Елена Кустова:В Украине отсутствует академическая традиция в области коммуникаций

1.Нужно ли рекламисту и маркетологу иметь профильное образование?

 – Да, нужно. Но что считать профильным? И где же его взять? В последнее время разрыв между тем, что требуется работодателю, и тем, что преподается в вузах, увеличивается. Это касается даже таких «традиционных» профессий, как бухгалтер или юрист. Что уж говорить о рекламных профессиях? Тем более что в Украине отсутствует академическая традиция в области коммуникаций. Все, что есть, – привезено и адаптировано, но при этом не до конца усвоено и переварено. И это проблема. Потому что, каким бы талантливым ни был человек, отсутствие правильной системной школы сильно тормозит его развитие. Надеюсь, что реформы образования это смогут излечить. Мы же пока стараемся лечить это сами, внутренним обучением.

 2. Чему, прежде всего, должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?

 – Ну, скажем, изначально он должен сделать правильный и осознанный выбор – стать рекламистом. И это непременно должен быть «брак по любви» – если ты не любишь то, чем занимаешься, высот тебе не достичь. Затем нужно научиться концентрироваться на главном, на том, что вдохновляет, и не позволять рутине – а она неизбежна – замыливать взгляд.

 3. Топ-3 настольных книг рекламиста

 – Наверное, не буду оригинальной: «Огилви о рекламе», книги Траута. Но список должен быть у каждого свой – на основе прочитанного, а не посоветованного кем-то.

 4. Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?

 – «Практика – критерий истины». Если тренер никогда не делал того, чему он вас учит, или делал, но не достиг в этом больших высот, – то польза от такого тренинга будет сомнительной. Вместе с тем, важно понимать, что в креативном бизнесе, который работает с идеями, нельзя зацикливаться только на ремесле – необходимо место для вдохновения. Именно поэтому мы дополняем профессиональные управленческие тренинги еще и вдохновляющими встречами. Они раскрывают новые смыслы: как устроено общество, искусство, массовая культура и так далее. Все это – «пища» для креативных идей.

 5. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга.

 – Желание учиться и развиваться, постоянный поиск. Нужно постоянно «питаться» новыми смыслами и идеями – иначе неоткуда будет взять ту самую креативность. Ориентация на бизнес и клиента. Нужно отдавать себе отчет в том, для чего и для кого мы работаем, и что искусство ради искусства – это все-таки не про бизнес.

 Вопросы задавал Алексей Фурман

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Прийоми проти ЛОМу: що таке кенселінг і як інфлюенсеру не потрапити під публічне засудження

ХХІ століття відзначилося силою-силенною нових професій. Блогер — одна з перших. Соціальні мережі — давно один із найпотужніших публічних рупорів, ...

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

5 речей, необхідних для народження інновацій

Ідеї є всюди, або 5 речей, необхідних для народження інновацій

Найкращі ідеї народжуються там, де люди найменше сподіваються їх знайти — вважає Емі Стентон, засновниця та керівниця PR-агенції Stanton & ...

Повчання, переспіви та підмочені репутації: найгірша реклама до Супербоулу 2021

Міфічні «ідеальні люди» є невмирущим рекламним кліше, але ми не для того витерпіли цей рік, щоб найгірша реклама до Супербоулу 2021 повчала нас, як жити.

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

2 та 3 лютого 2021 року відбувся Форум з комунікацій для соціальних та поведінкових змін SHKALA 2021. Подія у сфері трансформації українського ...