Simple School – это не только интенсивное обучение иностранным языкам, но также и базовым знаниям и навыкам в специальностях, без которых не обходится ни один бизнес, а в последнее время – и госслужба: маркетинге и PR. На вопросы портала Reklamaster.com отвечает преподаватель курса Simple Marketing, известный практикующий украинский маркетолог Ангела Поддубная
Досье:
Ангела Поддубная — 20 лет опыта работы в маркетинге в крупных международных и локальных компаниях на стороне Клиента (на рынках Украины, Великобритании и России): Oriflame, Mars, McDonald’s, real Metro Group, линия магазинов ЕВА, Банк Ренессанс Капитал, Subway. На стороне Агентства: Директор РА Publicis Visage. В 2008 году по экспертной оценке журнала «Компаньон» Ангела признана одним из лучших маркетинг-директоров Украины (№ 2 в списке). Обладатель 11 наград Эффи (за эффективность маркетинговых кампаний); Президентская Награда в МакДональдз
1. Ваш курс в simple School называется Simple Marketing. Вспоминая множество книг по маркетингу (и особенно объемные тома Филиппа Котлера), сразу хочется спросить: может ли маркетинг вообще быть simple?
– Котлер рассказывал о своей программе MBA в Kellogg School of Management за один день. Это в свое время вдохновило меня на создание программы ВЕСЬ МАРКЕТИНГ ЗА 1 ДЕНЬ и ВСЕ ФОРМУЛЫ МАРКЕТИНГА ЗА ОДИН ДЕНЬ. Программа успешно «откатана» в течение нескольких лет. Один из курсов мы читали вместе с Ириной Кузнецовой (это был взгляд на маркетинг со стороны Клиента и Агентства). Маркетинг – определенный управленческий навык, которому легко обучить и который легко закрепить.
2. Насколько Ваш курс привязан к нынешней непростой экономической и политической ситуации в Украине?
– Мы говорим об универсальной дисциплине, позволяющей понять потребность и реализовать ее с заданной целесообразностью. Поэтому, мой курс универсален. В рамках курса я делаю акцент на кризисные экономические моменты. Но политическим, гео-политическим, а также религиозным маркетингом я не занимаюсь, не перенося свою гражданскую позицию и вероисповедание в бизнес.
3. Продолжительность курса Simple Marketing составляет 8 часов. Как Вы считаете, чему реально можно научиться за это время?
– Для студентов это в определенном смысле это использование принципа Парето – получения 80% результата за 20% времени. Разумеется, процесс познавания маркетинга бесконечен, но я помогу начать осознанно использовать его основы прямо сейчас.
4. Вы делаете упор на методику Learning by doing. Расскажите поподробнее, в чем «соль» этого метода?
– Это весьма популярная модель обучения (
learning circle https://en.wikipedia.org/wiki/Learning_circle) выделяет несколько элементов процесса: размышление изучение, планирование и действие. Начинать можно с любого элемента, в частности, действия.
Или:
Приведу пример из системы обучения в МакДо (одной из самых эффективных в мире систем передачи базовых знаний и навыков). Обучаемый сначала смотрит, потом делает под присмотром, потом делает сам.
5. Какой результат могут получить слушатели Вашего курса (при условии, конечно, что будут интенсивно учиться, а не отсиживать оплаченное время)?
– Если одной фразой – они смогут достигать свои цели, используя силу маркетинговых инструментов.
Более подробно – по пунктам:
· Они узнают, чем на самом деле занимается маркетинг
· Они узнают, что является наполнением маркетингового микса (5-7-12 P)
· Разберут основные формулы продаж и научатся планировать маркетинговые кампании
· Научатся писать брифы для агентств-партнеров
· Научатся делать вертикально интегрированный маркетинговый календарь
· Выработают навыки успешного прохождения интервью на позицию маркетолога
· Получат возможность в дальнейшем бесплатно консультироваться онлайн по ключевым вопросам и проблемам, которые могут возникнуть у Вас в работе маркетолога
6.Практикуете ли Вы индивидуальный подход в обучении и возможен ли он вообще за такой сжатый период времени?
– Я успешно «натаскала» к интервью на значимые маркетинговые позиции не одного «немаркетолога» за пару часов. И за этим стояла не пустая поверхностная картинка. Эти люди и до сих пор успешно работают по специальности. А я рада быть рядом в трудную минуту и помочь советом или контактом. Я преподавала или читала лекции во многих бизнес – школах и поддерживаю связь с большим количеством своих бывших «студентов».
7. И последний вопрос: кто Ваш потенциальный слушатель? Кого вы, прежде всего, пригласили бы на курс Simple marketing?
– Это люди, осознавшие потребность в систематизации системы «бизнес- продукт-клиент-конкурент» в своем окружении. А это могут быть:
– немаркетологи, которым это просто интересно
– люди, претендующие на позицию маркетолога
– маркетологи, которые хотят усилить свои компетенции и получить консолидированные знания о маркетинге на основе 20 летнего опыта в крупных международных и локальных компаниях
– владельцы малого бизнеса, самостоятельно выполняющие роль маркетолога