Нишевые станции должны выходить на новый уровень

Например, радио Rocks говорит о том, что крутит только рок, соответственно женская аудитория и люди, которые не любят рок, его не слушают. Это их решение и выбор, они смело об этом говорят и соответствуют избранной нише. У таких радиостанций  появляется очень лояльное ядро слушателей, которые также любят подобную музыку и разделяют жизненную позицию, на которую ориентируется их любимое радио. И это лояльное ядро значительно больше, чем у широкоформатных станций, у которых нет узкой целевой, и которые работают на всех (например, «Хит радио», «Русское радио», «Авторадио», «Наше радио» и т.д.).

При этом очень интересно наблюдать за тем, как ведет себя аудитория форматных радиостанций.  Слушатели того же Rocks обклеивают свои авто наклейками с логотипом станции, ходят на концерты Сергея Кузина и Сони Сотник, очень редко переключаются. В этом году Rocks организовал мероприятие «День козака», куда пришло 10 тысяч людей. Это при том, что вход на фестиваль был платным. Также очень успешным был тур концертов по Украине Кузина и Сони Сотник. Это говорит о лояльности аудитории к станции и тому, что она делает.

 Подобная ситуация и с радиостанцией Kiss FM, которая периодически устраивает свои Дни рождения. К ним тоже приходит  много гостей. Это люди, которые слушают станцию и готовы разделить ее праздники и участвовать в ивентах. Заслуживает уважение и «Шансон», который имеет огромное количество лояльных слушателей.  Радиостанцию десятилетиями гнобят, клюют и косо  на нее смотрят, но она все равно не перестает быть «Шансоном».

Также достаточно большая доля лояльных слушателей у «Вестей» из-за talk радио, интересных ведущих и интересного формата подачи информации.  Другим радиостанциям следует развивать и совершенствовать свои ниши, но и на этом не нужно останавливаться.

Ведь Rocks, Kiss FM – это проекты, которые выросли из своего формата и могут выходить на следующий уровень. Они могут собирать друзей, делать выездные пикники, встречи, создавать соцгруппы. И люди будут их поддерживать, потому что станция их объединяет, разделяет их интересы, жизненные взгляды.

Следующий шаг для таких станций – выходить на уровень фестивалей, не бояться организовывать масштабные мероприятия. Это и будет продолжением развития, потому что у слушателей есть такая потребность. Они хотят воспринимать станцию как друга. Приобретение наклеек, футболок свидетельствует о том, что человек хочет всем показать – я слушаю такое радио, значит я человек определенных взглядов.

Например, Kiss FM может делать концерты электронной музыки, раскручивать звезд или даже искать таланты через фестиваль диджеев, запустить школу диджеев. Думаю, что аудитория  воспримет это благоприятно и количество слушателей только увеличится. И тогда, даже если бы  радио как носитель перестало быть интересным (как пресса), то у станций все равно останется большой круг лояльных людей, которые не только их слушают, а и дружат с ними.

Rocks может проводить байкерские фестивали. Также и радио «Вести» может инициировать обсуждение определенных тем, делать круглые столы. Нужно только прислушаться к потребностям слушателей и понять, чего они ждут: фестиваль, фан магазин или же открытие  паба, где каждый вечер будут выступать любимые диджеи.

Я уже не говорю о том, какой большой потенциал у радиостанций в социальной сфере. Думаю, что они могут быть площадкой для положительных преобразований в обществе. Но все зависит от станции и ее  смелости. Если Rocks публично  скажет о готовности что-то делать и попросит поддержки у радиослушателей, тогда думаю, что любое направление, какое они выберут, будет успешным. Это может быть и поддержка армии и  беженцев, и помощь бездомным кошкам, и любая другая проблема. Это тоже шаг для развития радио. Можно отвечать не только за свой проект, а брать на себя смелость и быть ответственным за  общество, менять страну.

Нужно ли большим широкоформатным станциям постепенно уходить в нишу? При нахождении формата востребованного аудиторией – это будет иметь успех. Но это большие риски.  Если, например «Русское радио Украина» резко поменяет формат, то оно может не удержаться на первых позициях в топе. Я думаю, что радиостанциям важно не упустить тот момент и донести слушателю то, что ты можешь быть его радио, с которым он не захочет расставаться.

Нужно всегда быть интересным аудитории. А у нас не все медиаканалы помнят о том, что они зависимы от потребителей. Но как только медиа перестает давать тот продукт, который хочет аудитория, она начинает  уходить. Сейчас массово люди перестают смотреть ТВ, читать газеты и уходят в интернет. Возможно, именно нишевизация позволит зацепиться за слушателя независимо от технологий. Об этом говорит и опыт европейских медиа.

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Чому йдеться про Telegram? Тому що від дозволяє дізнаватися про останні новини, поради та кейси, вакансії, анонси подій без зайвої ...

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Класичний мозковий штурм як інструмент пошуку нових ідей сьогодні під великим питанням. Чим його замінити, які інструменти для пошуку нових ...

Креативні індустрії мовою цифр, або Чому культурі важливо заявляти про себе не лише емоційно

Луіза Мороз, менеджерка міжнародного форуму «Креативна Україна», про те, чому креативні індустрії України повинні підкріплювати інтелектуальну інтуїцію, моральне почуття та ...

Жайвір

Переодеть бренд и не потерять аудиторию: осознанность в ребрендинге и редизайне упаковки

Максим Лесняк, основатель и креативный директор Dozen Agency, об осознанном ребрендинге и редизайне упаковки в кризис, когда маркетинг-директора пытаются освежить ...

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Совершать творческие прорывы способен любой человек вне зависимости от профессии. Все мы от природы креативны, но для развития творческого потенциала ...

Алек Барр, head of experience and service design в CHE Proximity, розмірковує про те, як змінилась робота представників креативних індустрій через пандемію.

Робота 3.0: як завдяки кризі ми стаємо свідками народження нової робочої моделі

Алек Барр, head of experience and service design в австралійському офісі CHE Proximity, розмірковує про те, які кардинальні зміни принесла пандемія ...