Сколько раз в неделю вам приходится браться за задачу, даже если не знаете точно, в чем, собственно, она заключается? Предлагать мгновенные решения, когда еще не дослушали вопрос до конца? А писать документ, забыв уточнить, для кого он предназначен? Сверхскорость в офисах по всему миру давно уже синоним успеха. Вот только для неё, порой, нам с вами приходится жертвовать кое-чем очень важным: сутью.

Что общего у самых точно выполненных задач? Немного. Тот, кто ее, задачу, ставит и тот, кому ее предстоит выполнить, на одной волне. Во всех смыслах. Оба (или больше) одинаково понимают ее и оба знают, что нужно cделать. Каким должен быть результат – тоже представляют одинаково.

Мне встречались десятки, а то и сотни идеальных документов и красивых презентаций, которые были «не о том». Все они были отличные, но сами по себе. И никак не касались задачи, которую они выполняли. Или должны были выполнить.

В чем проблема? В разном понимании контекста.

Давайте представим, вы много лет работаете на фабрике, которая производит стулья. Качественные, деревянные стулья. Вы успешно продаете их на рынке Украины. И директор фабрики поручил именно вам разработать стратегию по выведению вашего товара на рынок Европы. Вы уверены, что само по себе направление всем понятно. Есть стулья. Их нужно продать в Европе. Ближайший рынок – Польша. Все же очевидно. Осталось написать детальный план как воплотить эту идею в жизнь. Вы – человек дела и всегда пописываете детали. Ведь именно они, по-вашему, важнее всего.

А директор фабрики точно знает, что стулья не главное, главное – выйти на рынок Европы. А с деревянными стульями или табуретками, креслами или пуфами – в этом вам и предстоит разобраться. План для него вторичен. Глубокие детали для него – лишние, потому что мыслит он глобально.

Как же так получается, что говорим вроде бы об одном, а оказывается – о разном?

  • У каждого из нас своя «история». Мы обращаем внимание на разные вещи. Мы понимаем под одним и тем же понятием совершенно разное.
  • Мы по-разному интерпретируем события, потому что – у каждого свой, уникальный опыт. И мы пропускаем через его сито любую информацию.
  • Воспринимаем мы тоже по-разному. Визуалы, аудидиалы, кинестеты. Обладатели глобального или детального мышления. А еще – совы и жаворонки.
  • Личное отношение. Вот представьте в гостях вам подают манную кашу. Кто-то из вас скривился, ведь терпеть ее не может. Другие – вспомнят детство и с удовольствием съедят. А для третьих – это просто еда. Наше отношение сильно влияет на понимание и восприятие.

Мы делаем выводы, исходя из своего опыта, своей интерпретации и своего отношения к предмету или теме. И получаем на выходе совершенно разные взгляды на одно и то же. Поэтому одни видят круглое там, где вы точно видите квадратное.

Что же с этим делать? Прояснить контекст. Как? Можно попробовать простую инструкцию:

  • Уточните, говорите ли вы об одном и тоже. Называйте факты. Пока без вашего отношения к ним. Если говорим о стратегии, уточните, что такое стратегия для вас, а что – для директора фабрики? А что обязательно должно быть в документе. А что такое – ваш продукт. Убедитесь, что под основными понятиями вы понимаете одно и то же.
  • Постарайтесь обсудить своё отношение к фактам. Например, «меня настораживает то, наши прежние стратегии были слишком детальными и не отражали общую картинку».
  • Проговорите идеи на основании фактов. Например, «в стратегии мы опишем анализ рынка конкурентов», «проанализируем, чему отдают предпочтение жители той или иной страны» и так далее.
  • Если с понятиями, критериями, набором действий определились, можно браться за работу.
    Наверняка, вы подумали, что на все это у нас нет времени. Уверены, что эти 10 минут на старте не стоят того, чтобы не переделывать в финале?

Но экономия времени – не один плюс. Когда вы будете обсуждать с командой подобные вопросы, и вы, и коллеги, будут четче формулировать мысли и идеи. Короткий и ёмкий разговор поможет снять (часто навсегда) многие вопросы.

Не позволяйте бешеному темпу руководить вами. Станьте сами властелином скорости. Не кидайтесь сразу же воплощать на бумаге или в деле первую же идею. Первая идея обычно самая очевидная. А вы точно способны на большее.

Об авторе:

Ирина Милютина, директор по коммуникациям ДТЭК Энерго

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Коммунікаційна агенція prcom підібрала 9 книг, які стануть у нагоді всім маркетологам, піарникам і коммунікаційникам, та допоможуть провести карантин із ...

Союзники в дії

ГО «Точка опори ЮА» запускає проєкт для союзників ЛГБТ

«Союзники в дії» — це сайт та серія активностей для тих та про тих, хто розуміє, що всі люди рівні ...

Илья и Катя Ануфриенко

6 советов «молодым львам» от участников YLC 2019 Ильи и Катерины Ануфриенко

Несмотря на то, что локальный конкурс Young Lions Competitions Ukraine 2020 перенес даты проведения, это не значит, что нужно откладывать ...

Когда браузер становится боссом

В cookie-free рекламном ландшафте будущего браузеры и операционные системы встанут на страже цифрового маркетинга в качестве «привратников». И новый расклад ...

Кураж тепер online: розклад активностей на тиждень

Улюблена київська барахолка Кураж на період карантину повністю перейшла в онлайн-формат. Майже все, що можна було робити на Куражі, — ...

сергій махно колонка

7 речей, які можуть з’явитися у домівках після пандемії

Онлайн-журнал Dezeen, найкраще медіа про архітектуру за версією The Independent, опублікував роздуми українського архітектора Сергія Махно про те, як можуть ...