Резюме дизайнера: советы по созданию идеального портфолио

Сооснователь и CPO онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов рассказал, как сделать портфолио эффективным.

Портфолио — та самая «одежка», по которой встречают дизайнера. Оно должно быть стильным, современным, удобным и, главное, в нем должны проявиться ваши лучшие профессиональные качества и художественный вкус. Предлагаю пошагово разобрать процесс создания продающего портфолио — от сбора работ до продвижения итогового продукта.

Как собрать портфолио

В портфолио нужно размещать лучшие работы. Какие именно считать лучшими, зависит от цели и выбранной целевой аудитории. Чтобы получить постоянную работу или фриланс-заказ, стоит выбирать те работы, которые наиболее полезны бизнесу, которые решают конкретные проблемы и приносят прибыль. Если же такой цели нет, вполне можно позволить себе публиковать в портфолио творческие, оригинальные наработки, более «фестивальные».

Начинающим дизайнерам советую попробовать свои силы в конкурсах — как раз для того, чтобы наполнить портфолио. Если ваша работа победит, еще и заработаете. Контесты можно найти на 99designs, DesignHill, Dizkon, Wolfdesign, Freelance Boutique. Есть и узкоспециализированные площадки, например, PinWin11 для дизайнеров интерьеров.

Еще один способ получить новую работу в портфолио — придумать заказчика или поработать над дизайном для существующего бренда. Главное — составить для самого себя четкое техническое задание. Чтобы макеты в итоге смотрелись более презентабельно, можно оформлять их с помощью GetCover.

Где размещать

Самая популярная площадка для размещения портфолио — это, конечно, Behance. Можно использовать My Portfolio от Adobe. Оно синхронизируется с Behance. Альтернативы: Viewbook, Dribbble, Dunked и другие.  

Очень презентабельно выглядит отдельный сайт-портфолио. Да, это дополнительные затраты на содержание, но если вы фриланс-специалист высокого класса, вложения окупятся за счет серьезных заказов. Сайт можно создать с помощью Adobe Muse, WordPress или Tilda. Также рекомендую присмотреться к сервису ReadyMag.

Принципы оформления

В оформлении советую руководствоваться правилом «лучше меньше, да лучше». Меньше работ, меньше пунктов меню, меньше слов и кнопок. Лишние элементы оттягивают на себя внимание и мешают оценить главное.

Если портфолио обширное, стоит продумать навигацию. Особенно это актуально для тех дизайнеров, которые работают сразу по нескольким специализациям. Можно объединить работы по направлениям: логотипы, фирменный стиль, этикетки, сайты и так далее. Или так: интернет-магазины, лендинги, сайты-визитки, медиа.

Для тех, кто уже выбрал основную специализацию, подойдет сортировка по направлениям бизнеса: строительство и недвижимость, юриспруденция, электроника, бьюти-индустрия, товары для детей.

Описание работ

Для каждой работы стоит добавить название и дату релиза. Дополнительно можно коротко описать, какая задача перед вами стояла и почему вы выбрали именно такое решение. Это покажет ваш профессионализм и вызовет доверие к вам как к профессионалу.

Также можно добавлять материалы формата case study: рассказы о поэтапной разработке, с промежуточными результатами, проблемами и решениями. Отдельный пункт — отзывы. Вы можете публиковать как отзывы о конкретных работах, так и о процессе сотрудничества в целом. Но не забудьте спросить разрешения у клиента. Мало кто отказывает, но спросить необходимо, это вежливость.

Продвижение портфолио

Иногда начинающие дизайнеры думают, что портфолио на площадке вроде Behance — это уже способ продвижения. На самом деле крупные ресурсы так переполнены, что портфолио там быстро потеряется. Получить заказ на подобном сайте реально только в том случае, если вы окажетесь в топе авторов.

Рекомендую продвигать себя как специалиста через социальные сети. Как минимум, можно делать пост в Facebook с каждой добавленной работой и ее краткой историей. Публикация попадет в ленты друзей и их друзей — и вполне может оказаться, что кто-то из них как раз ищет дизайнера.

И не забывайте, что креативный специалист должен профессионально расти. Со временем можно удалять из портфолио работы, которые перестают вам нравиться, и удалять направления, которыми вы больше не занимаетесь — если такие будут. А на их место обязательно должны приходить новые примеры, еще более стильные и эффективные, чем раньше.

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Тренди у графічному дизайні 2021 від Depositphotos (Інфографіка)

Тренди у графічному дизайні 2021 стали відображенням змін, що відбулися минулого року та вплинули на стилі, ідеї, які обирають дизайнери ...

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

McDonald’s здійснює глобальний редизайн упаковки

McDonald’s і команда дизайн-агенції Pearlfisher здійснюють глобальний редизайн упаковки бренду. В центрі редизайну — графічна система, яка служить єдиним візуальним ...

Шведська лотерея: коли мільйонерів забагато

Такі вже вони мільйонери – ви чекаєте одного, а тут набігає аж 1410, зіштовхуючись ліктями та наступаючи одне одному на ноги.

До Китайського Нового року студія Юрка Гуцуляка підготувала жовану листівку

12 лютого за китайським календарем наступає Рік Вола. Студія Юрка Гуцуляка вирішила несподівано привітати своїх друзів та парнерів. Всі вони ...

В Об’єднаних Арабських Еміратах поставили в паспортах штампи з «марсіанського» чорнила

Всі, хто цього вівторка прибували в Об’єднані Арабські Емірати, отримали в паспортах ексклюзивні штампи з «марсіанського чорнила».