Среди клиентов BigFish House такие бренды как Nestle, Pepsi, Huggies, Nescafe, Zibert, Оболонь, Киевстар, Life, MTC, АВК, Свиточ, Мивина и многие другие. А на счету продакшн-хауса более сотни успешно реализованных проектов и призы на различных профильных фестивалях.

Специально для Reklamaster.com Митя Прохоров и Юлия Гладиренко ответили на несколько вопросов редакции:

Насколько меняется роль и значение фотографии в рекламе с развитием новых технологий?

– Безусловно, с развитием технологий меняется требование к фотографии – она становится технически сложнее, более изысканной, с более фантастическими сюжетами. Но это никак не влияет на её роль, она всегда одинаково сильная.

Что бы вы назвали самым сложным в работе фото пост-продакшна?

       – Самое сложное, но оно же и одновременно самое интересное, – это довести до финала ту изначальную картинку, которая возникла в голове, и сделать это так, чтобы она совпала с видением и агентства, и клиента. 

Чем различается просто красивое фото и «продающее» фото?

– У всех людей разное ощущение красоты. Так же и с критериями оценки фотографии. Но в рекламе продающая фотография должна помочь донести идею каждого конкретного продукта, который ориентирован, в свою очередь, на какую-то конкретную аудиторию. Поэтому, с художественной точки зрения, продающее фото может быть абсолютно разным (как, например, для рекламы дешевого пива  и дорогого коньяка), но однозначно все фото должны быть сделаны качественно с технической точки зрения и законов композиции. Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся.

Чего в работе фото пост-продакшна больше – творчества или техники? Как определяется уровень профессионализма в этой работе?

– В любом творческом направлении деятельности очень много технической работы, будь то фото-дизайн, архитектура, скульптура, живопись или резьба по дереву. Без идеального владения техническими навыками очень тяжело полностью реализовать творческий замысел, так же как и без творческого рвения, «огонька в душе», простыми техническими навыками нельзя создать действительно впечатляющее произведение. Во все времена по этим же принципам люди разделялись на мастеров и ремесленников. Тот же принцип сохраняется и в фото пост-продакшне, который и определяет профессионализм в этой области.

Отстает (или не отстает) уровень нашего фото пост-продакшна от уровня ведущих западных пост-продакшн компаний? Чему нам можно/нужно у них учиться?

– Индустрия пост-продакшна за границей началась намного раньше чем в Украине. Поэтому неудивительно, что и уровень специалистов зачастую там выше. Но наши зарубежные коллеги достаточно высоко оценивают работу украинских дизайнеров, о чем свидетельствуют победы на международных конкурсах. Научиться у иностранных коллег прежде всего нужно самому подходу к делу, где каждый «болеет» за результат, а не просто отрабатывает бюджет. Это повышает качество работы на всех этапах, значительно влияет на финальный макет и то, что видит конечный потребитель.

Угрожает ли отрасли фото пост-продакшна массовое использование смартфонов (когда каждый считает, что он сам может сделать классную фотографию) и одновременно уменьшение доли печатной рекламы на бумажных носителях (там, где более всего требуется качественная фотография) в пользу рекламы на электронных носителях (ТВ, Интернет)?
   
       – Главный принцип в том, что фото делает не смартфон или фотоаппарат, а человек, который находится по ту сторону объектива, и даже самая высокотехничная камера не сможет заменить творчество, виденье, выбор ракурса и света, тонкое внутреннее чувство композиции и красоты. Эти качества может вырастить и воспитать в себе только человек, а остальное – лишь инструмент для воплощения.
       Фото-продакшн – это не только ретушь и цветокоррекция, а в большей мере создание сюжетов, которые по тем или иным причинам невозможно снять в реальной жизни, и тут уже не важно, будет картинка напечатана на бумаге или отображена на электронном устройстве.

Вопросы задавал Алексей Фурман
 
Больше о мастер-классе

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Маркетинг как бизнес-цикл: как действовать во время рецессии

Маркетинг как бизнес-цикл: как действовать во время рецессии

Вероника Лавска, Партнер Lavska Story PR Agency, об антикризисных коммуникациях: на что опереться во время надвигающегося кризиса и что кардинально ...

Денис Блощинський, підприємець, співзасновник івент Агенції 42

Штучна вентиляція свідомості, або Як підприємцю подивитися в дзеркало, якого немає

Денис Блощинський, підприємець, співзасновник івент Агенції 42, про можливості у новій реальності

Людяність та співчуття, або Якими бренди повинні стати у новій нормальності

У цей період глобальної тривоги та невизначеності відома британська рекламістка Кейт Смітер стверджує, що співпереживання та людяність сьогодні є життєво ...

5 фільмів для розвитку креативного мислення

5 фільмів для розвитку креативного мислення

Креативність уже давно стала новою валютою у світі маркетингу та бізнесу. Сьогодні серед величезного інформаційного потоку помітний і успішний лише ...

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Коммунікаційна агенція prcom підібрала 9 книг, які стануть у нагоді всім маркетологам, піарникам і коммунікаційникам, та допоможуть провести карантин із ...

Илья и Катя Ануфриенко

6 советов «молодым львам» от участников YLC 2019 Ильи и Катерины Ануфриенко

Несмотря на то, что локальный конкурс Young Lions Competitions Ukraine 2020 перенес даты проведения, это не значит, что нужно откладывать ...