Стараясь максимально оперативно откликаться на запросы аудитории, жаждущей актуальных новых знаний, Simple School открывает целый ряд новых курсов. Помимо курсов Simple English, Simple Marketing и Simple PR, которые  уже выпустили первых слушателей и получили первое признание, школой организуется целый ряд новых курсов: Simple Media, Simple Digital, Simple Finance и Simple HR. В планах школы – организация новых курсов, которые оперативно и живо отвечали бы требованиям времени.

Мы продолжаем публиковать интервью с преподавателями курсов Simple School. На вопросы отвечает преподаватель курса Simple Digital Ярослав Корец

Досье:

С 2015 – по настоящее время CEO Pecker LLC, cofounder.

Образование: 2000-2004, ДонНТУ, факультет вычислительной техники и информатики; 2004-2008, КНУКИМ, факультет связей с общественностью.

В 2008-2015 CEO Ebola Commmunications (part of Agama Communications), founder
В 2006-2008 – pr менеджер, руководитель прессслужбы.
В 2002-2006 – журналист, политический обозреватель.

В 2008 году создал цифровое агентство Ebola Communications. Уже через 2 года агентство вошло в ТОП-10 креативности Украинских цифровых агентств. В 2012 году агентство вошло в рекламно-коммуникационный холдинг Atlantic Group и стало специализироваться на digital production.

За время карьеры в digital работал c международными и локальными брендами: Pepsi, CocaCola, Nestle, Mondelez, Procter & Gamble, Axe, Oriflame, Amway, Nivea, Киевстар, Воля, Viasat, Renault, Honda, Bayer, Sanofi, Carlsber Group, Efes, Finlandia, Jack Daniels, Mars, Intel, Bic, KLM (Нидерланды), Raiffeisen bank (Австрия), Spar (Австрия) и др.

Автор и преподаватель семинаров и тренингов по SMM, mobile marketing, digital production, digital and innovations.

 Сегодня принято считать, что без знания цифровых технологий и коммуникаций успех в бизнесе невозможен. С другой стороны, цифровые технологии развиваются стремительно. Что нужно, чтобы успевать за их развитием и максимально эффективно использовать все то новое, что возникает в digital?

– Это не совсем так. В свое время я был поражен историей одной совершенно неизвестной компании, которая выпускает навигационное оборудование для субмарин. В ней работало всего пару десятков человек, а годовой доход измерялся сотнями миллионов долларов. Разумеется, у этой компании до сих пор нет даже веб-сайта, а все их знания в области цифровых коммуникаций сводятся к использованию электронной почты.

Не нужно с фанатизмом пытаться натянуть все digital-инструменты на любой бизнес. Простите, но какой смысл от очередной фан-страницы булочной в Фейсбуке, которая поздравляет вас с отличной погодой?

Но вы правы, что digital-мир развивается очень быстро. Мой рецепт эффективного использования нового инструментария весьма прост: достаточно фундаментального понимания принципов digital-среды, умноженного на периодическое отслеживание тематических СМИ. Поверьте, если в мире станет популярным новый Инстаграмм, об этом будут говорить все. А дальше – работает только личный опыт. Протестировали инструмент, получили аналитику, сделали выводы, извлекли опыт.

Что, по вашему мнению, нужно, прежде всего, знать и уметь в digital, чтобы эффективно работать в маркетинге и рекламе?

– Вы абсолютно верно поставили вопрос, так как эффективно работать в маркетинге и рекламе без знания digital сегодня невозможно.

Очевидно, что необходимо понимать базовые принципы работы интернета, уметь проводить простые исследования о наличии вашей целевой аудитории, ее паттернах поведения в сети, активности конкурентов. Разумеется, необходимо понимать инструментарий, с помощью которого можно добраться до вашей ЦА в digital-среде. Ну и не менее важно уметь замерять эффективность ваших действий, чтобы корректировать их в реальном времени.

Каково соотношение креатива (идеи) и знания цифровых технологий в современном маркетинге?

Здесь нет универсального рецепта. Посмотрите на маркетинговую активность одного из крупнейших рекламодателей в Уанете – Розетку. Вы можете вспомнить какие-то креативные или фестивальные работы этого маркет-плейса? А ведь их маркетинг – возможно, самый эффективный в этом сегменте, по крайней мере, он обеспечивает им позицию №1 уже 10 лет подряд.

Тем не менее, нельзя отрицать и того, что сногсшибательный креатив может уменьшить стоимость контакта с целевой аудиторией за счет вирусного эффекта.

 Ваш курс называется Simple Digital. Действительно ли разбираться в мире digital так просто, ведь создается впечатление, что мир этот безграничен?

– Я уверен, что в любом вопросе достаточно просто разобраться, если приложить правильный вектор усилий. Мой курс как раз рассказывает о базовых принципах, на которых строится весь digital – то есть показывает точку, в которой этот вектор начинается. А также на реальных примерах, в том числе и из собственной практики, я расскажу,  как работает digital сегодня и как он развивается – то есть покажу то самое направление вектора.

Ваш курс длится 8 часов. Чему смогут научиться слушатели Вашего курса за это время?

– 8 часов – это не годовая программа, но я подготовил максимально концентрированное количество практической и теоретической информации, которая будет полезна для будущего специалиста. Мы начнем с базиса – истории компьютерной науки. После этой части курса, слушатели будут понимать не только что такое компьютер и интернет, но и принципы их работы. Теперь такие понятия как интернет трафик, домены, хостинг, сервера, узлы связи, ip адреса, http –обретут смысл. Удивительно, но очень много специалистов, работающих в диджитал не имеют понимания этого базиса, что зачастую приводит к эпик-фейлам в работе.

После этого мы перейдем непосредственно к digital как каналу маркетинговых коммуникаций. Я расскажу о том, что такое digital стратегия, для чего она нужна, как построить хорошую стратегию, как ее проверить на ошибки.
Затем ознакомимся с перечнем инструментов интернет-маркетинга. В данном блоке я расскажу об основном инструментарии: медийной рекламе, ее форматах, поисковом продвижении, RTB инструментах. На выходе слушатель уже будет свободно разбираться в таких штуках как cpm, cpc, cpa, cpi и прочих трехбуквенных аббревиатурах из мира digital рекламы:)

Не менее 2х часов будет посвящено тонкостям digital продакшена. В результате, слушатели курса смогут разбираться в технологическом процессе web и mobile производства, смогут отличить frontend от backend девелопмента, поймут, что баги в коде неизбежны, а главное – научаться отличать качественный продакшен.

Ну и в завершение курса я представлю свой собственный набор инструментов для первичного тестирования идей в digital, предварительного расчета стоимости реализации этих идей, а также планирования их реализации. Этот фреймворк слушатели сразу же испытают на практическом занятии.

Что бы вы посоветовали тем, кто делает первые шаги в освоении digital как профессионального инструмента? На что обратить внимание, чему посвятить большую часть своего времени и сил?

Data, Data и еще раз Data. Если вы не просто хотите базово понимать digital, а планируете посвятить этому карьеру, вы должны уметь разбираться в данных. И не важно что в агентствах существует специально обученный аналитик. Абсолютно каждый диджитальщик, должен понимать какие данные есть в сети, какие данные и каким образом можно собрать, как эти данные можно обработать, интерпретировать и какие действия нужно предпринять в результате.

Не зря на западе уже давно пришли к выводу, что маркетологи нового поколения – это отнюдь не гуманитарии, а настоящие программисты.

Ваши Топ-5 самых полезных книг для изучения и освоения Digital?

В моем офисе раньше стоял книжный шкаф с умными западными книжками о веб-дизайне, языках программирования, веб-технологиях. Было очень потешно время от времени взять с полки книгу и почитать о лучших веб-сайтах 2002 года, найти самоучитель по Фотошопу, или еще забавней – прочитать о скрытых функциях Windows 95 либо искусстве администрирования серверов под Windows NT.

Технологии развиваются так быстро, что написанная книга устаревает, не успев доехать даже до типографии. Поэтому взамен я могу порекомендовать топ-5 веб-сайтов:

Techcrunch, Mashable –для того чтобы быть в курсе технологических новинок,  Kicktarter – для того чтобы знать о новых продуктах и технологиях еще до того как они попадут на прилавки магазинов, Coursera – для того чтобы самостоятельно получить знания из любой области, Enterpreneur – для того чтобы понимать как работает современный бизнес в развитой части мира.

 Больше о SimpleSchool можно узнать на сайте:  http://simpleschool.com.ua/

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Коммунікаційна агенція prcom підібрала 9 книг, які стануть у нагоді всім маркетологам, піарникам і коммунікаційникам, та допоможуть провести карантин із ...

Илья и Катя Ануфриенко

6 советов «молодым львам» от участников YLC 2019 Ильи и Катерины Ануфриенко

Несмотря на то, что локальный конкурс Young Lions Competitions Ukraine 2020 перенес даты проведения, это не значит, что нужно откладывать ...

Когда браузер становится боссом

В cookie-free рекламном ландшафте будущего браузеры и операционные системы встанут на страже цифрового маркетинга в качестве «привратников». И новый расклад ...

сергій махно колонка

7 речей, які можуть з’явитися у домівках після пандемії

Онлайн-журнал Dezeen, найкраще медіа про архітектуру за версією The Independent, опублікував роздуми українського архітектора Сергія Махно про те, як можуть ...

9 місяців від концепції до полиці: як дизайнеру не здутися в довгих проєктах

В агентстві Dozen ми часто робимо великі, довгострокові проєкти, такі як «Чумак», «Водный мир», «Флінт», «Жайвір», «Старт». Багато з них ...

How to win a Lion1

Як здобути Лева: топ-поради від керівника департаменту Awards Cannes Lions

Цього тижня Офіційне представництво фестивалю Cannes Lions в Україні та Асоціація Креативних Індустрій України (CIAU) організували вебінар із Ніком Лобо, керівником ...