Так сложилось, что впечатлениями о Международном фестивале креативности Cannes Lions делятся в основном представители креативно-рекламного цеха. И очень нечасто звучат голоса представителей клиентов-рекламодателей. А ведь их мнение очень важно и, без преувеличения, часто является решающим. Тем более, что наши скромные (надеемся, пока) успехи в Каннах многие коллеги склонны объяснять неповоротливостью и консерватизмом клиента.
Своими впечатлениями и выводами с читателями Reklamaster.com делится представитель компании рекламодателя – Business Leader MasterCard Europe в Украине Наталья Байдала
1. Каковы Ваши общие впечатления от посещения международного фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions)? Что больше всего поразило, бросилось в глаза, запомнилось?
– Я впервые побывала на Cannes Lions в этом году. Это действительно знаковое мероприятие в области рекламы и маркетинга, и больше всего меня поразил его размах. Программа фестиваля очень насыщенная и жаль, что физически невозможно охватить всё. Само мероприятие мне напомнило огромную ярмарку маркетологов: кто-то продает, кто-то ищет партнеров, кто-то покупает. Это уникальная возможность для профессионалов пообщаться, вдохновиться, обменяться опытом и контактами, наладить партнерские отношения, презентовать себя – это место встречи ключевых лидеров мнений отрасли.
2. Какие мероприятия и чьи выступления для Вас, как представителя рекламодателя, были наиболее интересны и полезны?
– Мне очень запомнилось выступление Sergio Spaccavento, креативного директора BCUBE Publicis, Италия. Он говорил об интеграции в коммуникацию юмора, простых и понятных для применения критериев его оценки. В MasterCard мы достаточно часто брифуем агентства на разработку креативных решений, которые будут содержать юморные сюжеты: обязательно поделюсь этими критериями с коллегами, что однозначно даст возможность более эффективно внедрять такие нестандартные элементы.
Юмор, смех – это эмоция, и сегодня всё больше компаний стараются привнести эмоции в свои маркетинговые кампании, ведь именно эмоции обеспечивают глубокую интеграцию с брендом, максимальную вовлеченность потребителя. В MasterCard мы руководствуемся этим инсайтом уже почти 20 лет, создав старейшую в мире маркетинговую платформу MasterCard® Priceless. В рамках этой платформы мы дарим картодержателям действительно бесценные моменты жизни, которые нельзя купить за деньги.
3. А чьи выступления впечатлили Вас просто как зрителя?
– История Мадонны Беджер в лекции “Sex, Lies & Advertising” звучала как ода жизни и борьбе вопреки всем препятствиям. У большинства зрителей в зале были слезы на глазах. Нужно отдать должное очень красиво и чётко изложенному повествованию, трагической кульминации и классическому американскому хэппи-энду.
Был бесподобен и Вилл Смит, который перед огромным залом еще раз поддержал свое амплуа прекрасного комика — человека, способного держать аудиторию, шутить смешно и играть в жизни тоже. Интересные истории из жизни, коммуникация с детьми — близкие и понятные темы. Основной месседж для меня — нельзя мерить всё под себя, нужно давать людям возможность выбора и право на ошибку.
4. Какие новые тренды, технологии и тенденции в развитии рекламно-коммуникационной отрасли вы бы отметили в ходе посещения Cannes Lions?
– Мир, технологии и новые креативные виды контента стремительно развиваются, все продолжают поиск инновационных решений. Тем не менее, представленные на фестивале данные различных исследований подтвердили то, что видео будет всё больше превалировать в рекламной коммуникации. Видеоконтент, безусловно, будет эволюционировать и меняться, и этот тренд необходимо учитывать в планировании маркетинговых кампаний.
5. Можно ли сказать, что вы сделали реальные открытия для себя в ходе посещения Фестиваля? Если да, какие именно?
– Всегда интересно следить за работой коллег, и на фестивале я не только увидела много интересных кейсов, но и получила достаточно инсайтов и идей, которые можно применить на 7 рынках украинского кластера MasterCard для наших целевых аудиторий.
6. Какие выводы вы сделали для себя после посещения фестиваля? Насколько это повлияет на ваше дальнейшее сотрудничество с рекламными агентствами?
– Мир многолик и прекрасен, есть много способов его познавать, чувствовать и менять к лучшему. Увидев многообразие интересных презентаций, различных подходов, нестандартных агентств, я еще раз убедилась в том, насколько многогранен сегодня маркетинг. Мне посчастливилось работать с высокопрофессиональными, думающими и небезразличными людьми. Уверена, что отношения с агентствами останутся стабильно продуктивными и креативными и вместе мы сделаем еще немало знаковых маркетинговых кампаний, которыми будем годиться. Во всяком случае, потенциал на то есть!
7. Как Вы считаете, нужно ли компаниям-рекламодателям присутствовать на мероприятиях такого рода как Cannes Lions? Насколько и чем именно такие мероприятия важны?
– Однозначно, нужно присутствовать — это способ увидеть, чем живет мир, обзавестись новыми деловыми контактами, познакомиться с представителями глобальных агентств и договориться о сотрудничестве. Безусловно, и место, и люди, и природа создают на фестивале неповторимую атмосферу, в которую хочется возвращаться снова и снова.