Психология логотипа

В логотипах ведущих брендов использованы сильные психологические приемы. Мы расскажем, как понять форму и заставить лого говорить миру нужную информацию.

Восприятие логотипов
Разные визуальные формы вызывают разные реакции подсознания.

Прямые линии, круги, изгибы, неровные края. Опытный дизайнер должен заставить форму работать на него. А если точнее – работать передатчиком информации. Взгляните на логотип Nike: изогнутые линии завершены острыми концами. Комбинация говорит о динамичном движении.

Конкретная форма имеет конкретный посыл:

Круги, овалы и эллипсы воспринимаются позитивно. Используя окружность в логотипе, вы предлагаете общность, дружелюбие, любовь.

Кольца ассоциируются с браком и партнерством, сообщая о стабильности. Изгибы символизируют женственность.

Логотип с прямыми краями (квадрат, треугольник) внушает ощущение стабильности.

Прямые линии и четкие формы передают силу, профессионализм и эффективность. К слову, если такие формы приправить голубым или серым цветом, лого скорее получится холодным и непривлекательным. Сбалансировав положение логотипа и добавив ярких цветов, можно избежать этой проблемы.

Треугольники наш мозг связывает с силой, наукой, религией и законом. Кроме того, эта фигура воспринимается как нечто мужское. Производители мужских товаров неспроста эксплуатируют треугольники. 

Вертикальные линии также соотносятся с мужественностью, силой и агрессией, горизонтальные – с безмятежностью и спокойствием.

«Месседж» логотипа формируется за счет шрифта тоже. Заостренные шрифты добавляют динамики; мягкие округлые буквы — символ молодости. Изогнутость и курсив скорее притянут женский взгляд, а жирный шрифт найдет отклик у мужчин.

Психология на вооружении у дизайнера

До того, как вы начнете придумывать логотип, составьте список качеств, о которых он должен сообщать. Это требует понимания клиента и его корпоративных принципов. После определения «голоса» логотипа, остается подобрать форму, цвет и шрифт. Извлеките максимальную выгоду из комбинации этих трех элементов. Например, если строгая форма выглядит излишне мужественной, смягчите ее нежным цветом.

Гештальт-теория

Изыскания немецких психологов 20-х годов не прошли даром. Теперь мы знаем, как мозг «переваривает» визуальную информацию. Он соединяет отдельные элементы в единый образ и придает ему цельное значение. Другой принцип Гештальт-теории – принцип завершения – часто применяется в дизайне логотипов: объект представлен незавершенным или непрорисованным, но человеческому глазу дано достаточно деталей для воссоздания полного изображения. Отличный пример этому – панда на логотипе Всемирного фонда дикой природы (WWF).

 

Итак, логотип – это канал передачи главного послания потребителю. А понимание внутренней психологии изображений – ключ к эффективному лого

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Тренди у графічному дизайні 2021 від Depositphotos (Інфографіка)

Тренди у графічному дизайні 2021 стали відображенням змін, що відбулися минулого року та вплинули на стилі, ідеї, які обирають дизайнери ...

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

McDonald’s здійснює глобальний редизайн упаковки

McDonald’s і команда дизайн-агенції Pearlfisher здійснюють глобальний редизайн упаковки бренду. В центрі редизайну — графічна система, яка служить єдиним візуальним ...

Шведська лотерея: коли мільйонерів забагато

Такі вже вони мільйонери – ви чекаєте одного, а тут набігає аж 1410, зіштовхуючись ліктями та наступаючи одне одному на ноги.

До Китайського Нового року студія Юрка Гуцуляка підготувала жовану листівку

12 лютого за китайським календарем наступає Рік Вола. Студія Юрка Гуцуляка вирішила несподівано привітати своїх друзів та парнерів. Всі вони ...

В Об’єднаних Арабських Еміратах поставили в паспортах штампи з «марсіанського» чорнила

Всі, хто цього вівторка прибували в Об’єднані Арабські Емірати, отримали в паспортах ексклюзивні штампи з «марсіанського чорнила».