Митя Прохоров и Юлия Гладиренко:  Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся

Среди клиентов BigFish House такие бренды как Nestle, Pepsi, Huggies, Nescafe, Zibert, Оболонь, Киевстар, Life, MTC, АВК, Свиточ, Мивина и многие другие. А на счету продакшн-хауса более сотни успешно реализованных проектов и призы на различных профильных фестивалях.

Специально для Reklamaster.com Митя Прохоров и Юлия Гладиренко ответили на несколько вопросов редакции:

1413528847930 672054 - Митя Прохоров и Юлия Гладиренко:  Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся

1413528864648 463567 - Митя Прохоров и Юлия Гладиренко:  Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся

Насколько меняется роль и значение фотографии в рекламе с развитием новых технологий?

– Безусловно, с развитием технологий меняется требование к фотографии – она становится технически сложнее, более изысканной, с более фантастическими сюжетами. Но это никак не влияет на её роль, она всегда одинаково сильная.

Что бы вы назвали самым сложным в работе фото пост-продакшна?

       – Самое сложное, но оно же и одновременно самое интересное, – это довести до финала ту изначальную картинку, которая возникла в голове, и сделать это так, чтобы она совпала с видением и агентства, и клиента. 

Чем различается просто красивое фото и «продающее» фото?

– У всех людей разное ощущение красоты. Так же и с критериями оценки фотографии. Но в рекламе продающая фотография должна помочь донести идею каждого конкретного продукта, который ориентирован, в свою очередь, на какую-то конкретную аудиторию. Поэтому, с художественной точки зрения, продающее фото может быть абсолютно разным (как, например, для рекламы дешевого пива  и дорогого коньяка), но однозначно все фото должны быть сделаны качественно с технической точки зрения и законов композиции. Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся.

Чего в работе фото пост-продакшна больше – творчества или техники? Как определяется уровень профессионализма в этой работе?

– В любом творческом направлении деятельности очень много технической работы, будь то фото-дизайн, архитектура, скульптура, живопись или резьба по дереву. Без идеального владения техническими навыками очень тяжело полностью реализовать творческий замысел, так же как и без творческого рвения, «огонька в душе», простыми техническими навыками нельзя создать действительно впечатляющее произведение. Во все времена по этим же принципам люди разделялись на мастеров и ремесленников. Тот же принцип сохраняется и в фото пост-продакшне, который и определяет профессионализм в этой области.

Отстает (или не отстает) уровень нашего фото пост-продакшна от уровня ведущих западных пост-продакшн компаний? Чему нам можно/нужно у них учиться?

– Индустрия пост-продакшна за границей началась намного раньше чем в Украине. Поэтому неудивительно, что и уровень специалистов зачастую там выше. Но наши зарубежные коллеги достаточно высоко оценивают работу украинских дизайнеров, о чем свидетельствуют победы на международных конкурсах. Научиться у иностранных коллег прежде всего нужно самому подходу к делу, где каждый «болеет» за результат, а не просто отрабатывает бюджет. Это повышает качество работы на всех этапах, значительно влияет на финальный макет и то, что видит конечный потребитель.

Угрожает ли отрасли фото пост-продакшна массовое использование смартфонов (когда каждый считает, что он сам может сделать классную фотографию) и одновременно уменьшение доли печатной рекламы на бумажных носителях (там, где более всего требуется качественная фотография) в пользу рекламы на электронных носителях (ТВ, Интернет)?
   
       – Главный принцип в том, что фото делает не смартфон или фотоаппарат, а человек, который находится по ту сторону объектива, и даже самая высокотехничная камера не сможет заменить творчество, виденье, выбор ракурса и света, тонкое внутреннее чувство композиции и красоты. Эти качества может вырастить и воспитать в себе только человек, а остальное – лишь инструмент для воплощения.
       Фото-продакшн – это не только ретушь и цветокоррекция, а в большей мере создание сюжетов, которые по тем или иным причинам невозможно снять в реальной жизни, и тут уже не важно, будет картинка напечатана на бумаге или отображена на электронном устройстве.

Вопросы задавал Алексей Фурман
 
Больше о мастер-классе

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

CEO Happy Monday Анна Мазур

CEO Happy Monday Анна Мазур про «команди мрії», HR-культуру в Україні та книги для розвитку

Перед виступом на освітній конференції Make it in Ukraine Online Summit 2020 CEO Happy Monday Анна Мазур та команда Make ...

Как прокачать креативность: 10 Telegram-каналов и 5 Telegram-ботов

Бизнес-журналист, специалист по развитию бизнеса Евгений Загладько собрал 10 Telegram-каналов и 5 Telegram-ботов, которые помогут прокачать свою креативность. Еще вчера были ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Режиссер театра uzahvati Полина Бараниченко о взаимоотношениях театра с обществом и государством

Во второй части интервью с режиссером иммерсивного театра uzahvati Полины Бараниченко разговор коснулся проблем взаимоотношения театра с обществом и государством, ...

Єдність суперечностей, або Що є спільного між маркетингом та квантовою фізикою?

Голова відділу стратегічного планування Publicis Media вирішив поділитися деякими своїми спостереженнями щодо маркетингу і квантової фізики.

Кілька порад, як впоратися з втратою роботи

Експерти з психології та кар’єрного розвитку пропонують кілька порад, дотримуючись яких можна знайти в собі сили рухатися далі.