Алексей Яновский: Нам удалось собрать лучших из лучших

Недавно завершившийся первый курс образовательного проекта  «Высшая школа коммуникация» ярко показал: блин не вышел комом. Интерес к получению новых знаний, к повышению профессионального и образовательного уровня не зависит от погоды за окном. Наоборот, непростое время требует нестандартных решений.  А для поисков и принятия таких решений необходимо иметь солидную базу профессиональных знаний.

 Об итогах первого курса, о взглядах на будущее развитие и перспективы «Высшей школы коммуникаций» порталу Reklamaster.com  рассказал Алексей Яновский, основатель образовательного проекта.

– Расскажите о программе курса.

– Программа условно была поделена на три блока:  стратегии, тактики и лекции, посвященные саморазвитию в профессии.

 Конечно, культурная, политическая и экономическая ситуация в стране всегда влияет на запрос о получении знаний. Поэтому в рамках курса мы не могли обойти вниманием особенности работы в условиях экономического кризиса.

Потому все преподаватели в своих лекциях старались максимально раскрыть этот вопрос. Таким образом, можно сказать, что темой первого курса стали коммуникации в рекламе и PR в условиях экономического кризиса.

– Были ли расхождения во мнениях у спикеров по поводу ведения коммуникаций в кризисное время?

– Наоборот, большинство спикеров, не сговариваясь, были едины в определении ключевого принципа  антикризисных коммуникаций. Его можно сформулировать так:  своевременное предоставление правдивой, но продуманной информации всем стейкхолдерам компании.

В условиях экономического кризиса неизбежно возникает кризис доверия к компаниям. Он ведет к тому, что любые информационные атаки, будь то сплетни или обвинения в СМИ, обретают больший резонанс и, соответственно, большее влияние. Тогда как во время стабильной экономики и высокого уровня лояльности к компании разрушительный эффект может быть и не достигнут. 

Но предупрежден – значит вооружен. Зрелые с управленческой точки зрения компании заранее определяют возможные угрозы своему бизнесу. И у них существуют детально прописанные инструкции для всех сотрудников, задействованных в ликвидации последствий каждой из угроз. Такой список инструкции часто называют «красная папка».  В нее включено детальное описание действий  сотрудников компании, задействованных в ликвидации  или нейтрализации форс-мажора. «Красная папка» содержит практически поминутный инструктаж для каждого ответственного сотрудника в первые часы после происшествия и почасовое – в первые дни. Для некоторых ситуаций описываются действия вплоть до полугода с начала ЧП. Только так возможно в ситуации форс-мажора оперативно и правильно реагировать.

Продуманная стратегия и честность в ведении бизнеса важны всегда. Например, во время  экономического спада потребители, казалось бы, должны руководствоваться логикой и математикой. Но они все равно оперируют категориями доверяю/не доверяю бренду. А доверие можно заслужить лишь постоянным выполнением своих обещаний. Его восстановление в случае потери – работа высочайшей  сложности и, соответственно, стоимости.  

Такая информация была очень важна и полезна для студентов. Это было видно невооружённым взглядом в аудитории и, кстати, подтверждено результатами опроса, который мы провели в конце курса.

– Расскажите про аудиторию, которая посетила ваш первый курс?

Состав аудитории курса подтвердил наши ожидания. Программа заинтересовала как специалистов  по коммуникациям, рекламе и PR, так и управленцев, а также тех, кто не работает непосредственно с маркетингом, но интересуется этой сферой.

Всего на курс пришло 102 слушателя. Из них пятая часть – управленцы (стартаперы, директора), столько же – сотрудники СМИ и специалисты других сфер, и больше половины –  представители профессии (маркетологи, пиарщики, СММ-специалисты и т.п.).

Было приятно услышать, что даже люди, которые не считали себя целевой аудиторией, получили ответы на интересовавшие их вопросы, ради которых они пришли на курс.

 

Интересно, что  слушателями некоторых лекций стали и многие спикеры. Они с удовольствием слушали своих коллег, задавали вопросы и даже вели конспекты! Нам порой кажется, что топы в своей профессии уже все знают и умеют, и если они и посещают какие-то обучающие программы, то лишь международного уровня. Но мы убедились в обратном: образование ведущих специалистов  не прекращается ни на минуту. Это мотивирует!

Кроме того, внимание спикеров к лекциям  их коллег подтвердило тот факт, что нам удалось собрать лучших из лучших для преподавания на курсе.

 Что оказалось самым сложным?

– Большой сложностью оказалось соблюдение графика. У нас было два ориентира. Первый – это чтобы каждый слушатель нашего курса получил ответы на те вопросы, которые интересуют и волнуют именно его. Второй ориентир – тайминг.

Поэтому с одной стороны мы не могли, как по звонку в школе, выключить микрофон и запретить аудитории задавать спикерам вопросы в конце лекции. Но с другой стороны, многих даже минимальное несоблюдение графика вынуждало корректировать и менять  планы.  

Альтернативой стало продолжение беседы спикеров со слушателями за стаканчиком кофе или чая в холле кинотеатра «Одесса Кино», где проходил наш курс. Но вопросов было очень много, потому часто даже перерыва не хватало. Мы признательны спикерам за то, что, несмотря на плотный рабочий график, они предлагали студентам писать свои вопросы в Facebook и обещали отвечать на них. 

Расскажите об общем настроении курса.

– Для нас очень важно было создать дружественную и комфортную атмосферу как для спикеров, так и для слушателей. Во-первых, спикеры в уютной обстановке более охотно делятся своими знаниями. Во-вторых, всем известно, что любой дискомфорт и напряжение мешают усвоению знаний.

И еще мы очень хотим, чтобы наши слушатели по истечению 4 дней курса получили не только диплом или сертификат, но и множество приятных и полезных знакомств. Поэтому в перерывах между лекциями мы с удовольствием общались со студентами, инициировали профессиональные обсуждения, знакомили студентов друг с другом. Они заряжали позитивом и приятными впечатлениями от лекций. Это дорогого стоит! Особенно учитывая, что это был первый курс «Высшей школы коммуникаций».

 

Ваши планы на дальнейшие курсы?

– Мы провели опрос и узнали, какие темы есть необходимость раскрыть еще более детально.

Кроме того, несмотря на то, что все наши спикеры приводили примеры из своего опыта, студенты хотят и сами принимать участие в разработке решений. Поэтому мы обязательно учтем это и выделим время для практики, которая будет подкреплять теорию. Как процитировал китайскую мудрость  один из наших спикеров, Андрей Шабанов, скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай возможность  сделать самому – и я пойму. Эта фраза обязательно станет нашим ориентиром для следующего курса.

 

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Прийоми проти ЛОМу: що таке кенселінг і як інфлюенсеру не потрапити під публічне засудження

ХХІ століття відзначилося силою-силенною нових професій. Блогер — одна з перших. Соціальні мережі — давно один із найпотужніших публічних рупорів, ...

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

5 речей, необхідних для народження інновацій

Ідеї є всюди, або 5 речей, необхідних для народження інновацій

Найкращі ідеї народжуються там, де люди найменше сподіваються їх знайти — вважає Емі Стентон, засновниця та керівниця PR-агенції Stanton & ...

Повчання, переспіви та підмочені репутації: найгірша реклама до Супербоулу 2021

Міфічні «ідеальні люди» є невмирущим рекламним кліше, але ми не для того витерпіли цей рік, щоб найгірша реклама до Супербоулу 2021 повчала нас, як жити.

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

2 та 3 лютого 2021 року відбувся Форум з комунікацій для соціальних та поведінкових змін SHKALA 2021. Подія у сфері трансформації українського ...