из них “убивает” всю фармацевтику, а это треть рекламного рынка, 900 миллионов гривен. Второй – урезает пивной рынок, а это около 250-300 миллионов гривен”, – утверждает глава НТКУ.
По его мнению, если законы примут, рекламный сектор уменьшится больше чем на миллиард. “А весь рынок – это около трех миллиардов. На что нам всем (СМИ – ред.) тогда жить?”, – удивляется Аласания.
Поэтому, делает вывод глава НТКУ, создаваемому в Украине общественному ТВ необходимы другие источники финансирования.
“Первый – это абонплата, второй – определенный процент с любой коммерческой рекламы, которая есть в стране. Такая практика уже работает, в мире эта цифра достигает 5%”, – говорит Аласания.