Ирина Кузнецова: Конкуренция нас только радует
1 июня на Михайловской площади столицы стартует 23-й благотворительный «Пробег под каштанами». Пробег-долгожитель, пробег-рекордсмен. История и достижения Пробега известны всем, кто мало-мальски интересуется спортом и благотворительностью в Украине. За 23 года происходило много разных событий. Но все неравнодушные знали: Пробег состоится при любой погоде.
На некоторые вопросы об особенностях проведения «Пробега под каштанами» в нынешних реалиях, о его последователях и критиках, о его перспективах отвечает инициатор и бессменный организатор Ирина Викторовна Кузнецова.
 
 
– Ирина Викторовна, в этом году Пробег под Каштанами стартует уже в 23-й раз. Одновременно наблюдается настоящий бум подобных спортивно-благотворительных мероприятий – марафонов, полумарафонов, велопробегов… По основным принципам эти мероприятия не особенно отличаются от концепции «Пробега под каштанами». Вы не боитесь, что возросшая конкуренция «размоет» идею Пробега?
 
– Наоборот, конкуренция нас только радует. Радует, что заложенная «Пробегом под каштанами» традиция мероприятий, сочетающих в себе с одной стороны пропаганду здорового образа жизни, состязательность и азарт, а с другой –  душевное стремление делать добрые дела, продолжается и развивается.
Тогда в 1993 году мы были первыми. В то время наш Пробег был единственной в Украине спортивно-благотворительной акцией такого рода. Многие не верили, что «Пробегу» суждена долгая жизнь. Сейчас, оглядываясь назад,  мы сами удивляемся: неужели Пробег существует уже так долго? 
То, что у нас появились последователи, говорит лишь о том, что все больше людей спешит делать добро, помогать ближнему, особенно если это – ребенок. Такая тенденция не может не радовать.
 
 
 
Не нужно никому объяснять, в каких непростых политических и экономических реалиях стартует 23-й Пробег. Некоторые «горячие головы», особенно в соцсетях,  упрекают организаторов подобных спортивно-благотворительных акций в том, что вы занимаетесь неактуальными проблемами, в то время как самое важное сейчас – помощь армии. Что бы Вы им ответили?
 
-Что значит «неактуальными»? Жизнь и здоровье наших детей – это неактуально? Знаете, я бы спросила таких «вечно недовольных»: за что сражаются и отдают свои жизни наши солдаты в зоне АТО? За будущее Украины, ведь так? А в чем состоит будущее Украины? В наших детях! Ведь именно им предназначено жить в той Украине, за которую сейчас идет настоящая битва. Значит, борьба за спасение наших детей от смертельно опасных патологий – это тоже часть битвы за Украину, за ее будущее.
 
Известно,  что  в этом году стоимость взноса участника Пробега возросла до 100 гривен.  Как Вы думаете, не повлияет ли новая стоимость участия на количество желающих выйти на старт?
 
–  Уверена – не повлияет.  И постоянный рост зарегистрированных участников  это подтверждает.  Более того – у нас есть все основания считать, что количество участников превысит прошлогоднее. Люди начинают понимать, что ситуация ситуацией, а такие вечные ценности,  как здоровье наших детей, спасение их жизней, забота об их будущем – останутся неизменными.
Да, мы были вынуждены поднять размер взноса участника Пробега,  и причины этого вряд ли кому-то нужно объяснять, они всем известны.   С реалиями нашего времени хочешь – не хочешь, приходится считаться.
 
Многие годы адресатом денежной помощи Пробега является Научно-практический медицинский центр детской кардиологии и кардиохирургии МЗ Украины. В связи с этим существует мнение, что адресная помощь на операцию конкретному ребенку является более эффективной, чем направление средств крупному медицинскому учреждению, где они расходуются неизвестно как…
 
–  Не согласна в принципе. Сегодня Центр проводит почти 3 тысячи операций в год – это три тысячи спасенных детей. Многие разработки центра уникальны, профессионализм его персонала получил высочайшую оценку на мировом уровне. Уровень послеоперационной смертности детей в Центре составляет 0,95%, в то время как в ведущих клиниках Европы этот уровень составляет 4%. Возникает вопрос, нужно ли отправлять ребенка с диагнозом «порок сердца» куда-то за границу, если такой центр находится у нас, в Украине?
Центр – это гордость Украины, которую нужно беречь и всячески поддерживать. На средства, собранные участниками Пробега, приобретается новейшее высокотехнологичное оборудование. Достаточно назвать такие аппараты как «искусственное сердце» или контрапульсатор – аппарат, обеспечивающий у ребенка адекватное кровяное давление в момент, когда маленькое сердце не может сделать это самостоятельно. Таких аппаратов сегодня всего три в Украине.
Никто не спорит, жизнь и здоровье каждого ребенка – бесценны. Особенно для его родителей. А жизни тысячи детей? А трех тысяч?  Эти дети сегодня живут полноценной жизнью благодаря оборудованию,  средства на которое собрали участники «Пробега под каштанами». Какие еще доказательства нужны?
Я могу посоветовать одно: приходите на Пробег и посмотрите на этих детей сами, вживую. Может быть, тогда ваши сомнения исчезнут окончательно.
 
 
 
Каких результатов Вы ожидаете от Пробега в этом году?
 
– Знаете, я не люблю загадывать. Я просто уверена, что, как и все 22 года подряд увижу  много радостных лиц. Увижу бескомпромиссную борьбу за чемпионство и торжество добра. Увижу мужественных людей, счастливых родителей и здоровых детей. А это такой заряд энергии, который делает тебя способным на многое. Поэтому, несмотря ни на что, я уверена – история «Пробега под каштанами» продолжится еще многие годы.
Я приглашаю всех разделить с нами этот праздник. Мы ждем вас 1 июня на Михайловской площади.
 
 
 
 
 Вопросы задавал Алексей Фурман

 

 

 

 

Теги:

Український Маркетинг Форум

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аналітика соцмереж та контент-стратегія в SMM: головне з третього вебінару для культурних менеджерів

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні спільно з Асоціацією Креативних Індустрій України запустили серію вебінарів від українських фахівців із комунікацій ...

Розподіл авторських прав між співавторами, або Як поділити твір

За замовчуванням правовласником завжди є автор, тобто сукупність майнових прав (використовувати, дозволяти чи забороняти використання) належить автору, якщо різного роду ...

Шість етапів стратегії бренд-комунікації: головне з другого вебінару для культурних менеджерів

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні спільно з Асоціацією Креативних Індустрій України запустили серію вебінарів від українських фахівців із комунікацій ...

Жюри фестиваля «Белый Квадрат» о фестивалях рекламы и участии в них во время кризиса

Международный фестиваль «Белый Квадрат» (White Square) в этом году пройдет 9-11 июня в офлайн- и онлайн-формате. Ежегодно в фестивале участвует более 1000 конкурсных проектов, ...

Жюри фестиваля рекламы «Белый Квадрат» о креативности и вызовах для индустрии коммуникаций

Международный фестиваль «Белый Квадрат» (White Square) в этом году пройдет 9-11 июня в офлайн- и онлайн-формате. Ежегодно в фестивале участвует более 1000 конкурсных проектов, ...

Визначення каналів комунікації та робота з ними: головне з першого вебінару для культурних менеджерів

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні спільно з Асоціацією Креативних Індустрій України запустили серію вебінарів від українських фахівців ...