Наталья Байдала: Cannes Lions – это огромная ярмарка маркетологов

Так сложилось, что впечатлениями о Международном фестивале креативности Cannes Lions делятся в основном представители креативно-рекламного цеха. И очень нечасто звучат голоса представителей клиентов-рекламодателей. А ведь их мнение очень важно и, без преувеличения, часто является решающим. Тем более, что наши скромные (надеемся, пока) успехи в Каннах многие коллеги склонны объяснять неповоротливостью и консерватизмом клиента.

Своими впечатлениями и выводами с читателями Reklamaster.com делится представитель компании рекламодателя –  Business Leader  MasterCard Europe в Украине Наталья Байдала

1.    Каковы Ваши общие впечатления от посещения международного фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions)? Что больше всего поразило, бросилось в глаза, запомнилось?

– Я впервые побывала на Cannes Lions в этом году. Это действительно знаковое мероприятие в области рекламы и маркетинга, и больше всего меня поразил его размах. Программа фестиваля очень насыщенная и жаль, что физически невозможно охватить всё. Само мероприятие мне напомнило огромную ярмарку маркетологов: кто-то продает, кто-то ищет партнеров, кто-то покупает. Это уникальная возможность для профессионалов пообщаться, вдохновиться, обменяться опытом и контактами, наладить партнерские отношения, презентовать себя – это место встречи ключевых лидеров мнений отрасли.  

2.    Какие мероприятия и чьи выступления для Вас, как представителя рекламодателя, были наиболее интересны и полезны?

– Мне очень запомнилось выступление Sergio Spaccavento, креативного директора BCUBE Publicis, Италия. Он говорил об интеграции в коммуникацию юмора, простых и понятных для применения критериев его оценки. В MasterCard мы достаточно часто брифуем агентства на разработку креативных решений, которые будут содержать юморные сюжеты: обязательно поделюсь этими критериями с коллегами, что однозначно даст возможность более эффективно внедрять такие нестандартные элементы.
Юмор, смех – это эмоция, и сегодня всё больше компаний стараются привнести эмоции в свои маркетинговые кампании, ведь именно эмоции обеспечивают глубокую интеграцию с брендом, максимальную вовлеченность потребителя. В MasterCard мы руководствуемся этим инсайтом уже почти 20 лет, создав старейшую в мире маркетинговую платформу MasterCard® Priceless. В рамках этой платформы мы дарим картодержателям действительно бесценные моменты жизни, которые нельзя купить за деньги.

3.    А чьи выступления впечатлили Вас просто как зрителя?

– История Мадонны Беджер в лекции “Sex, Lies & Advertising”  звучала как ода жизни и борьбе вопреки всем препятствиям. У большинства зрителей в зале были слезы на глазах. Нужно отдать должное очень красиво и чётко изложенному повествованию, трагической кульминации и классическому американскому хэппи-энду.
Был бесподобен и Вилл Смит, который перед огромным залом еще раз поддержал свое амплуа прекрасного комика — человека, способного держать аудиторию, шутить смешно и играть в жизни тоже. Интересные истории из жизни, коммуникация с детьми — близкие и понятные темы. Основной месседж для меня — нельзя мерить всё под себя, нужно давать людям возможность выбора и право на ошибку.

4.    Какие новые тренды, технологии и тенденции в развитии рекламно-коммуникационной отрасли вы бы отметили в ходе посещения Cannes Lions?

– Мир, технологии и новые креативные виды контента стремительно развиваются, все продолжают поиск инновационных решений. Тем не менее, представленные на фестивале данные различных исследований подтвердили то, что видео будет всё больше превалировать в рекламной коммуникации. Видеоконтент, безусловно, будет эволюционировать и меняться, и этот тренд необходимо учитывать в планировании маркетинговых кампаний.

5.    Можно ли сказать, что вы сделали реальные открытия для себя в ходе посещения Фестиваля? Если да, какие именно?

– Всегда интересно следить за работой коллег, и на фестивале я не только увидела много интересных кейсов, но и получила достаточно инсайтов и идей, которые можно применить на 7 рынках украинского кластера MasterCard для наших целевых аудиторий.

6.     Какие выводы вы сделали для себя после посещения фестиваля? Насколько это повлияет на ваше дальнейшее сотрудничество с рекламными агентствами?

– Мир многолик и прекрасен, есть много способов его познавать, чувствовать и менять к лучшему. Увидев многообразие интересных презентаций, различных подходов, нестандартных агентств, я еще раз убедилась в том, насколько многогранен сегодня маркетинг. Мне посчастливилось работать с высокопрофессиональными, думающими и небезразличными людьми. Уверена, что отношения с агентствами останутся стабильно продуктивными и креативными и вместе мы сделаем еще немало знаковых маркетинговых кампаний, которыми будем годиться. Во всяком случае, потенциал на то есть!
 

7. Как Вы считаете, нужно ли компаниям-рекламодателям присутствовать на мероприятиях такого рода как Cannes Lions? Насколько и чем именно такие мероприятия важны?

– Однозначно, нужно присутствовать — это способ увидеть, чем живет мир, обзавестись новыми деловыми контактами, познакомиться с представителями глобальных агентств и договориться о сотрудничестве. Безусловно, и место, и люди, и природа создают на фестивале неповторимую атмосферу, в которую хочется возвращаться снова и снова.

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Жайвір

Переодеть бренд и не потерять аудиторию: осознанность в ребрендинге и редизайне упаковки

Максим Лесняк, основатель и креативный директор Dozen Agency, об осознанном ребрендинге и редизайне упаковки в кризис, когда маркетинг-директора пытаются освежить ...

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Совершать творческие прорывы способен любой человек вне зависимости от профессии. Все мы от природы креативны, но для развития творческого потенциала ...

Алек Барр, head of experience and service design в CHE Proximity, розмірковує про те, як змінилась робота представників креативних індустрій через пандемію.

Робота 3.0: як завдяки кризі ми стаємо свідками народження нової робочої моделі

Алек Барр, head of experience and service design в австралійському офісі CHE Proximity, розмірковує про те, які кардинальні зміни принесла пандемія ...

Цена вопроса: сколько стоит блогерство

Цена вопроса: сколько стоит блогерство

Какое будущее ждет блогерство? Почему Tik-Tok захватывает онлайн-рынок? Сколько зарабатывают и тратят блоггеры на разных социальных сетях? Об этом в эфире ...

Арт-деко стане візуальною мовою 2021 рокуАрт-деко стане візуальною мовою 2021 року

Відповідь на технологічний мінімалізм, або Чому арт-деко стане візуальною мовою 2021-го

Останнім часом людство досягло приголомшуючих успіхів у технологіях. Воно багато чого отримало, проте дещо й втратило. Технологічний прорив відбувся багато ...

ТОП-5 книг, що вплинули на мене: досвід актора Дмитра Соловйова

ТОП-5 книг, що вплинули на мене: досвід актора Дмитра Соловйова

«Скажи, що ти читаєш, і я скажу, хто ти» — це вірно. Але я краще пізнав би тебе, якщо ти ...