Брутализм, дадаизм и незавершенность: ключевые тенденции в дизайне 2019

Каждый дизайнер находится в перманентном поиске новых и уникальных образов, которые выделяются из мэйнстрима и привлекают внимание. Однако, нередко мы неосознанно возвращаемся к тому, о чем уже знали ранее. Рассмотрим три тренда в дизайне родом из прошлого, ренессанс которых наиболее вероятен в 2019 году:

  1. Привлекательная незавершенность

Плакаты десятой конференции Adobe 99U в Нью-Йорке, на первый взгляд, не выделялись ничем особенным, тем не менее привлекли внимание посетителей благодаря неординарному ретро-шику: двухцветные двухмерные цветовые градиенты, размещенные в простейших геометрических фигурах с ноткой белизны на фоне.

Углубившись в историю дизайна на около 100 лет мы найдем истоки этой «новой» визуальной идеи где-то между арт-деко и функционализмом. Именно в то время на обеденных столах среднего класса можно было встретить посуду с удивительно «дальновидным» дизайном. Керамику украшали абстрактные и строгие геометрические узоры, созданные с использованием трафаретов. Яркие основные цвета, тающие в градиентах, указывают на появление массового производства посуды. То, что когда-то служило отражением «скачка» в бескомпромиссную современность, сегодня снова выглядит очень привлекательным потому, что носит легкий оттенок незавершенности, выглядит грубым и, следовательно, аутентичным.

  1. Дадаизм в веб-дизайне

Не секрет, что с эстетической точки зрения адаптивный веб-дизайн (RWD) представляет собой рентабельный, слегка ленивый, компромисс между традиционным и мобильным дизайном. Тем не менее, техническое использование этого «принудительного брака» может дать неожиданно привлекательные визуальные результаты, например, сайт fannymyard. Этот «новый» стиль, который в настоящее время искусственно генерируется рядом дизайнеров, рождается из ошибок и технических ограничений при использовании RWD. Принудительное наложение текста и элементов изображения при программировании создает случайные коллажоподобные миксы, в которых заголовки могут «прилипать» к краю изображения, как на сайте Джулии Кристобальс, или, как на недавней иллюстрации Стемплера, перекрывать изображение, но только частично.

То, что до недавнего времени было абсолютным табу с точки зрения дизайна, теперь является новой парадигмой для кампаний и брендов. Здесь можно провести параллели с «диким» творческим периодом прошлого века: дадаизмом. Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм и разочарованность. А двумя важнейшими характеристиками в дизайне: бессистемность и случайные совпадения.

  1. Брутализм в дизайне, или уродство во благо

В эпоху цифровых технологий брутализм существенно отличается от того, что мы привыкли видеть в дизайне плаката, который с 1950-х годов традиционно отличался «дурным вкусом». Новый экстремизм в дизайне получает наивысшие награды в наш век коротких периодов внимания: бескомпромиссный интерес пользователя. Стилистически, внешний вид характеризуется минимализмом, простотой, классическими цветовыми кодами Hex с нетрадиционным использованием шрифтов и топографии далекой от классики: modeselektor, Vicky Boyd, rutgerklamer и Officeus.

Гармоничность, крупные изображения, тщательно продуманные навигационные подходы и четкая иерархия: все правила по обеспечению удобства использования и навигации ресурса, которым нас так долго учили, могут быть забыты. Возможно вы задумаетесь о том, действительно ли вам нравится брутализм, но даже его самые ярые критики сходятся в едином: по сравнению с привычным каждому дизайном веб-сайтов, новая тенденция в веб-дизайне предполагает исключительно короткое время загрузки. А это означает – гарантированные переходы!

Об авторе:

Карстен Попп (Carsten Popp), управляющий директор Plan.Net Pulse

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Бренд рушників Sheridan зобразив властивості своєї продукції танцем

Міцність та красу рушників зображав танцювальний колектив Sydney Dance Company, щоб хореографією показати, чому бренд Sheridan відрізняється від інших.

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Тренди у графічному дизайні 2021 від Depositphotos (Інфографіка)

Тренди у графічному дизайні 2021 стали відображенням змін, що відбулися минулого року та вплинули на стилі, ідеї, які обирають дизайнери ...

McDonald’s здійснює глобальний редизайн упаковки

McDonald’s і команда дизайн-агенції Pearlfisher здійснюють глобальний редизайн упаковки бренду. В центрі редизайну — графічна система, яка служить єдиним візуальним ...

Прийоми проти ЛОМу: що таке кенселінг і як інфлюенсеру не потрапити під публічне засудження

ХХІ століття відзначилося силою-силенною нових професій. Блогер — одна з перших. Соціальні мережі — давно один із найпотужніших публічних рупорів, ...