Елена Кустова:В Украине отсутствует академическая традиция в области коммуникаций

1.Нужно ли рекламисту и маркетологу иметь профильное образование?

 – Да, нужно. Но что считать профильным? И где же его взять? В последнее время разрыв между тем, что требуется работодателю, и тем, что преподается в вузах, увеличивается. Это касается даже таких «традиционных» профессий, как бухгалтер или юрист. Что уж говорить о рекламных профессиях? Тем более что в Украине отсутствует академическая традиция в области коммуникаций. Все, что есть, – привезено и адаптировано, но при этом не до конца усвоено и переварено. И это проблема. Потому что, каким бы талантливым ни был человек, отсутствие правильной системной школы сильно тормозит его развитие. Надеюсь, что реформы образования это смогут излечить. Мы же пока стараемся лечить это сами, внутренним обучением.

 2. Чему, прежде всего, должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?

 – Ну, скажем, изначально он должен сделать правильный и осознанный выбор – стать рекламистом. И это непременно должен быть «брак по любви» – если ты не любишь то, чем занимаешься, высот тебе не достичь. Затем нужно научиться концентрироваться на главном, на том, что вдохновляет, и не позволять рутине – а она неизбежна – замыливать взгляд.

 3. Топ-3 настольных книг рекламиста

 – Наверное, не буду оригинальной: «Огилви о рекламе», книги Траута. Но список должен быть у каждого свой – на основе прочитанного, а не посоветованного кем-то.

 4. Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?

 – «Практика – критерий истины». Если тренер никогда не делал того, чему он вас учит, или делал, но не достиг в этом больших высот, – то польза от такого тренинга будет сомнительной. Вместе с тем, важно понимать, что в креативном бизнесе, который работает с идеями, нельзя зацикливаться только на ремесле – необходимо место для вдохновения. Именно поэтому мы дополняем профессиональные управленческие тренинги еще и вдохновляющими встречами. Они раскрывают новые смыслы: как устроено общество, искусство, массовая культура и так далее. Все это – «пища» для креативных идей.

 5. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга.

 – Желание учиться и развиваться, постоянный поиск. Нужно постоянно «питаться» новыми смыслами и идеями – иначе неоткуда будет взять ту самую креативность. Ориентация на бизнес и клиента. Нужно отдавать себе отчет в том, для чего и для кого мы работаем, и что искусство ради искусства – это все-таки не про бизнес.

 Вопросы задавал Алексей Фурман

 

Теги:

Український Маркетинг Форум

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аналітика соцмереж та контент-стратегія в SMM: головне з третього вебінару для культурних менеджерів

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні спільно з Асоціацією Креативних Індустрій України запустили серію вебінарів від українських фахівців із комунікацій ...

Розподіл авторських прав між співавторами, або Як поділити твір

За замовчуванням правовласником завжди є автор, тобто сукупність майнових прав (використовувати, дозволяти чи забороняти використання) належить автору, якщо різного роду ...

Шість етапів стратегії бренд-комунікації: головне з другого вебінару для культурних менеджерів

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні спільно з Асоціацією Креативних Індустрій України запустили серію вебінарів від українських фахівців із комунікацій ...

Жюри фестиваля «Белый Квадрат» о фестивалях рекламы и участии в них во время кризиса

Международный фестиваль «Белый Квадрат» (White Square) в этом году пройдет 9-11 июня в офлайн- и онлайн-формате. Ежегодно в фестивале участвует более 1000 конкурсных проектов, ...

Жюри фестиваля рекламы «Белый Квадрат» о креативности и вызовах для индустрии коммуникаций

Международный фестиваль «Белый Квадрат» (White Square) в этом году пройдет 9-11 июня в офлайн- и онлайн-формате. Ежегодно в фестивале участвует более 1000 конкурсных проектов, ...

Визначення каналів комунікації та робота з ними: головне з першого вебінару для культурних менеджерів

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні спільно з Асоціацією Креативних Індустрій України запустили серію вебінарів від українських фахівців ...