Максим Боритко: Закончить профильное образование сегодня невозможно

1-2. Нужно ли рекламисту, пиарщику и маркетологу  иметь профильное образование? Чему, прежде всего, должен научиться специалист по рекламе, маркетингу и PR, чтобы стать настоящим профессионалом?

  – Нужно. Вот только закончить профильное образование сегодня невозможно. Все быстро меняется. Технологии оказывают влияние на все профессиональные сферы. А скорость, с которой они развиваются, заставляет по-новому смотреть на образование. Уже не работает привычная модель, когда в университете нам без церемоний, на большой скорости, разнося в щепки врата сознания, вкатывали в голову вагон знаний со словами: “Вот. Это всё. Теперь идите на работу и там уже начинайте как-то это всё разгружать и раскладывать по полочкам”. Сегодня единственное образование, которое имеет смысл и с которого нужно начинать – это обучение обучению. Ключевой навык для любого профессионала – это умение не только быстро искать и фильтровать полезную информацию, но и уметь объединять новые знания в одну канву со старыми.

3.    Топ-3 настольных книг рекламиста 

Каждому своё. Для меня такими книгами стали: 

1 Люк Салливан «Рекламная пауза. Откровения креативного директора». Просто как-то вовремя она мне попала. 

 2 Дрю Жан Мари «Ломая стереотипы». Это была моя самая первая книга по рекламе. Она меня очень захватила, но как прочитанное использовать в работе я не очень понимал. Только через несколько лет я обнаружил, что придумываю идеи, используя описываемый в ней метод. Наверное, именно так и работают хорошие знания. Лежат в голове, ждут, а потом ты думаешь, что до всего дошел сам.

3 Зигмунд Фрейд “Недовольство культурой”. Сочинение на тему использования общепринятых ценностей и традиций в пользу власти. Холодный душ в работе с человеческими ценностями.

4. Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?

 –  К сожалению, никак. И добавить нечего. Настолько это грустно. Просто смиритесь с тем, что 80% любых источников знаний окажутся бесполезными.

 5. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы, PR и маркетинга.

Как я говорил выше, уметь учиться и систематизировать новые знания. Ну, и умение общаться и быть понятым. В сфере, где все крутится вокруг эфемерных идей, результат зависит от того, насколько хорошо вас поймут люди в агентстве, у клиента, перед телевизором.

Вопросы задавал Алексей Фурман

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

«Онлайн-мероприятия становятся образовательными шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

В первые недели карантина онлайн-контент был королем: казалось, все начали проходить курсы, смотреть образовательные ролики и учиться дома на мастер-классах. ...

Lions Live: голова журі Film Lions прогнозує розквіт після кризи та задає три слушних питання

Наступного року журі Film Lions очолить Річард Брім, креативний директор агенції adam&eveDDB, у якого є дуже чітка система оцінювання креативних робіт.

Lions Live: голова журі Outdoor Lions закликав до простоти та гумору в креативі

Креативний директор AlmapBBDO, який наступного року очолить журі Outdoor Lions, сформулював кілька принципів, за якими буде визначено переможця.

Lions Live: першопроходець у сфері VR та AR спрогнозував майбутнє сторітелінгу

Директор з інновацій Unity і першопроходець у сфері VR та AR Тоні Парізі впевнений: імерсивні технології – ось що приведе сторітелінг до нового відродження.

Зрозумілість і ненасильницьке спілкування, або Як креативно говорити на гострі соціальні теми

Зрозумілість і ненасильницьке спілкування, або Як креативно говорити на гострі соціальні теми

Навесні ми писали про старт нового українського проєкту на підтримку прав ЛГБТ+ спільноти «Союзники в дії». Реалізує його ГО «Точка ...

Lions Live: очільниця журі Creative Effectiveness розповіла, чим вирізняється дійсно чудова креативна робота

Енн Мухерджі розповіла, чим хороша креативна робота відрізняється від дійсно чудової та про що мусять пам'ятати учасники журі Creative Effectiveness Lions.