Дозировать, упрощать, сокращать. Как убедиться что текст – понятный

Пришло время окончательно признать победу простых, эмоциональных и понятных спикеров и сообщений. Инаугурационная речь нового президента, предвыборная программа Дональда Трампа, запуск ракеты Илоном Маском… Вспомните, когда вы в последний раз читали сухой длинный текст? А газету от начала до конца?

Что ж. Статистика на вашей стороне:

1. Nielsen Norman Group провели исследование с помощью Eyetracking. Короткие тексты (до 3 тысяч знаков) дочитывают на 58% больше, чем длинные. И только 16% людей сразу читают текст. 79% сначала просматривают страницу и читают только, если выцепили что-то полезное. И польза должна быть для него, а не для компании или автора материала.

2. Человек больше не ищет информацию. Она находит его. Одна и та же публикация набирает на сайте около 200 просмотров, а в соцсети — переваливает за 5 тыс. А все потому, что получатель информации на сайт ходить не готов.

3. 38% пользователей читают заголовок и первые 4-5 предложений на сайте. 10-12% — после первых 2-3 абзацев, еще 5-7% уходят после «первого экрана» — когда нужно проскроллить статью. То есть, до конца не дочитывают 53-57% пользователей.

Как часто вы слышите, что от простого текста до примитивного — два слова. Дескать, читателя нужно образовывать, а примитивизм — это плохо. Возможно. Но когда вы видели примитивный текст? И какой он, примитивный? Текст, в котором «уголь» называют «черными блестящими камушками», а «теплоэлектростанцию» — «большим домиком с трубой»? Звучит забавно. Но шансов прочесть, а тем более написать такое не больше, чем встретить дракона.

Когда все понятно, нам кажется, что это слишком просто. А должно же быть по-умному, чтобы вместить в три строки два высших образования и 50 книг, прочитанных за лето, чтобы интеллект сквозил из каждой фразы. Но кому это надо? Время — один из главных дефицитов современности. Человек не готов тратить драгоценные минуты на что-то длинное и сложное. Клиповое мышление внесло свои коррективы. Потому контент нужно дозировать, упрощать и сокращать. И главное — выхолостить его до смысла.

Согласитесь, суть фразы:

«Колесные центры новых электровозов ранее покрывались временным антикоррозийным покрытием, что недостаточно хорошо обеспечивало защиту продукции при транспортировке открытыми вагонами, особенно если период транспортировки совпадал с продолжительными осадками в виде дождя и снега»

можно передать словами:

«Чтобы защитить запчасти для электровозов от снега и дождя, мы покрываем их антикоррозийным средством».

Короткая инструкция, как убедиться, что текст — понятный:

1. Вы точно знаете, что именно хотите донести вашему читателю этим текстом и можете уместить это максимум в 10 слов.

2. В тексте нет длинных и сложных слов, профессиональных терминов, кроме текстов для специфической профессиональной аудитории.

3. В тексте нет очевидных выражений «пришла зима и на улице похолодало».

4. В тексте нет аббревиатур и сокращений, которые люди не используют постоянно (пример: СБУ — понятное сокращение, КПД и КИУМ — непонятные сокращения).

5. В тексте нет лишних слов, которые не несут смысловой нагрузки (вместо «группа в количестве 200 человек» — «в группе 200 человек»).

6. Вы знаете ключевое сообщение для этого текста и, прочитав текст целиком, точно можете его выделить и назвать.

7. В тексте нет перебора с цитатами, подробностями, цифрами и деталями. Текст целостный и его смысл понятен.

Писать просто и по сути невероятно сложно. Ведь годами мы привыкали писать иначе. Эйнштейн однажды сказал: «Просто объяснить сложное — сложно. Сложно объяснить сложное — просто».

Но эра сложных многоярусных сообщений закончилась так же, как когда-то закончилась эра немого кино. Пришла эра смысла. И уважения к читателю и его желанию понять, о чем же написано.

Автор:

Ирина Милютина, директор по коммуникациям ДТЭК Энерго

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Чому йдеться про Telegram? Тому що від дозволяє дізнаватися про останні новини, поради та кейси, вакансії, анонси подій без зайвої ...

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Класичний мозковий штурм як інструмент пошуку нових ідей сьогодні під великим питанням. Чим його замінити, які інструменти для пошуку нових ...

Креативні індустрії мовою цифр, або Чому культурі важливо заявляти про себе не лише емоційно

Луіза Мороз, менеджерка міжнародного форуму «Креативна Україна», про те, чому креативні індустрії України повинні підкріплювати інтелектуальну інтуїцію, моральне почуття та ...

MEGOGOMEGOGO

MEGOGO відкриває свій аудіомайданчик для подкастерів

Медіасервіс MEGOGO відкриває свій аудіомайданчик для всіх подкастерів. Відтепер свій авторський подкаст швидко та зручно можна додати на MEGOGO, використовуючи ...

Розклад онлайн-двіжу в Instagram Куражу

Розклад онлайн-двіжу в Instagram Куражу

Кураж (раніше Кураж Базар) — улюблена київська барахолка — з друзями та партнерами продовжує ділитися корисною інформацією у прямих ефірах. ...

Жайвір

Переодеть бренд и не потерять аудиторию: осознанность в ребрендинге и редизайне упаковки

Максим Лесняк, основатель и креативный директор Dozen Agency, об осознанном ребрендинге и редизайне упаковки в кризис, когда маркетинг-директора пытаются освежить ...