Илона Попенко: лучший способ чему-то научиться – это находиться среди тех, кто это делает действительно круто.

1. Нужно ли рекламисту и маркетологу иметь профильное образование?
– В принципе, для специалиста хорошо иметь профильное образование, чем бы он ни занимался. Главное, чтобы это были реальные знания, а не формальность в виде диплома. В нашей работе сложно переоценить опыт, приобретенный эмпирическим путем. Порой кажется, что этого достаточно, но со временем убеждаешься, что именно профессиональное образование дает четкое системное понимание и целостное восприятие процессов. За  рубежом, в отличие от Украины, без профильного образования сложно найти достойную работу даже имея хороший опыт.

2. Чему, прежде всего, должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?
– Прежде всего, научиться понимать потребности аудитории. Важно правильно оценивать желания потребителей и давать именно то, что им нужно. Также помнить простое правило: креатив должен быть эффективным.

3.  Топ-3 настольных книг рекламиста.
– На первом месте для меня, конечно, must read для рекламистов – «Огилви о рекламе». Еще я люблю читать об историях успеха выдающихся людей, успешных компаний. Узнавая больше о взлетах и падениях сильнейших, видишь не только вершину айсберга их успеха, но и трудности, через которые им удалось пройти. Это невероятно вдохновляет.

4. Как отличить «правильные» тренинги от бесполезных?
– Мое личное мнение:  лучший способ чему-то научиться – это находиться среди тех, кто это делает действительно круто. Общаться с теми, кто достиг настоящего успеха в своей сфере деятельности. Если таких в вашем окружении пока нет, можно начать с прочтения пары хороших книг.
В тренингах же важны два критерия: персоналия тренера и программа. Я разделяю мнение, что главная цель образования – не знания, а действия. Поэтому если выбирать тренинг, то такой, на котором можно научиться что-то делать самостоятельно.

5. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга.
– Специального секрета нет – нужно по-настоящему кайфовать от того, что делаешь и верить в свое дело. Уметь слушать, слышать, убеждать. Начинать свой день с новостей, много читать, общаться с умными интересными людьми. Я убеждена, что постоянное саморазвитие, хороший настрой и окружение единомышленников помогают добиться успеха в любом деле.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Чи є креатив після карантину? Робота креативних команд у нових умовах

Креативні директори британської агенції Five by Five Global Раві Біхарі та Енді Манкузо розмірковують про те, чи є креатив після карантину, ...

Піаніст Павло Гінтов про креативність музиканта-виконавця і майбутнє класичної музики

Український піаніст Павло Гінтов сьогодні добре відомий в багатьох країнах світу. В його доробку — призи й нагороди на міжнародних ...

Чи наблизить пандемія нову еру безконтактних технологій?

Десь 80% користувачів вважають тачскріни вкрай негігієнічними. Натомість, ідея безконтактного інтерфейсу була сприйнята ними дуже позитивно.

«Онлайн-мероприятия становятся образовательными шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

В первые недели карантина онлайн-контент был королем: казалось, все начали проходить курсы, смотреть образовательные ролики и учиться дома на мастер-классах. ...

Lions Live: голова журі Film Lions прогнозує розквіт після кризи та задає три слушних питання

Наступного року журі Film Lions очолить Річард Брім, креативний директор агенції adam&eveDDB, у якого є дуже чітка система оцінювання креативних робіт.

Lions Live: голова журі Outdoor Lions закликав до простоти та гумору в креативі

Креативний директор AlmapBBDO, який наступного року очолить журі Outdoor Lions, сформулював кілька принципів, за якими буде визначено переможця.