Консорциум NextGen объявил победителей международного конкурса NextGen Cup Challenge, целью которого был поиск экологичных альтернатив стаканчикам для кофе на вынос.
12 победителей можно условно разделить на три категории: альтернатива пластиковому покрытию (C.E.E.R. SCHISLER, Colombier Group, Solenis LLC, Sun Chemical Corporation, Footprint US) совершенно новый материал (Solublue Ltd.) и организация повторного использования (CupClub, reCup GmbH, Revolv).
Каждое из этих решений может оказаться именно тем, которое позволит решить проблему 250 миллиардов стаканчиков, которые выбрасываются ежегодно, но при этом практически не поддаются ни переработке, ни разложению.
Для этой цели свои усилия объединили такие крупные компании как Starbucks, McDonald’s, Coca-Cola, Nestlé и Wendy’s.
Всего в конкурсе приняли участие 480 команд.
Победители получат около миллиона долларов инвестиций, и шести из них помогут вывести их проекты на рынок.
Особого внимания заслуживают также два проекта, которые пусть и не стали победителями, но все же удостоились поощрительного приза.
Первый из них – стаканчик из тыквы, созданный студией CRÈME. Дизайнеры буквально вырастили тыкву в форме стаканчика, поместив незрелые плоды в специальные формочки.
Второй – грибной стаканчик компании Concentric LLC. Состоит такая посуда из трех компонентов: питательный субстрат (древесная стружка, кукурузные стебли или отруби), грибница, которая служит своего рода клеем, и водоотталкивающее покрытие из целлюлозы. Такой стаканчик можно спокойно выбрасывать, так как он тут же станет пищей для грибов.